Консультация для родителей "Воспитываем детей с помощью сказок"
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему

комиссарова оксана николаевна

Дети в дошкольном возрасте очень любят сказки. С удовольствием слушают их и дома, и в детском саду. Их захватывают интересные сюжеты, характерные особенности героев, линии поведения, добра и зла. Иногда дети испытывают некую симпатию к определенному герою или героине и пытаются им подражать, хотят быть похожими на них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon._dlya_rod._skazka.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ВОСПИТЫВАЕМ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ СКАЗОК

Сказка – это невероятный сюжет, захватывающие приключения, невероятные события и счастливый долгожданный конец. Сказка… прислушайтесь к этому слову, - оно насквозь пронизано атмосферой таинственности, загадочности.

Дети в дошкольном возрасте очень любят сказки. С удовольствием слушают их и дома, и в детском саду. Их захватывают интересные сюжеты, характерные особенности героев, линии поведения, добра и зла. Иногда дети испытывают некую симпатию к определенному герою или героине и пытаются им подражать, хотят быть похожими на них.

Сказки обладают особенностью не только познания, но и воспитания нравственных качеств у ребенка. Нередко спрашивают дети: «Почему добро всегда побеждает зло?» Потому, что добрый человек несет в себе лучик доброты, который озаряет этот мир, делает его еще красивее и ярче.

В народных сказках часто высмеивают лентяев, тунеядцев, лежебок. У ребенка подсознательно создается образ некого «отрицания»: на такого нельзя быть похожим. Однако нередко такие отрицательные образы обладают массой положительных качеств: они веселые, смелые, своего рода целеустремленные. Несмотря на свой комический образ, они женятся, находят клад, возвращаются на Родину и т.д.

Также в сказках часто восхищают положительные образы: они смелые, благородные, сильные духом, добрые, надежные. «Он бесстрашный, - скажет ребенок. – и я хочу на него быть похожим».

В дошкольном возрасте ребенку важен пример. Важно, чтобы этот пример, некий эталон, был положительный и вызывал только радостные эмоции у ребенка.

При выборе сказок необходимо учитывать:

  • Возраст детей;
  • Тематику сказок;
  • Сюжет сказок (они должны чему-то учить, даже воспитывать)
  • Размер, объем сказки (сказка не должна быть слишком длинной, или ее нужно логично распределить по главам);
  • Эмоциональное отношение детей к сказкам (как дети реагируют на сказки, насколько они интересны ребенку).

При помощи сказки мы и учим, и воспитываем, и совершенствуем детей. Поэтому важно выбирать «правильные» сказки. Надо уяснить, какую цель мы преследуем при чтении сказки, какие понятия и качества мы хотим сформировать у ребенка, к какому общему выводу мы придем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм технологии способствующий развитию речевого творчества детей с помощью сказок в старшем дошкольном возрасте.

В соответствии с ФГОС ДО (п.4.6.) одним из целевых ориентировов на этапе завершения дошкольного образования является:..."ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и жел...

Как воспитывать детей с помощью сказок

Воспитание детей не простое дело. Для упрощения этого процесса и преобразования его в то что детям понравиться можно посредством сказок.Добрые русские сказки рассказывают о том, что добро всегда...

Консультация для педагогов ДОУ "Развитие познавательной активности у детей с помощью сказок"

Современные подходы к развитию дошкольника как всесторонне развитой личности базируются на развитии познавательной активности дошкольников, что, в свою очередь, предполагает включение в деятельность с...

Развитие речи детей с помощью сказок.

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Развитие речи детей с помощью сказок"

Независимо от возраста нет человека, который бы не любил сказки, — ведь это часть нас, нашего детства, истории, веры в добро и победу над злом. Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивае...