Конспект ООД в младшей группе "В гости к курочке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Жидкова Светлана Алексеевна

Цель: развитие речи детей раннего возраста.

Задачи:

1. Закреплять представление о курочке, петушке, цыплёнке.

2. Активизировать речь детей, используя звукоподражание, потешки, сказку «Курочка Ряба».

3. Закреплять умение находить шарики красного цвета и нанизывать их на проволоку.

4. Закреплять умение выкладывать цыплёнка из четырёх ватных элементов на бархатной бумаге, используя нетрадиционный способ аппликации.

5. Воспитывать умение детей слушать, слышать воспитателя, выполнять игровые упражнения в соответствии с текстом.

Материалы и оборудование: оформление группового помещения в соответствии с темой; игрушки (цыплёнок, шапочки-маски цыплят, яйцо, заготовки для изготовления цыплят, шарики разного цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_2.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект ООД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к курочке»

Цель: развитие речи детей раннего возраста.

Задачи:

1. Закреплять представление о курочке, петушке, цыплёнке.

2. Активизировать речь детей, используя звукоподражание, потешки, сказку «Курочка Ряба».

3. Закреплять умение находить шарики красного цвета и нанизывать их на проволоку.

4. Закреплять умение выкладывать цыплёнка из четырёх ватных элементов на бархатной бумаге, используя нетрадиционный способ аппликации.

5. Воспитывать умение детей слушать, слышать воспитателя, выполнять игровые упражнения в соответствии с текстом.

Материалы и оборудование: оформление группового помещения в соответствии с темой; игрушки (цыплёнок, шапочки-маски цыплят, яйцо, заготовки для изготовления цыплят, шарики разного цвета.

Ход ООД:

Дети играют строительным материалом на ковре. Включается мультимедийное устройство. Воспитатель и дети обращают внимание на изображение петуха.

Воспитатель: Дети посмотрите кто это?

Дети: петушок.

Петушок кукарекает.

Воспитатель: петушок кукарекает, это он свою курочку будит. А она не просыпается. А давайте петушку поможем разбудить курочку. А кто у петушка дружок?

Дети: солнышко.

Воспитатель: давайте позовём солнышко, может оно нам поможет разбудить курочку.

Русская народная закличка «Солнышко»

Солнышко, солнышко («фонарики»)

Выгляни в окошечко

На ребяток посмотри (приставить руку ко лбу)

Всем ребяткам посвети (руки поднять вверх)

Воспитатель: давайте вместе с петушком покричим ку-ка-реку.

Дети: кричат (звукоподражание).

Проснулась курочка выходит.

Курочка: Здравствуйте ребята. Ой, как долго я спала. А где же мои цыплята.

Они наверно разбежались, пока я спала.

Воспитатель: не переживай курочка наши детки будут твоими цыплятками.

Надеваются шапочки – маски с изображением цыплят. Курочка: пойдемте, я вас научу, как зернышки искать. Курочка проводит игру

Игра «Курочка-Рябая»

Курочка, рябая

По двору идет, Желтеньких цыпляток за собой ведет. дети-цыплята идут за воспитателем «курочкой».

- Вы не убегайте далеко, зернышки ищите - ко-ко-ко Грозит пальцем. Цыплята кивают головой, «цыплята» - клюют зернышки.

Воспитатель берёт платок и зовет детей спрятаться за платком.

Игра «Прятки – цыплятки»

Воспитатель: Мы играем в прятки, Спрятались ребятки, Спрятались ребятки, желтые цыплятки.

Дети встают тесной стайкой. Ведущий накрывает детей платком.

Курочка: Я по дворику хожу деток я не нахожу. Где мои ребятки желтые цыплятки?

Я к платочку подойду, может, там детей найду.

Под платочком кто сидит и тихонечко пищит? – пи-пи-пи

Вот мои ребятки, желтые цыплятки!

Подходит к деткам

Дети пищат из - под платка

Курочка снимает платок и радуется.

Курочка: Ой, пока я с вами играла, потеряла свои любимые красные бусы.

Воспитатель: Мы поможем найти твои бусы, правда, ребята.

Воспитатель, дети и курочка подходят к контейнерам наполненными фасолью, в которых спрятаны бусины красного, жёлтого, зеленого, синего цветов.

Воспитатель: ребята, не забудьте, что у курочки были какие бусы?

Ответы детей.

Дети ищут красного цвета и нанизывают их на проволоку.

Воспитатель, какого цвета достала бусины __________________________ Дарят курочке бусы.

Воспитатель: Курочка, а мы знаем про тебя сказку. Давайте вместе расскажем и покажем курочке сказку. Но для этого мы вспомним героев сказки.

Дети отвечают.

Дети вместе с воспитателем рассказывают и показывают сказку: Жили-были дед да баба (выходят дети). И была у них курочка Ряба.

Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень любили свою курочку.

Бабушка и воспитатель: Курица-красавица у меня жила. Ах, какая умница курица была. Шила мне кафтаны, шила сапоги. Вкусные, румяные пекла мне пироги.

Воспитатель: Снесла раз курочка яичко не простое, а золотое. Дед бил-бил не разбил, баба била-била не разбила (дети имитируют). Тут раздался какой-то шорох (трут ладошка об ладошку «ш-ш-ш»). Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачем дед, плачет баба (дети имитируют плач). Не плачет только Курочка – Ряба.

Курочка: Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.

Показывает и встряхивает яичко. Ребята, а ведь в яичке кто-то сидит. Кто там?

Ответы детей.

Курочка: Из яичка он явился вдруг,

Клювик, глазки, легкий желтый пух,

Из последних пыжится силенок,

Угадали? Правильно цыпленок,

Цыпленок (игрушка): пи-пи-пи дайте пить (напоим цыпленка).

Как цыплёнок пищит?

Дети: имитируют звукоподражание.

Курочка: предлагает потрогать цыплёнка. Пока мы с вами играли, никто не потерялся? Давайте я вас посчитаю.

Выполняется пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая игра «Курочка».

Курочка – рябушка

По двору гулял По двору гуляла цыпляток считала

Раз- два – три – четыре – пять Посчитаю их опять «Проходят указательным и средним

пальцами по бедрам

Загибают пальчики

Курочка: Заскучала я по своим цыпляткам.

Воспитатель: Давайте, мы с вами, ребятки, порадуем маму курочку и сделаем для нее красивых цыпляток!

Воспитатель вместе с детьми проходит к столам, на которых заранее приготовлены материалы на каждого ребенка. Воспитатель предлагает рассмотреть цыплёнка, назвать части тела (туловище, головка, крылья, клювик).

Ответы детей.

Воспитатель показывает последовательность изготовление цыпленка: дети с помощью воспитателя выкладывают цыпленка из готовых ватных элементов на бархатной бумаге.

По ходу показа воспитатель уточняет, какой элемент тела цыпленка он выкладывает.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, сколько цыпляток прибежало к маме – курочке! Какие они красивые, желтые комочки! Молодцы ребятки! Порадовали маму – курочку!

А курочка вам принесла киндер – яички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект занятия в младшей группе (песочная терапия) «Курочка Ряба»

Побуждать детей к проговариванию уже знакомой сказки «Курочка Ряба», развивать активную речь во время рассказывания, обогащать словарный запас (курочка, кудахчет, яйцо золотое, простое, но...

Конспект для второй младшей группы "Весной вышла Курочка гулять, а за ней ребятки, жёлтые цыплятки"

Лепка для второй младшей группы Воспитание эстетического и художественного вкуса ...

Конспект ООД в младшей группе "Гостья из Узбекистана"

Конспект ООД "Гостья из Узбекистана" в младшей группе "Теремок" в рамках проекта "Дружба народов" МАДОУ детский сад №1 "Радуга" ГО г. Агидель Республики Башкорт...

Конспект занятия в младшей группе "Гости пришли"

Обобщение и систематизирование знаний детей о посуде, об этикете....

Краткосрочный проект во второй младшей группе по сказке "Курочка ряба". Тема: "Курочка снесла яичко".

Знакомить детей с русским народным творчеством и развивать умения выразительно рассказывать сказку по картинкам....