Проект "Богатыри Земли русской"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Проект по речевому развитию "Богатыри Земли русской"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bogatyri_zemli_russkoy.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение детский сад «Ромашка» муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 города Болотного Новосибирской области
Проект по речевому развитию в подготовительной группе
«Богатыри Земли русской»
Выполнили:
Воробьева Е.В., Валетова И.Н.
воспитатели подготовительной группы
Болотное, 2017г.
Вид проекта: познавательно- творческий.
Тип проекта: групповой, среднесрочный.
Продолжительность: 9 января – 31 марта.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Актуальность:
Любовь к Родине - это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте чувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родную землю и ее будущее. За период дошкольного детства важно сформировать у детей представление о богатырской славе и верности русского народа своему Отечеству.
Цель: развитие у детей интереса к изучению устного народного творчества и истории родной страны; интереса к чтению как способу познания и развития.
Задачи:
- Формировать гражданственность и патриотизм, чувство любви и гордости к Родине.
- Ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье.
- Развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.
Виды деятельности:
- познавательно – исследовательская;
- игровая;
- коммуникативная;
- музыкальная;
- продуктивная;
- двигательная;
- трудовая.
Источники информации:
- научная литература;
- книги;
- интернет ресурсы;
- видео и аудио записи;
- презентации.
Список литературы:
1. Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте», И.А. Кузьмин, Л.П. Сильвестрова. – М.: Издательский дом «Истоки», 2009. 2. «Русское народное поэтическое творчество»,Ю.Г.Круглов, Москва «Высшая школа»,1986. 3. «Былины», М.:изд. «Художественная литература»,1986. 4. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,О.Л.Князева,М.Д.Маханева, Санкт-Петербург«Детство-пресс»,1999. 5. « Пословицы русского народа»,В.Даль, Москва,1984 6. Художественно-познавательная литература, энциклопедии, методические пособия, хрестоматии, справочные материалы. |
7. Интернет-ресурсы. |
Форма защиты проекта:
- инсценирование былины «Исцеление Ильи Муромца»
- создание мультфильма «Исцеление Ильи Муромца»
Реализация проекта
1 этап: Подготовительный
Подбор литературы, содержащей информацию о богатырях; подбор детской художественной литературы, демонстрационного материала, видео и аудио материала, подбор игрового материала.
2 этап: Основной
Социально-коммуникативное развитие: Беседы: «Как жили наши предки», «Кто такой русский богатырь?» «Подвиги русских богатырей» «Как стать богатырем?» «Россия родина моя» «Откуда мы родом» «Как жили славяне» «Отличие сказки от былины» Познавательное развитие: - просмотр презентации «В мире русских былин»; «Откуда пришла былина», «Богатыри Земли Русской». - просмотр мультипликационных фильмов о былинах и богатырях; - коллекционирование иллюстраций к былинам; Речевое развитие: - рассматривание картин: В.М. Васнецов «Богатыри», «Гусляры», «Богатырь», «Витязь на распутье», Н.Рерих «Илья Муромец»; - составление рассказов по картине В. Васнецова «Богатыри»; - составление детьми творческих рассказов на тему «Если бы я был богатырем»; - придумывание сказок о богатырях; - знакомство с пословицами и поговорками о Родине и ее защитниках; - рассказ воспитателя об эпохе Древней Руси с показом иллюстраций; - рассказ воспитателя с показом иллюстраций "Былины - кладезь народной мудрости»; - викторины. Чтение художественной литературы: - И. Карноухова «Русские богатыри», - «Былины об Илье Муромце, Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче», «Ставр Годинович», «Добрыня и Змей», «Садко», «Илья Муромец и соловей разбойник» и др. - энциклопедия «Моя Родина Россия»; - загадки, пословицы, поговорки о силе, смелости, храбрости русских богатырей. Игровая деятельность: - сюжетно-ролевые игры: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Три богатыря», «Богатыри охраняют землю русскую», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»; - настольно-печатная игра «Три богатыря»; - дидактические игры: «Что нужно богатырю?» «Угадай, о ком говорю», «Было - не было», «Узнай по описанию», «Помоги богатырю собраться в путь», «Герои русских былин», «С кем бились богатыри», «Богатыри земли русской». Художественно-эстетическое развитие: - рисование: «Богатырь», «Богатырь на коне»; «Оружие богатырей»; «Портрет богатыря»; «Былина об Илье» - раскраски: «Богатыри», «Предводитель дружины»; «Доспехи» - лепка «Богатырский конь»; «Богатырь» - слушание звучания гуслей, былин в исполнении профессиональных артистов. Физическое развитие: - подвижные игры: «Поймай хвост Змея Горыныча», «Перетягивание каната»; - эстафеты: «Кто быстрее проскачет на коне», «Меткий богатырь», «Дорога препятствий»; - праздник, посвященный Дню защитника Отечества; - спортивное развлечение «Русские богатыри»; - разучивание русской народной подвижной игры «Петушиные бои». |
Взаимодействие с родителями: - чтение детям энциклопедий и книг по данной теме; - поиск информации вместе с детьми, в том числе в интернете; - подбор пословиц и поговорок о Родине и ее защитниках; - рисование портрета богатыря; - просмотр вместе с детьми мультипликационных фильмов о богатырях; - изготовление декораций к мультфильму; -изготовление костюмов и атрибутов к инсценированию; - подбор познавательной информации. Итоговое мероприятие с детьми: - инсценирование былины «Исцеление Ильи Муромца»; - просмотр мультфильма «Исцеление Ильи Муромца». |
Этап итоговый: создание альбомов детских рисунков: «Портрет богатыря», «Оружие богатырей», «Богатыри земли русской», «Былина в картинках».
4 этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).
Заключение. Выводы.
Работа над проектом детей очень заинтересовала. Они узнали много полезного и удивительного о богатырях при просмотре презентаций, чтении литературы. Проведя такую большую работу, мы убедились, что дети нашей группы познакомились с былинными героями, вместе с родителями постарались привить уважение и любовь к былинам, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. В дальнейшем будем воспитывать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.
Результативность проекта:
- воспитание чувства гордости за свою страну, ее защитников, чувства сопричастности к ее истории;
- расширение кругозора детей в области истории страны;
- способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;
- дети научились понимать смысл былин, пословиц;
- отличать добро от зла, давать оценку поступкам;
- дети стали менее застенчивы, не боясь, выбирают любую роль ;
Приобщая детей к истории родного Отечества , родной культуры, традициям и развивая личность каждого ребенка, мы надеемся, что каждый , кто принимал участие в данном проекте будет нести в себе черты русского характера, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.
А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.
Таким образом, целенаправленная, систематическая деятельность, разработка проекта позволила реализовать возможности воспитания нравственно- патриотических чувств у детей старшего возраста.
Реализация проекта показала важность инициативы, творческой направленности педагога и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Защитники земли русской – русский полководец М.И. Кутузов»
Сценарий познавательного занятия в подготовительной группе детского сада...
В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»
Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание: - учить рисовать ру...
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель: Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...
Конспект НОД по музейно – педагогической программе: «Здравствуй, музей!». Тема: «Богатыри земли Русской: сила русская, богатырская…»
Занятие было проведено по музейно педагогической программе "Мы входим в мир прекрасного"Дошкольное отделение-Здраствуй музей!. Занятие интегрированное.....
Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской национальной культуре и декоративно-прикладному искусству "Душу русскую сохрани, землю русскую сбереги"
Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к с...