Проект "Богатыри Земли русской"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Воробьева Елена Викторовна

Проект по речевому развитию "Богатыри Земли русской"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bogatyri_zemli_russkoy.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение детский сад «Ромашка» муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 города Болотного Новосибирской области

Проект по речевому развитию в подготовительной  группе

«Богатыри Земли русской»

Выполнили:

Воробьева Е.В., Валетова И.Н.

воспитатели подготовительной группы

Болотное, 2017г.

Вид проекта: познавательно- творческий.

Тип проекта: групповой, среднесрочный.

Продолжительность: 9 января – 31 марта.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Актуальность:

Любовь к Родине - это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте чувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родную землю и ее будущее. За период дошкольного детства важно сформировать у детей представление о богатырской славе и верности русского народа своему Отечеству.

Цель:  развитие у детей интереса к изучению устного народного творчества и истории родной страны;  интереса к чтению как способу познания и развития.

Задачи:

  • Формировать гражданственность и патриотизм, чувство любви и гордости к Родине.
  • Ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье.
  • Развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.

Виды деятельности:

- познавательно – исследовательская;

- игровая;

- коммуникативная;

- музыкальная;

- продуктивная;

- двигательная;

- трудовая.

Источники информации:

- научная  литература;

- книги;

- интернет ресурсы;

- видео и аудио записи;

- презентации.

Список литературы:

1. Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте», И.А. Кузьмин, Л.П. Сильвестрова. – М.: Издательский дом «Истоки», 2009.

2. «Русское народное поэтическое творчество»,Ю.Г.Круглов, Москва «Высшая школа»,1986.

3. «Былины», М.:изд. «Художественная литература»,1986.

4. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,О.Л.Князева,М.Д.Маханева, Санкт-Петербург«Детство-пресс»,1999.

5. « Пословицы русского народа»,В.Даль, Москва,1984

6. Художественно-познавательная литература, энциклопедии, методические пособия, хрестоматии, справочные материалы.

7. Интернет-ресурсы.

 Форма защиты проекта:

- инсценирование былины «Исцеление Ильи Муромца»

- создание мультфильма «Исцеление Ильи Муромца»

Реализация проекта

1 этап: Подготовительный

Подбор литературы, содержащей информацию о богатырях; подбор детской художественной литературы, демонстрационного материала, видео и аудио материала, подбор игрового материала.

2 этап: Основной

Социально-коммуникативное развитие: 

Беседы:  «Как жили  наши предки»,

 «Кто такой   русский богатырь?»

 «Подвиги русских богатырей»

 «Как стать богатырем?»

 «Россия родина моя»

«Откуда мы родом»

«Как жили славяне»

«Отличие сказки от былины»

Познавательное развитие:

- просмотр презентации «В мире русских былин»; «Откуда пришла былина», «Богатыри Земли Русской».

- просмотр мультипликационных фильмов  о былинах и богатырях;

- коллекционирование иллюстраций к былинам;

Речевое  развитие:

- рассматривание картин: В.М. Васнецов «Богатыри», «Гусляры»,  «Богатырь», «Витязь на распутье», Н.Рерих «Илья Муромец»;

- составление рассказов по картине В. Васнецова «Богатыри»;

- составление детьми творческих рассказов на тему «Если бы я был богатырем»;

- придумывание сказок о богатырях;

- знакомство с пословицами и поговорками о Родине и ее защитниках;

- рассказ воспитателя об эпохе Древней Руси с показом иллюстраций;

- рассказ воспитателя с показом иллюстраций "Былины - кладезь народной мудрости»;

- викторины.

Чтение художественной литературы:

- И. Карноухова  «Русские богатыри»,

- «Былины об Илье Муромце, Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче», «Ставр Годинович», «Добрыня и Змей», «Садко», «Илья Муромец и соловей разбойник» и др.

- энциклопедия «Моя Родина Россия»;

- загадки, пословицы, поговорки о силе, смелости, храбрости русских богатырей.

Игровая деятельность:

- сюжетно-ролевые игры: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Три богатыря», «Богатыри охраняют землю русскую», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»;

- настольно-печатная игра   «Три богатыря»;

- дидактические игры: «Что нужно богатырю?» «Угадай, о ком говорю», «Было - не было», «Узнай по описанию», «Помоги богатырю собраться в путь», «Герои русских былин»,  «С кем бились богатыри»,  «Богатыри земли русской».

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование:  «Богатырь», «Богатырь на коне»; «Оружие богатырей»; «Портрет богатыря»; «Былина об Илье»

- раскраски: «Богатыри», «Предводитель дружины»; «Доспехи»

- лепка «Богатырский  конь»; «Богатырь»

- слушание звучания гуслей, былин в исполнении профессиональных артистов.

Физическое развитие: 

- подвижные игры: «Поймай  хвост Змея Горыныча»,  «Перетягивание каната»;

- эстафеты: «Кто быстрее проскачет на коне»,  «Меткий богатырь», «Дорога препятствий»;

- праздник,  посвященный Дню защитника Отечества;

- спортивное развлечение «Русские богатыри»;

- разучивание русской народной подвижной игры «Петушиные бои».

Взаимодействие с родителями:    

- чтение  детям энциклопедий и книг по данной теме;

- поиск информации вместе с детьми, в том числе в интернете;

- подбор  пословиц и поговорок о Родине и ее защитниках;

- рисование портрета богатыря;

- просмотр вместе с детьми  мультипликационных фильмов о богатырях;

- изготовление декораций к мультфильму;

-изготовление  костюмов и атрибутов к инсценированию;

- подбор познавательной информации.

Итоговое мероприятие с детьми:

- инсценирование былины «Исцеление Ильи Муромца»;

- просмотр мультфильма «Исцеление Ильи Муромца».

Этап итоговый: создание альбомов детских рисунков: «Портрет богатыря», «Оружие богатырей», «Богатыри земли русской», «Былина в картинках».

4 этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

Заключение. Выводы.

Работа над проектом детей очень заинтересовала. Они узнали  много полезного и удивительного о богатырях при просмотре презентаций, чтении литературы. Проведя такую большую работу, мы убедились, что дети нашей группы познакомились с былинными героями, вместе с родителями постарались привить уважение и любовь к былинам, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. В дальнейшем будем воспитывать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.  

 Результативность проекта:

- воспитание чувства гордости за свою страну, ее защитников, чувства сопричастности к ее истории;

- расширение кругозора детей в области истории страны;

- способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;

 - дети научились понимать смысл былин, пословиц;

- отличать добро от зла, давать оценку поступкам;

- дети стали менее застенчивы, не боясь, выбирают любую роль ;

Приобщая детей к истории родного Отечества , родной культуры, традициям и  развивая личность каждого ребенка,   мы  надеемся,  что каждый , кто принимал участие в данном проекте будет нести в себе черты русского характера,  так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.

А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Таким образом, целенаправленная, систематическая деятельность, разработка проекта позволила реализовать возможности воспитания нравственно- патриотических чувств  у детей  старшего возраста.

 Реализация проекта показала важность инициативы, творческой направленности педагога и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Защитники земли русской – русский полководец М.И. Кутузов»

Сценарий познавательного занятия в подготовительной группе детского сада...

В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»

                         Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание:  - учить рисовать ру...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель:  Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...

Конспект НОД по музейно – педагогической программе: «Здравствуй, музей!». Тема: «Богатыри земли Русской: сила русская, богатырская…»

Занятие было проведено по музейно педагогической программе "Мы входим в мир прекрасного"Дошкольное отделение-Здраствуй музей!. Занятие интегрированное.....

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской национальной культуре и декоративно-прикладному искусству "Душу русскую сохрани, землю русскую сбереги"

Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к с...