Занятие «Общаемся жестами».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Цель: Создание условий для творческого развития детей через игровую деятельность, повышать интерес к творческим проявлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Общаемся жестами». | 329.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: «Общаемся жестами».
Подготовила: Видякина Н.К.
МДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка»
п.г.т.Излучинск
Цель: Создание условий для творческого развития детей через игровую деятельность, повышать интерес к творческим проявлениям.
Задачи:
Воспитательные:
- вырабатывать эстетические, волевые качества;
- воспитывать общую культуру поведения в коллективе;
- воспитывать толерантность, сопереживание.
- Воспитывать эмоционально положительное отношение детей к театрализованной деятельности.
Обучающие:
- Совершенствовать у детей интонационную выразительность. Закрепить знания детей о мимике и ее видах. Познакомить с понятием «жест».
- Развивать пластическую выразительность в образе.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, воображение;
- Формировать образное мышление;
- Развивать выразительность движений с помощью мимики и жестов в сказке «Волк и семеро козлят- на новый лад»
Методы обучения: словесный, наглядный, сравнительный, метод практической деятельности.
Материалы:
- аудиозаписи мелодий, сопровождающих появление героев сказки;
- карточки эмоций
- карточки с заданиями
- маска медведя, зайца
- ширма для сказки
- маски для героев
Техническое оснащение:
- компьютер;
Ожидаемый результат:
В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые упражнения на развитие внимания, воображения, мелкую моторику: «Мы идем по болоту», «Как кричит крокодил», «Веселые вагончики», и закрепят ранее изученный материал на развитие интонационной выразительности, памяти, образного мышления: артикуляционная гимнастика «Язычок проснулся», скороговорка «Заяц, заяц, чем ты занят?» игра «По лесенке», «Определи эмоцию», «Собери картинку», «Угадай жест», игра драматизация «Волк и семеро козлят – на новый лад»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, проходите, рассаживайтесь.
Скажите, все ли язычки у вас проснулись? Тогда давайте сделаем зарядку для язычка.
Язычок проснулся. (язык внутри рта шевелиться)
Выглянул в окошко. (высунуть изо рта)
Посмотрел направо. (повернуть язык вправо)
Посмотрел налево. (повернуть налево)
Умылся. (облизнуть верхнюю губу)
Причесался. (облизнуть верхнюю губу)
И пошел гулять. (быстрое движение языком вправо и влево)
Ну, что все языки готовы работать дальше? Тогда идем дальше.
Ребята, кто мне скажет, что такое скороговорка, и для чего она нужна.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, скороговорка – это маленькое стихотворение, которое нужно говорить быстро, а нужно это для тренировки техники речи.
И сейчас мы с вами будем говорить такую скороговорку:
Заяц, заяц, чем ты занят?
Кочерыжку разгрызаю.
А чему ты заяц рад?
Рад, что зубы не болят.
У каждого из вас есть свое имя и сейчас мы проговорим его с разной силой голоса.
Игра «По лесенке».
Молодцы. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Можно ли определить настроение человека, если мы его не видим?» Правильно. Мы можем определить какое у него настроение по его интонации. И сейчас я попрошу произнести выражение «Скоро Новый год» с разной интонацией (грустно, радостно, с удивлением, со страхом, сердито).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, что такое мимика? Правильно. А умеете ли вы определять правильно эмоцию и соотносить ее с мимикой мы сейчас и узнаем. Я буду читать стихотворение, а вы должны подойти к картинке с изображением той мимики, которая соответствует настроению героев.
***
плачет серый воробей «Выйди, солнышко, скорей
нам без солнышка обидно, в поле зернышка не видно»
***
рады мальчики и девочки, рады зайчики и белочки!
Обнимают, целуют косолапого «Ну, спасибо тебе дедушка, за солнышко!»
***
поймала Баба-Яга Аленушку, велела ей печь истопить, чтобы съесть ее, а сама заснула. А когда проснулась, Аленушки уже и след простыл.
***
зайчишка-мать ушла на базар, а зайчишка остался дома один. Вокруг тихо только скрепят старые деревья, шелестят сухие листья, того и гляди выскачет кто-нибудь из-за угла и съест маленького зайку.
Молодцы, все ребята справились с заданием. А сейчас мы устроим небольшое соревнование между двумя детьми у которых будет задание сложить картинку.
Игра «Собери картинку»
Молодцы, а теперь я предлагаю занять свои места.
И хочу я вас спросить, понимаете ли вы меня сейчас? Правильно. То, с помощью чего я сейчас с вами общалась, называется – жест. Если мимика – это выражение нашего лица, то жест – это движение нашего тела, рук и головы.
Затем воспитатель показывает детям жесты, а дети отгадывают. (« иди сюда», «тихо», «да», «нет», «до свиданья», «маленький», «высокий», «низкий», « я тебе сейчас как дам», «нельзя»).
Игра «Угадай жест».
Воспитатель: с помощью жестов можно показать содержание стихотворения.
*** ***
Зайка-заинька, Мишка, мишка косолапый
Зайка маленький. Мишка по лесу идет
Длинные ушки Мишка ищет сладких ягод
Быстрые ножки. Да никак их не найдет
Зайка-заинька Вдруг увидел много ягод
Зайка маленький И тихонько зарычал
Деток боится Подошли к мишутке дети
Зайка трусишка. Он им ягоды отдал.
Молодцы, занимайте свои места.
За ступенькою ступенька – будет лесенка,
Слово к слову ставь складненько – будет песенка,
А колечко на колечко – будет вязочка.
Сядем рядышком тесненько слушать сказочку.
Сказка эта – «Волк и семеро козлят-да на новый лад», знаете ее? – Молчок.
Драматизация – игра «Волк и семеро козлят на новый лад».
Воспитатель: Все ребята молодцы и играли от души!
Ребята, как вы считаете, что сегодня у вас получилось сделать очень хорошо, а где были трудности?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям с использованием жестов и имитационных движений "Весенний дождь" для детей дошкольного возраста
Использование жестов и имитационных движений на музыкально-ритмических занятиях с детьми с выраженной умственной отсталостью....
Конспект занятия «Общая характеристика насекомых»
Цель занятия: познакомить детей с прогрессивным классом насекомых, освоивших различные среды обитания. ...
Язык жестов - новый способ общаться с детьми
Консультация для родителей...
Тренинговое занятие «Общаемся без конфликтов»
Знакомство воспитанников с основами бесконфликтного общения. Развитие эмпатии и толерантности. Формирование навыков ответственности за свои поступки. Воспитание уважительного отношения к окружающим. Ф...
Конспект занятия общей образовательной деятельности по ООМ на тему: «День Защитника Отечества»
Цель: углублять знания детей о Российской армии.Задачи: Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть...
Занятие "Язык жестов" по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка,...
Как общаться с помощью жеста
Если принято решение, что ребенок будет использовать язык жестов в качестве коммуникации, то очень важно, чтобы все, кто работают с этим ребенком, следовали одним и тем же алгоритмам обучения его жест...