По дорожке в зимний лес
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Жовина Светлана Александровна

По дорожке в зимний лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rech_gribok.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  познавательно – речевого направления

2 ранней группы «Грибок»

Тема. По дорожке в зимний лес.

Цель. Продолжать знакомить детей с лесными животными: лисой, зайчиком и медведем.

Задачи.

  • Побуждать детей узнавать и называть животных леса.
  • Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, холодно, падают снежинки.
  • Развивать речевой выдох.
  • Развивать мелкую моторику рук и понимание речи.
  • Воспитывать добрые чувства к обитателям леса.

Средства: на столе имитация леса зимой: снег, сугробы, елочки,  игрушки Лиса, Заяц, медведь, снежинки, вырезанные из тонкий бумаги, прикрепленные на ниточку, «берлога» для медведя.

Способы:  

  • наглядные (рассматривание)       
  • словесные (беседа;  художественное слово.)
  • игровые.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Ход  НОД

Организационный момент.

      Звенит колокольчик.

Воспитатель: Колокольчик нам звенит, кто-то в гости к нам спешит. Посмотрите, ребятки, кто к нам пришла? (показывает детям игрушку лису)

Дети: Лиса.

Воспитатель:  Лисичка-сестричка, лисонька – лиса. Лисонька к нас пришла из леса и приглашает нас в гости, к медведю.

Дети вместе с воспитателем отправляются на прогулку в лес.

Воспитатель:

По дорожке мы идем,

Топ-топ, топ-топ,

Ножки поднимаем

 Высоко - высоко

Топ-топ, топ-топ.

Дети повторяют движения за воспитателем и слово «топ-топ».

Основная часть.

Воспитатель:  Вот мы и пришли в зимний лес. В лесу зимой много снега. Он белый и пушистый. А в лесу растут много-много деревьев и елок. Они высокие-высокие. Вот такие (воспитатель поднимает руки вверх и показывает, какие высокие деревья в лесу)

Воспитатель: Давайте мы поднимем ручки вверх и покажем, какие высокие деревья в лесу.

Дует ветер нам в лицо (машет кистями рук, обмахивая лицо)

Закачалось деревцо (всем корпусом раскачивается из стороны в сторону)

Ветерок все тише-тише (перестает раскачиваться и ладошками показывает вниз)

Деревцо все выше-выше. (поднимает руки и тянется вверх).            

Дети повторяют движения за воспитателем. Воспитатель хвалит детей.

   Воспитатель: И на ёлке снег 

                             И под ёлкой снег

   Обращает внимание, что под елочкой кто-то спрятался, появляется игрушечный зайка. 

     Воспитатель:

- Посмотрите, кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Зайка - побегайка. Он живет в лесу. Воспитатель вместе с детьми рассматривает зайчонка, дети показывают, где у зайчонка хвостик, а где длинные ушки.  

Воспитатель. Зайка  напугался волка и спрятался под елочкой, и ему холодно. Давайте  мы с вами поиграем в веселых зайчиков. И зайка будет с нами играть и нагреется.

Проводится подвижная игра «Зайчики»

Воспитатель.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

(приседает, поднимает ладошки вверх, показывает «ушки»)

Дети вместе  с воспитателем повторяют движения.

                         Зайке холодно сидеть,

                         Надо лапочки погреть.

                         Вот так, вот так,

                         Надо лапочки погреть. Дети вместе с воспитателем греют «лапочки»-ладошки.

                         Зайке холодно стоять,

                         Надо зайке поскакать.

                         Вот так, вот так,

                         Надо зайке поскакать. Дети вместе  с воспитателем скачут «как зайки».

   Воспитатель:

      Вот какие молодцы, теперь мы с вами можем идти дальше, а зайку с собой возьмем, чтобы он не замерз в лесу.  

По дорожке мы идем,

Топ-топ, топ-топ,

Ножки поднимаем

Топ-топ, топ-топ.

Высоко-высоко

 Мы их поднимаем.

Топ-топ, топ-топ.

Дети повторяют движения за воспитателем и слово «топ-топ».       

Под елочкой, в сугробе, в берлоге спит игрушечный медведь.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, кто там спит? Миша, мишенька- медведь , что же ты спишь? Мы в гости к тебе пришли, хотим поиграть с тобой. Воспитатель достает медведя из «берлоги».  Дети  рассматривают медведя, и воспитатель предлагает им походить, как «мишка».

Воспитатель.

Мишка косолапый по лесу идет.

Вот так, вот так по лесу идет. (идет в вразвалочку) Дети повторяют движения за воспитателем.

Шишки собирает и карман кладет.

Вот упала шишка

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился

И ногою топ. Дети повторяют движения за воспитателем. Повторяется 2 раза.

Заключительная часть.

Мише очень понравилось с вами играть, и он дарит вам шишки, которые собрал в лесу. Давайте рассмотрим шишки. Какие они? Покатайте шишки в ладошках.  

      Дети благодарят медведя и возвращаются в детский сад.

      В конце занятия воспитатель спрашивает детей.

- Кто в гости нас приходил? (Лиса)

- А где мы сегодня были? (В лесу)

 - А кого мы там встретили? (Зайчика, медведя)

        - Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес» в первой младшей группе.

Данное занятие направлено на развитие речи  у детей 2 – 3 лет, на расширение их кругозора. Также это занятие способствует развитию воображения  малышей, формирует у них представление о...

Конспект НОД познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес» в первой младшей группе.

Цель. Продолжать знакомить детей с дикими животными: мышонком, зайчиком и мишкой.Задачи. Побуждать детей узнавать и называть животных леса.Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет с...

Занятие по ознакомленю с окружающим миром в 1 младшей группе. « По дорожке в зимний лес».

На занятии у детей  совершенствуется  зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев; знать и называть глаголы единственного числа настоя­щего времени: «прыг...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. « По дорожке в зимний лес».

Совершенствование  зрительного прослеживания по зигзагообразной линии, координации движений пальцев; закрепление глаголов единственного числа настоя­щего времени: «прыгает», «скачет», разви...

Музыкально-дидактических игры для детей старшего дошкольного возраста «Зимние чудеса» и «Шагает осень по дорожке».

Данные игры разработаны и применяются в работе с детьми в целях развития психической сферы (памяти, мышления, воображения, речи), умения воспроизводить ритм с помощью ритмослогов, детских музыкальных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес» в младшей разновозрастной группе

Цель. Продолжать знакомить детей с дикими животными.Задачи.Побуждать детей узнавать и называть животных леса.Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, холодно, падают сне...