По дорожке в зимний лес
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД познавательно – речевого направления
2 ранней группы «Грибок»
Тема. По дорожке в зимний лес.
Цель. Продолжать знакомить детей с лесными животными: лисой, зайчиком и медведем.
Задачи.
- Побуждать детей узнавать и называть животных леса.
- Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, холодно, падают снежинки.
- Развивать речевой выдох.
- Развивать мелкую моторику рук и понимание речи.
- Воспитывать добрые чувства к обитателям леса.
Средства: на столе имитация леса зимой: снег, сугробы, елочки, игрушки Лиса, Заяц, медведь, снежинки, вырезанные из тонкий бумаги, прикрепленные на ниточку, «берлога» для медведя.
Способы:
- наглядные (рассматривание)
- словесные (беседа; художественное слово.)
- игровые.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Ход НОД
Организационный момент.
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Колокольчик нам звенит, кто-то в гости к нам спешит. Посмотрите, ребятки, кто к нам пришла? (показывает детям игрушку лису)
Дети: Лиса.
Воспитатель: Лисичка-сестричка, лисонька – лиса. Лисонька к нас пришла из леса и приглашает нас в гости, к медведю.
Дети вместе с воспитателем отправляются на прогулку в лес.
Воспитатель:
По дорожке мы идем,
Топ-топ, топ-топ,
Ножки поднимаем
Высоко - высоко
Топ-топ, топ-топ.
Дети повторяют движения за воспитателем и слово «топ-топ».
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес. В лесу зимой много снега. Он белый и пушистый. А в лесу растут много-много деревьев и елок. Они высокие-высокие. Вот такие (воспитатель поднимает руки вверх и показывает, какие высокие деревья в лесу)
Воспитатель: Давайте мы поднимем ручки вверх и покажем, какие высокие деревья в лесу.
Дует ветер нам в лицо (машет кистями рук, обмахивая лицо)
Закачалось деревцо (всем корпусом раскачивается из стороны в сторону)
Ветерок все тише-тише (перестает раскачиваться и ладошками показывает вниз)
Деревцо все выше-выше. (поднимает руки и тянется вверх).
Дети повторяют движения за воспитателем. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: И на ёлке снег
И под ёлкой снег
Обращает внимание, что под елочкой кто-то спрятался, появляется игрушечный зайка.
Воспитатель:
- Посмотрите, кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Зайка - побегайка. Он живет в лесу. Воспитатель вместе с детьми рассматривает зайчонка, дети показывают, где у зайчонка хвостик, а где длинные ушки.
Воспитатель. Зайка напугался волка и спрятался под елочкой, и ему холодно. Давайте мы с вами поиграем в веселых зайчиков. И зайка будет с нами играть и нагреется.
Проводится подвижная игра «Зайчики»
Воспитатель.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит!
(приседает, поднимает ладошки вверх, показывает «ушки»)
Дети вместе с воспитателем повторяют движения.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть. Дети вместе с воспитателем греют «лапочки»-ладошки.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать. Дети вместе с воспитателем скачут «как зайки».
Воспитатель:
Вот какие молодцы, теперь мы с вами можем идти дальше, а зайку с собой возьмем, чтобы он не замерз в лесу.
По дорожке мы идем,
Топ-топ, топ-топ,
Ножки поднимаем
Топ-топ, топ-топ.
Высоко-высоко
Мы их поднимаем.
Топ-топ, топ-топ.
Дети повторяют движения за воспитателем и слово «топ-топ».
Под елочкой, в сугробе, в берлоге спит игрушечный медведь.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, кто там спит? Миша, мишенька- медведь , что же ты спишь? Мы в гости к тебе пришли, хотим поиграть с тобой. Воспитатель достает медведя из «берлоги». Дети рассматривают медведя, и воспитатель предлагает им походить, как «мишка».
Воспитатель.
Мишка косолапый по лесу идет.
Вот так, вот так по лесу идет. (идет в вразвалочку) Дети повторяют движения за воспитателем.
Шишки собирает и карман кладет.
Вот упала шишка
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился
И ногою топ. Дети повторяют движения за воспитателем. Повторяется 2 раза.
Заключительная часть.
Мише очень понравилось с вами играть, и он дарит вам шишки, которые собрал в лесу. Давайте рассмотрим шишки. Какие они? Покатайте шишки в ладошках.
Дети благодарят медведя и возвращаются в детский сад.
В конце занятия воспитатель спрашивает детей.
- Кто в гости нас приходил? (Лиса)
- А где мы сегодня были? (В лесу)
- А кого мы там встретили? (Зайчика, медведя)
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес» в первой младшей группе.
Данное занятие направлено на развитие речи у детей 2 – 3 лет, на расширение их кругозора. Также это занятие способствует развитию воображения малышей, формирует у них представление о...
Конспект НОД познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес» в первой младшей группе.
Цель. Продолжать знакомить детей с дикими животными: мышонком, зайчиком и мишкой.Задачи. Побуждать детей узнавать и называть животных леса.Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет с...
Занятие по ознакомленю с окружающим миром в 1 младшей группе. « По дорожке в зимний лес».
На занятии у детей совершенствуется зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев; знать и называть глаголы единственного числа настоящего времени: «прыг...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. « По дорожке в зимний лес».
Совершенствование зрительного прослеживания по зигзагообразной линии, координации движений пальцев; закрепление глаголов единственного числа настоящего времени: «прыгает», «скачет», разви...
Музыкально-дидактических игры для детей старшего дошкольного возраста «Зимние чудеса» и «Шагает осень по дорожке».
Данные игры разработаны и применяются в работе с детьми в целях развития психической сферы (памяти, мышления, воображения, речи), умения воспроизводить ритм с помощью ритмослогов, детских музыкальных ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес» в младшей разновозрастной группе
Цель. Продолжать знакомить детей с дикими животными.Задачи.Побуждать детей узнавать и называть животных леса.Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, холодно, падают сне...