Конспект НОД «Весенние лучики» с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Весенние лучики»
с использованием здоровьесберегающих технологий
Составила: учитель-дефектолог
Бузакина К.Г.
2016-2017
Программное содержание:
- Активизация лексического запаса по теме «Весна» у детей 5-6 лет.
- Установление контакта с детьми, поддержание положительного эмоционального настроя.
- Уточнение и расширение словаря по теме «Весна», признаки весны. Профилактика нарушений письменной речи, развитие зрительного внимания.
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие фонематических представлений.
- Поддержание и укрепление физического здоровья.
Оборудование и материалы: костюм, клубок ниток, конверт с заданиями и лучиками, магнитная доска, снежинки, картинки, подарки.
Предварительная работа: беседа по теме "Весна", рассмотрение иллюстраций по теме, разучивание стихотворений.
Ход занятия:
Дефектолог: Здравствуйте, ребята. Скажите мне, пожалуйста, когда вы приходите, друг к другу в гости, чем обычно занимаетесь?
Ответы детей.
Дефектолог: Совершенно верно, дети, приходя, друг к другу в гости, играют. Ребята, а вы знаете какой сегодня необычный день?
Ответы детей.
Дефектолог: Сегодня – первый день весны. Давайте мы с вами позовем весну к нам!
Дефектолог, дети:
Приди весна ясная,
Приди весна теплая,
Растопи снега холодные,
Напои землю дождями.
Дефектолог превращается в весну.
Весна: Ребята, сегодня мой первый день, но зима не торопится уступить мне свое место. Солнышко всю зиму спало и растеряло свои теплые весенние лучики. Помогите мне, пожалуйста, разыскать лучики для весеннего, теплого солнышка. Зима приготовила для нас разные задания, выполнив их, мы сможем получить лучики для нашего солнышка. А чтобы мы с вами не заблудились, в нашем путешествии нам поможет волшебный клубочек. Для того чтобы, нам с вами, было легче справиться, со всеми заданиями мы сделаем себе массаж.
Дети совместно с весной выполняют интеллектуальный массаж.
Весна: Молодцы ребята! А теперь нам нужно из обычных ребят превратится в путешественников. Повторяйте за мной волшебные слова:
Оставаться здесь не можем
Солнцу дружно мы поможем!
Весна: Вот ребята, вы и превратились в путешественников. Отправляемся в путь!
Весна бросает клубочек и произносит совместно с детьми слова:
Катись, катись клубок,
Растопи скорей снежок!
Весна: Смотрите, куда привел нас волшебный клубок. Это мостик. А вот и первое задание от зимы. Весна достает конверт и читает задание.
Упражнение «Назови признаки весны».
Весна: Тот из вас кто сможет назвать мне признак весны сможет перебраться по мостику на другой берег и продолжить путешествие.
Дети, по очереди, называют признаки весны и переправляются через мостик. После выполнения задания, логопед вместе с детьми находит в конверте первый лучик солнца и закрепляет его на солнышке расположенном, на магнитной доске.
Весна: Молодцы ребята! Справились с первым заданием. Отправляемся дальше.
Весна бросает клубок:
Катись, катись клубок,
Растопи скорей снежок!
Весна: Смотрите, куда привел нас волшебный клубок.
Дефектолог предлагает детям сесть за стол. Находят конверт. Читают задание.
Весна: Посмотрите, все дорожки замело снегом, давайте мы с вами всех их почистим (под снежинками спрятаны картинки: солнце, трава, капля, птица) Для этого, нам с вами, нужно будет подуть на снежинки.
Упражнение «Снежные дорожки». Весна дает инструкцию по технике дыхания. Дети дуют на снежинки. Снежинки разлетаются, и пред детьми появляется картинки.
Весна: Ребята посмотрите внимательно, что изображено на этих картинках и назовите первый звук в каждом слове.
Упражнение «Назови первый звук». Дети называют первые звуки слов: птица, солнце, трава, капля.
Весна: Замечательно мы справились с заданием и в награду получаем еще один лучик! Отправляемся дальше!
Весна бросает клубок:
Катись, катись клубок,
Растопи скорей снежок!
Весна: Посмотрите, ребята, куда нас привел волшебный клубочек. Это река. Но что случилось? Ледоход принес нам много необычных льдин. Весна читает конверт с заданием: «Зима просит нас назвать все буквы и найти неверно написанные».
Упражнение «Ледоход». Дети выполняют задание.
Весна: Замечательно, мы справились с заданием и в награду получаем еще один лучик!
Весна: Вижу я, ребята, что вы немного устали. Поэтому предлагаю вам немного отдохнуть.
Релаксационное упражнение:
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори, ясно
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают
И цветочки расцветают!
Весна: Мы, ребята, отдохнули, а теперь пора нам и в путь, еще не все солнечные лучики мы нашли.
Весна бросает клубок:
Катись, катись клубок,
Растопи скорей снежок!
Весна: Посмотрите ребята, куда нас привел клубочек. Это лес. А вот под елочкой и конверт для нас. В конверте – задание: «Ребята, вам нужно ответить на вопрос «Что делает?», подобрав как можно больше слов, отвечающих на этот вопрос».
Упражнение «Что делает?».
Солнце – светит, греет, ласкает, блестит, сверкает.
Подснежник – цветет, пахнет, растет, расцветает, пробивается.
Ручей – течет, бежит, журчит, звенит, извивается.
Птица – летает, ходит, строит гнездо, выводит птенцов.
Весна: Отлично, много разных слов подобрали. И за это мы получаем еще один лучик.
Весна бросает клубок:
Катись, катись клубок,
Растопи скорей снежок!
Весна: Ребята, клубочек нас привел на полянку, давайте мы с вами присядем, и посмотрим, что же приготовила для нас зима. В этом конверте задание «Назови ласково». Я вам буду показывать картинки, а вы будите ласково называть предметы, изображенные на них. (Картинки: ветка, солнце, пень, трава, дерево, лист, облако).
Весна: Ребята мы справились с вами с последним заданием и получаем пятый лучик для нашего солнышка. Но чтобы солнышко вновь засветило, мы с вами должны произнести волшебные слова:
Лети, лети высоко,
Свети, свети далеко!
Весна вместе с детьми отпускает солнышко на воздушных шарах.
Дети отправляются обратно в детский сад, а весна превращается в дефектолога.
Все дружно произносят слова:
Солнышку мы помогли,
В детский сад опять пришли!
Дефектолог: Ребята, расскажите мне, где вы были, что делали?
Дети: Мы ласково называли предметы, выполняли задания зимы, играли в снежные дорожки, искали первый звук в словах.
Дефектолог: Весне очень понравилось с вами путешествовать, и она оставила для вас подарки. Раздача подарков детям, прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"
В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"
Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...
Конспект занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий
Закрепление счета, умение работать по схемам, развитие навыков измерения...
Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Весеннее настроение» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:· упражнять в различных видах ходьбы (профилактика плоскостопия) Совершенствовать навыки выполнения основных движений;·...
Конспект НОД «Весенние мотивы» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
В данном конспекте предоставлено занятие, в котором у детей совершенствуются навыки игрового взаимодействия и формирования коммуникативной культуры, а так же закрепляется и расширяются представления о...
Конспект НОД «Осеннее дерево» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий)
Конспект с детьми старшей группы .Аппликация с техникой обрывания бумаги....
Конспект ООД "Свойства воздуха" с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий проектной деятельности, ИКТ
Конспект организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.Тема «Свойства воздуха»(с использованием здоровьесберегающих технол...