Конспект НОД «Весенние лучики» с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бузакина Кристина Геннадьевна

Конспект "Весенние лучики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesennie_luchiki.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                                       Конспект НОД «Весенние лучики»

с использованием здоровьесберегающих технологий

Составила: учитель-дефектолог

 Бузакина К.Г.

2016-2017

Программное содержание:

  1. Активизация лексического запаса по теме «Весна» у детей 5-6 лет.            
  2. Установление контакта с детьми, поддержание положительного эмоционального настроя.
  3. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна», признаки весны. Профилактика нарушений письменной речи, развитие зрительного внимания.
  4. Совершенствование грамматического строя речи.
  5. Развитие речевого дыхания.
  6. Развитие фонематических представлений.
  7. Поддержание и укрепление физического здоровья.      

Оборудование и материалы:  костюм, клубок ниток, конверт с заданиями и лучиками, магнитная доска, снежинки, картинки, подарки. 

Предварительная работа: беседа по теме "Весна", рассмотрение иллюстраций по теме, разучивание стихотворений.

Ход занятия:  

Дефектолог: Здравствуйте, ребята.  Скажите мне, пожалуйста, когда вы приходите, друг к другу в гости, чем обычно занимаетесь?

Ответы детей.

Дефектолог: Совершенно верно, дети, приходя, друг к другу в гости, играют. Ребята, а вы знаете какой сегодня необычный день?

Ответы детей.

Дефектолог: Сегодня – первый день весны. Давайте мы с вами позовем весну к нам!

Дефектолог,  дети:

                Приди весна ясная,

                Приди весна теплая,

                Растопи снега холодные,

                Напои землю дождями.

Дефектолог превращается в весну.

Весна: Ребята, сегодня мой первый день, но зима не торопится уступить мне свое место. Солнышко всю зиму спало и растеряло свои теплые весенние лучики. Помогите мне, пожалуйста, разыскать лучики для весеннего, теплого солнышка. Зима приготовила для нас разные задания, выполнив их, мы сможем получить лучики  для нашего солнышка. А чтобы мы с вами не заблудились, в нашем путешествии нам поможет волшебный клубочек. Для того чтобы, нам с вами, было легче справиться, со всеми заданиями  мы сделаем себе массаж.

Дети совместно с весной выполняют интеллектуальный массаж.

Весна: Молодцы ребята! А теперь нам нужно из обычных ребят превратится в путешественников. Повторяйте за мной волшебные слова:

               Оставаться здесь не можем

               Солнцу дружно мы поможем!

Весна: Вот ребята, вы и превратились в  путешественников. Отправляемся в путь!

Весна бросает клубочек и произносит совместно с детьми слова:

                Катись, катись клубок,

                Растопи скорей снежок!

Весна: Смотрите, куда привел нас волшебный клубок. Это мостик. А вот и первое задание от зимы. Весна достает конверт и читает задание.

Упражнение «Назови признаки весны». 

Весна: Тот из вас кто сможет назвать мне признак весны сможет перебраться по мостику на другой берег и продолжить путешествие.

Дети, по очереди, называют признаки весны и переправляются через мостик. После выполнения задания, логопед вместе с детьми находит в конверте первый лучик солнца и закрепляет его на солнышке расположенном, на магнитной доске.

Весна: Молодцы ребята! Справились с первым заданием. Отправляемся дальше.

Весна бросает клубок:

                    Катись, катись клубок,

                    Растопи скорей снежок!

Весна: Смотрите, куда привел нас волшебный клубок.

Дефектолог предлагает детям сесть за стол. Находят конверт. Читают задание.

Весна: Посмотрите, все дорожки замело снегом, давайте мы с вами всех их почистим (под снежинками спрятаны картинки: солнце, трава, капля, птица) Для этого, нам с вами, нужно будет подуть на снежинки.

Упражнение «Снежные дорожки».  Весна дает инструкцию по технике дыхания. Дети дуют на снежинки. Снежинки разлетаются, и пред детьми появляется картинки.

Весна: Ребята посмотрите внимательно, что изображено на этих картинках и назовите первый звук в каждом слове.

Упражнение «Назови первый звук». Дети называют первые звуки слов: птица, солнце, трава, капля.

Весна: Замечательно мы справились с заданием и в награду получаем еще один лучик! Отправляемся дальше!

                   

Весна бросает клубок:

                    Катись, катись клубок,

                    Растопи скорей снежок!

Весна: Посмотрите, ребята, куда нас привел волшебный клубочек. Это река. Но что случилось? Ледоход принес нам много необычных льдин. Весна читает конверт с заданием: «Зима просит нас назвать все буквы и  найти неверно написанные».

Упражнение «Ледоход». Дети выполняют задание.

Весна: Замечательно, мы справились с заданием и в награду получаем еще один лучик!

Весна: Вижу я, ребята, что вы немного устали. Поэтому предлагаю вам немного отдохнуть.

Релаксационное упражнение:

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,

Гори, гори, ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей.

А сугробы тают, тают

И цветочки расцветают!

Весна: Мы, ребята, отдохнули, а теперь пора нам и в путь, еще не все солнечные лучики мы нашли.

Весна бросает клубок:

                    Катись, катись клубок,

                    Растопи скорей снежок!

Весна: Посмотрите ребята, куда нас привел клубочек. Это лес. А вот под елочкой и конверт для нас. В конверте – задание: «Ребята, вам нужно ответить на вопрос «Что делает?», подобрав как можно больше слов, отвечающих на этот вопрос».

Упражнение «Что делает?».

Солнце – светит, греет, ласкает, блестит, сверкает.

Подснежник – цветет, пахнет, растет, расцветает, пробивается.

Ручей – течет, бежит, журчит, звенит, извивается.

Птица – летает, ходит, строит гнездо, выводит птенцов.

Весна: Отлично, много разных слов подобрали. И за это мы получаем еще один лучик.

Весна бросает клубок:

                    Катись, катись клубок,

                    Растопи скорей снежок!

Весна: Ребята, клубочек нас привел на полянку, давайте мы с вами присядем, и посмотрим, что же  приготовила для нас зима. В этом конверте задание «Назови ласково». Я вам буду показывать картинки, а вы будите ласково называть предметы, изображенные на них. (Картинки: ветка, солнце, пень, трава, дерево, лист, облако).

Весна: Ребята мы справились с вами с последним заданием и получаем пятый лучик для нашего солнышка. Но чтобы солнышко вновь засветило, мы с вами должны произнести волшебные слова:

                    Лети, лети высоко,

                    Свети, свети далеко!

Весна вместе с детьми отпускает солнышко на воздушных шарах.

Дети отправляются обратно в детский сад, а весна превращается в дефектолога.

Все дружно произносят слова:

                     Солнышку мы помогли,

                     В детский сад опять пришли!

Дефектолог: Ребята, расскажите мне, где вы были, что делали?

Дети: Мы ласково называли предметы, выполняли задания зимы, играли в снежные дорожки, искали первый звук в словах.

Дефектолог: Весне очень понравилось с вами путешествовать, и она оставила для вас подарки. Раздача подарков детям, прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"

В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы  по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"

Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...

Конспект занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий

Закрепление счета, умение работать по схемам, развитие навыков измерения...

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Весеннее настроение» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:·         упражнять в различных видах ходьбы (профилактика плоскостопия)  Совершенствовать навыки выполнения основных движений;·...

Конспект НОД «Весенние мотивы» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

В данном конспекте предоставлено занятие, в котором у детей совершенствуются навыки игрового взаимодействия и формирования коммуникативной культуры, а так же закрепляется и расширяются представления о...

Конспект НОД «Осеннее дерево» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий)

Конспект с детьми старшей группы .Аппликация с техникой обрывания бумаги....

Конспект ООД "Свойства воздуха" с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий проектной деятельности, ИКТ

Конспект организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.Тема «Свойства воздуха»(с использованием здоровьесберегающих технол...