Путешествие в космос
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дети входят в зал.
Восп-ль: У нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними.
Игровая мотивация: стук в дверь, передают письмо.
Восп-ль (читает): Ребята, на одной планете побывал космический корабль. Он передал сигнал «SOS». Что это за сигнал? (Да, это сигнал о помощи) .
Что же происходит на этой планете?
Жители Этой планеты живут как роботы. Они не имеют своих имен, не знают красивых и ласковых слов, не умеют дружить, поэтому жизнь на этой планете скучна и однообразна.
Обсуждение: «Вы внимательно слушали письмо:
1.Ребята, какое настроение у жителей той планеты? (грустное, мрачное, безрадостное, печальное)
2.Что они чувствуют? (грусть, одиночество, скуку, печаль)
3.Почему грустят люди той планеты? (им не с кем играть, у них нет друзей, они не умеют дружить)
4.А что такое дружба?
1.Быть добрым
2.Уметь договариваться без крика и ссор
3.Когда делятся игрушками
4.Не хвастаться, т.е быть скромным, сдержанным
5.Разговаривать вежливо и не грубить
6.Уметь посочувствовать, и порадоваться за друга
7.Не завидовать и не жаловаться
8.Говорить только правду
9.Заботиться друг о друге
10.Не обижать друг друга
5.А у вас есть друзья? (Дети рассказывают о своем друге)
Обобщение «Я вижу, что вы очень дружные ребята и я предлагаю отправиться на эту странную планету и оказать помощь жителям. Вы согласны? А на чем мы полетим?
Восп-ль: Проходим на космодром и занимаем места в космическом корабле. Пристегнули ремни.
Ну что, юные космонавты, готовы к старту?
Начинаем отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 (звучит космическая музыка, сигнал SOS)
Восп-ль: Вы готовы к выходу на планету? Вот мы и на месте, но что-то жителей не видно. Наверно они спрятались и наблюдают за нами. Нам нужно представиться и рассказать о себе.
(Дети рассказывают о себе)
Восп-ль: А сейчас мы расскажем о добрых поступках, на столе лежат предметы: (зернышки, цветок, порванная книга, грязная тарелка, лист бумаги и фломастер)
Сможете ли вы с помощью этих предметов совершить добрые поступки?
Дети берут по одному предмету и говорят о добрых поступках
-зернышками покормить птиц
-цветок полить или подарить
-тарелку помыть
-на листе нарисовать рисунок и подарить близкому человеку
-книгу подклеить
Восп-ль: А кто может привести пример хорошего поступка из прочитанных произведений?
Дети: «Цветик- семицветик»,- В. Катаев, «Три товарища» - В. Осеевой.
Восп-ль: Я предлагаю и нам собрать «цветик-семицветик», но каждый лепесток это будут пословица о дружбе, а яркие краски лепестков поднимут настроение жителям планеты
(дети собирают цветок называя цвет и говоря пословицу).
1. Добрый человек придет, словно свет принесет.
2.Не одежда красит человека, а его добрые дела.
3.Доброе слово лечит, а злое колечит.
4.Живи добрее, будешь всем милее.
5.Добро помни, а зло забывай.
6.Человек без друзей, что птица без крыльев.
7.Там, где дружат, живут не тужат.
8.Друг- твое здоровье.
9.Дружба дороже денег.
Восп-ль: Я тоже знаю пословицы о дружбе:
-Один в поле не воин.
-Друг за друга держаться- ничего не бояться.
А чтобы лучше понять смысл этих пословиц давайте проведем эксперимент
Эксперимент
1 палочка – это один человек, его легко сломать.
Много – это друзья!!!! Сломать не получиться.
Вывод (ребенок): Когда человек один его легко обидеть, а когда он с друзьями - они придут на помощь.
Восп-ль: Мне кажется, жители планеты никогда не слышали добрых и вежливых слов. Давайте поиграем в игру «Вежливые слова».
Игра: Дети передают клубок ниток, называя вежливые слова, образуя паутину (здравствуйте, спасибо, извините, пожалуйста, добрый день, благодарю вас, простите, будьте добры, до свидания, добрый вечер).
Паутина- крепкая дружба, нас нельзя разъединить.
Восп-ль: На планете прохладно, нужно согреться: потрите ладони, почувствуйте тепло, поделитесь теплом друг с другом- протяните ладони соседям. Улыбнитесь друг другу. У нас получилась цепочка дружбы, пусть дружба нас никогда не покидает и греет наши сердца.
Восп-ль: Сердце- символ чего?
Ребенок- Сердце- символ любви и тепла.
Восп-ль: Давайте и мы подарим жителям планеты частичку тепла и любви.
Задание: Перед вами на столе лежат сердечки, вам нужно составить и наклеить слова, от которых жизнь на планете может измениться.
Дети составляют и клеят слова- мир, дом, мама, папа, добро, смех, дети, дружба, родина, семья)
Восп-ль: Эти сердца мы оставим на планете, для ее жителей.
Восп-ль: Музыка- это радость, хорошее настроение. А давай те подарим жителям планеты веселую песню «Если с другом вышел в путь».
Дети читают стихотворение хором:
«Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете»
Восп-ль: Ребята, жители этой планеты так и не показались. Наверное, они были очень удивлены нашей речью, наполненной добротой, дружбой. Но нам пора возвращаться. Я думаю, что мы смогли помочь жителям планеты и их жизнь теперь измениться.
Проходим на космодром и занимаем места на космическом корабле. Пристегнули ремни. Начинаем отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0……
(Звучит космическая музыка, сигнал SOS отсутствует)
Восп-ль: Ребята, вы заметили, что сигнала о помощи нет.
На корабле корзина с солнышками
Итог
1.О чем мы сегодня говорили? (полные ответы о дружбе, о друзьях)
2.Что мы узнали о дружбе?
Дети 1.Дружбой нужно дорожить
2.Чтобы иметь хороших друзей, нужно самому научиться быть хорошим другом.
3.Чем еще мы с вами занимались? (составляли рассказы о себе, о друге, называли пословицы о дружбе, составляли слова на сердечках)
Восп-ль: Вы сегодня все работали хорошо, а сейчас вы самостоятельно цените свою работу.
На столе лежат ладошки- красного, голубого и зеленого цвета
-если вы правильно составили слово на сердечке - берёте красную ладошку;
-кто смог рассказать о себе и о друге - берет голубую ладошку;
-кто назвал пословицу о дружбе – зеленую ладошку.
Восп-ль: Ребята, по возвращении с планеты на борту космического корабля я обнаружила вот эту корзину с солнышками. Наверно это жители той планеты подарили их нам. (в корзине – эмблемы солнышко).
Восп- ль: Солнышко – доброе, веселое, как все вы. Мы помогли жителям, теперь их жизнь измениться. Пусть это солнышко всегда напоминает вам о том, что нужно всем дарить свое добро и улыбку. Возьмите одно солнышко себе, а второе подарите гостям.
Дети уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"
увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...
игра занятие "Путешествие в космос"
Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....
Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос
Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Человек – Космос - Вселенная». Номинация: «Методическая разработка воспитательного мероприятия". Тема: квест-игра «Путешествие в космос»
Цель: Формирование познавательного интереса к космонавтике у старших дошкольников посредством проведения квест - игры....
Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...
- Мне нравится (1)