Путешествие в космос
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Тарасова Валентина Ивановна

семинар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_seminara.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Дети входят в зал.

Восп-ль: У нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними.

Игровая мотивация: стук в дверь, передают письмо.

Восп-ль (читает): Ребята, на одной планете побывал космический корабль. Он передал сигнал «SOS». Что это за сигнал? (Да, это сигнал о помощи) .

Что же происходит на этой планете?

Жители Этой планеты живут как роботы. Они не имеют своих имен, не знают красивых и ласковых слов, не умеют дружить, поэтому жизнь на этой планете скучна и однообразна.

Обсуждение: «Вы внимательно слушали письмо:

1.Ребята, какое настроение у жителей той планеты? (грустное, мрачное, безрадостное, печальное)

2.Что они чувствуют? (грусть, одиночество, скуку, печаль)

3.Почему грустят люди той планеты? (им не с кем играть, у них нет друзей, они не умеют дружить)

4.А что такое дружба?

      1.Быть добрым

      2.Уметь договариваться без крика и ссор

      3.Когда делятся игрушками

      4.Не хвастаться, т.е быть скромным, сдержанным

      5.Разговаривать вежливо и не грубить

      6.Уметь посочувствовать, и порадоваться за друга

      7.Не завидовать и не жаловаться

      8.Говорить только правду

      9.Заботиться друг о друге

     10.Не обижать друг друга

5.А у вас есть друзья? (Дети рассказывают о своем друге)

Обобщение «Я вижу, что вы очень дружные ребята и я предлагаю отправиться на эту странную планету и оказать помощь жителям. Вы согласны? А на чем мы полетим?

Восп-ль: Проходим на космодром и занимаем места в космическом корабле. Пристегнули ремни.

Ну что, юные космонавты, готовы к старту?

Начинаем отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 (звучит космическая музыка, сигнал SOS)

Восп-ль: Вы готовы к выходу на планету? Вот мы и на месте, но что-то жителей не видно. Наверно они спрятались и наблюдают за нами. Нам нужно представиться и рассказать о себе.

(Дети рассказывают о себе)

Восп-ль: А сейчас мы расскажем о добрых поступках, на столе лежат предметы: (зернышки, цветок, порванная книга, грязная тарелка, лист бумаги и фломастер)

Сможете ли вы с помощью этих предметов совершить добрые поступки?

Дети берут по одному предмету и говорят о добрых поступках

-зернышками покормить птиц

-цветок полить или подарить

-тарелку помыть

-на листе нарисовать рисунок и подарить близкому человеку

-книгу подклеить

Восп-ль: А кто может привести пример хорошего поступка из прочитанных произведений?

Дети: «Цветик- семицветик»,- В. Катаев, «Три товарища» - В. Осеевой.

Восп-ль: Я предлагаю и нам собрать «цветик-семицветик», но каждый лепесток это будут пословица о дружбе, а яркие краски лепестков поднимут настроение жителям планеты

(дети собирают цветок называя цвет и говоря пословицу).

1. Добрый человек придет, словно свет принесет.

2.Не одежда красит человека, а его добрые дела.

3.Доброе слово лечит, а злое колечит.

4.Живи добрее, будешь всем милее.

5.Добро помни, а зло забывай.

6.Человек без друзей, что птица без крыльев.

7.Там, где дружат, живут не тужат.

8.Друг- твое здоровье.

9.Дружба дороже денег.

Восп-ль: Я тоже знаю пословицы о дружбе:

-Один в поле не воин.

-Друг за друга держаться- ничего не бояться.

А чтобы лучше понять смысл этих пословиц давайте проведем эксперимент

                                       Эксперимент

1 палочка – это один человек, его легко сломать.

Много – это друзья!!!! Сломать не получиться.

Вывод (ребенок): Когда человек один его легко обидеть, а когда он с друзьями -  они придут на помощь.

Восп-ль: Мне кажется, жители планеты никогда не слышали добрых и вежливых слов. Давайте поиграем в игру «Вежливые слова».

Игра: Дети передают клубок ниток, называя вежливые слова, образуя паутину (здравствуйте, спасибо, извините, пожалуйста, добрый день, благодарю вас, простите, будьте добры, до свидания, добрый вечер).

Паутина- крепкая дружба, нас нельзя разъединить.

Восп-ль: На планете прохладно, нужно согреться: потрите ладони, почувствуйте тепло, поделитесь теплом друг с другом- протяните ладони соседям. Улыбнитесь друг другу. У нас получилась цепочка дружбы, пусть дружба нас никогда не покидает и греет наши сердца.

Восп-ль: Сердце- символ чего?

Ребенок- Сердце- символ любви и тепла.

Восп-ль: Давайте и мы подарим жителям планеты частичку тепла и любви.

Задание: Перед вами на столе лежат сердечки, вам нужно составить и наклеить слова, от которых жизнь на планете может измениться.

Дети составляют и клеят слова- мир, дом, мама, папа, добро, смех, дети, дружба, родина, семья)

Восп-ль: Эти сердца мы оставим на планете, для ее жителей.

Восп-ль: Музыка- это радость, хорошее настроение. А давай те подарим жителям планеты веселую песню «Если с другом вышел в путь».

Дети читают стихотворение хором:

«Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете»

Восп-ль: Ребята, жители этой планеты так и не показались. Наверное, они были очень удивлены нашей речью, наполненной добротой, дружбой. Но нам пора возвращаться. Я думаю, что мы смогли помочь жителям планеты и их жизнь теперь измениться.

Проходим на космодром и занимаем места на космическом корабле. Пристегнули ремни. Начинаем отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0……

(Звучит космическая музыка, сигнал SOS отсутствует)

Восп-ль: Ребята, вы заметили, что сигнала о помощи нет.

На корабле корзина с солнышками

Итог

1.О чем мы сегодня говорили? (полные ответы о дружбе, о друзьях)

2.Что мы узнали о дружбе?

Дети 1.Дружбой нужно дорожить

          2.Чтобы иметь хороших друзей, нужно самому научиться быть хорошим другом.

3.Чем еще мы с вами занимались? (составляли рассказы о себе, о друге, называли пословицы о дружбе, составляли слова на сердечках)

Восп-ль: Вы сегодня все работали хорошо, а сейчас вы самостоятельно цените свою работу.

На столе лежат ладошки- красного, голубого и зеленого цвета

-если вы правильно составили слово на сердечке - берёте красную ладошку;

-кто смог рассказать о себе и о друге - берет голубую ладошку;

-кто назвал пословицу о дружбе – зеленую ладошку.

Восп-ль: Ребята, по возвращении с планеты на борту космического корабля я обнаружила вот эту корзину с солнышками. Наверно это жители той планеты подарили их нам. (в корзине – эмблемы солнышко).

Восп- ль: Солнышко – доброе, веселое, как все вы. Мы помогли жителям, теперь их жизнь измениться. Пусть это солнышко всегда напоминает вам о том, что нужно всем дарить свое добро и улыбку. Возьмите одно солнышко себе, а второе подарите гостям.

Дети уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...