НОД «Рассматривание игрушки Зайца»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Байсарина Ирина Николаевна

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей в первой младшей группе с элементами художественно-творческой деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №14»

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей в первой младшей группе с элементами художественно-творческой деятельности

Тема: «Рассматривание игрушки Зайца»

Воспитатель первой категории

Байсарина Ирина Николаевна

г.Гусев 2017 г.

Цель:

 развивать и активизировать речь детей.

Задачи:

1) учить детей внимательно слушать стихотворение и рассказывать вместе с педагогом;

2)закрепить и расширить знания детей о диком животном (зайце);

3) продолжать развивать навыки рисования, воспитывать бережное отношение к животным.

 Развивающая среда:

 мягкая игрушка заяц; рисунок промокшего зайца; ватман, карандаши; морковка на подносе.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

(Дети вместе с воспитателем заходят в зал)

Воспитатель:

 -Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся, скажем:

-Здравствуйте!

Дети:

-Здравствуйте!

Воспитатель:

-Ой, ребята, а на стульчике кто-то сидит

Пойдёмте, посмотрим.

(Подходим к стульям. На одном из стульев сидит заяц. Зайчик накрыт тканью. Загадываю загадку):

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку.  

-Кто это, ребята?  

 Ответ детей

 -Заяц.

(Приподнимаю ткань)

Воспитатель:

-Правильно, дети. К нам сегодня в гости пришёл зайчик.

Зайчик:

-Здравствуйте, ребята!

Ответ детей

-Здравствуй, зайчик!

2.Описание игрушки

Воспитатель:

-Спасибо тебе, зайчик, что пришёл к нам в гости, а ребята много о тебе знают, и они сейчас расскажут.

-Ребята, присаживайтесь на стульчики и зайчик с нами рядом сядет.

 -Рассмотрим нашего зайчика.

Дети описывают игрушечного зайчика.

- Воспитатель задает детям вопросы:

-Что это у зайки? Самое большое… (Спрашиваю двоих детей)

 Ответ детей : туловище.

-А  это что у зайки?

- Ответ детей : голова.

-А  это что у зайки?

- Ответ детей : уши.

-А это точно уши?

Ответ детей :да

-Какие уши у зайчика? Длинные или короткие?

- Ответ детей : длинные.

-Что это у зайки?

- Ответ детей : глаза

-А  это что у зайки?

- Ответ детей : носик.

-Что это у зайки?

Ответ детей :-рот

-А это что  у зайки?

- Ответ детей : усы.

-Что это у зайки?

- Ответ детей : лапы

-А  это что у зайчика?

Ответ детей :- хвостик

-Какой хвостик у зайчика?

-Длинный или короткий?

- Ответ детей :короткий

 Скажем все вместе зайчику какой у него хвост.

- Ответ детей : короткий

- Зайчик большой или маленький?

- Ответ детей : маленький

- Какая у зайчика шерсть? Погладьте зайчика

 - Ответ детей : пушистая, мягкая

- Каким цветом шёрстка?

 - Ответ детей : коричневая

- А где зайчик живет?

Ответ детей :

-Этот зайчик живёт у нас в группе

 А вообще зайцы живут в лесу.

Зайчик хвалит детей:

- Какие дети молодцы, много обо мне знают.

Воспитатель:

-Ребята, а хотите мы покажем зайчику, как умеем играть и танцевать:

3.Фuзмuнутка: (звучит тихая музыка полька для малышей)

Зайка, зайка, попляши        («пружинка»)

Твои лапки хороши             (показываем руки, переворачивая)

Топай, топай лапками        (руки на поясе, по очереди поднимаем то правую ногу, то    

Серенькими тапками             левую)  

Вот так , вот так                   (по очереди один каблучок в одну сторону,

Пляшет заинька гопак.          другой каблучок в другую сторону)

Воспитатель:

-Ой, ребята, зайчик устал.  Посмотрите какие у нас волшебные подушечки. Садитесь на них . И я сяду и зайчик вместе с нами сядет. Зайчик, ты внимательно слушай. Это стихотворение о тебе.

4. Стихотворение А. Барто «Зайка»: (формат – А-2 Яркая картина. Зайчик сидит на скамейке. Идёт дождь. Зайчик промок. Прикрепить на мольберт картину)

(Рассказываю, показывая картину)

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

-Ой какой дождик – проказник и зайчика намочил. Посмотрите, какой мокрый заяц.

-Покажите, ребята, как дождик капал.

По одной ладошка застучали пальчиками со словами, помогите мне язычком: «Кап-кап-кап»

 по другой ладошке постучали со словами: «Кап-кап-кап»

-Пошёл сильный дождь- быстрее застучали по одной ладошка со словами: «Кап-кап-кап»

по другой ладошке застучали)

-Ещё один раз рассказываю стихотворение.

Воспитатель:

-Ребята, расскажем стихотворение зайчику

(Спрашиваю двоих троих)

-А теперь, ребята, все вместе дружно расскажем нашему зайчику стихотворение.

-Зайка, ты теперь запомнил стихотворение?  

Зайчик: 

-Молодцы, и стихотворение обо мне знают.

5.Рисуем травку для зайчика.

-Ребята, подойдите сюда ко мне, посмотрите, что у меня есть интересное. На улице весна.

Выглянуло солнышко, птички рады солнышку, взлетели высоко вверх. А внизу на земле посмотрите, травка ещё не выросла. Пока ещё мало травки. Зайчик очень любит есть траву. Ребята, нарисуем для зайчика травку.

(Общий ватмана для всех лежит на столе. Посередине ватмана сажаю зайчика. На ватмане слабый зелёный фон травы. Рисуем, стоя)

-А травку мы будем рисовать зелёным карандашом.

-Ребята, какого цвета будет у нас травка?

Ответ детей :-Зелёного.

- Правильно, молодцы.

-Посмотрите на меня. Возьмите, как я ,карандаш за головку двумя пальчиками, третий пальчик помогает, ставим на листик карандаш и опускаем вниз, ведём длинную палочку, другая палочка хочет дружить – мы нарисуем рядом. И ещё палочка хочет дружить –ставим карандаш и опускаем вниз. Вот сколько много травки мы нарисовали для тебя, зайчик!

Зайчик: 

-Спасибо, ребята!

6. Итог занятия:

Воспитатель:

-Ребята, молодцы! Мне сегодня понравилось с зайчиком играть и танцевать!

-Кто запомнил, что любит зайка кушать?

-Какие уши у зайки?

-А кого боится зайка?

Зайчик:

- Молодцы, ребята! Вы так обрадовали меня. Спасибо вам!

(На столе стоит поднос морковью, закрыт тканью)

 -Вот и я вас хочу порадовать, и принёс вам угощение!

(Подхожу к столу и приподнимаю ткань)

Воспитатель:

-Дети, а чем наш зайчик угощает? Что он нам принёс?

Ответ детей:

-Морковку.

Воспитатель:

-Скажем зайчику:

 Спасибо!

Ответ детей:

-Спасибо.

Воспитатель:

-Пойдём зайчик с нами в нашу группу. Вымоем руки и будем есть морковку!

-Дети, скажите гостям:

  -До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД в средней группе по формированию элементарных экологических представлений по теме "Рассматривание кролика (зайца)"

Данный материал может быть полезен педагогам ДОУ, работающим с детьми средней группы. План-конспект может быть использован при подготовке к проведению НОД по формированию элементарных экологических пр...

Самоанализ НОД: «Знакомство с новой игрушкой - Зайцем»

Самоанализ образовательной деятельности....

Методическая разработка.План - конспект НОД на тему «Рассматривание картины «Зайцы»» (старшая группа).

Занятие по развитию речи в старшей группе,направленно совершенствовать связную диалектическую речь ребенка, на  воспитание навыков культуры речевого общения. Обогатить и активировать словарный за...

Рассматривание картины "Зайцы" в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов мнемотехники....