Главные вкладки
Дашиева Туяна Басагадаевна
сайт преподавателя бурятского языка
Профессия: преподаватель бурятского языка
Профессиональные интересы: бурятский фольклор
Увлечения: вокал, хореография, рисование
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: Иволгинский район, село Нижняя Иволга
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Рябинка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dashieva-tuyana-basagadaevnaТри пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий, путь опыта - это путь самый горький
О себе
Образование высшее, окончила Бурятский государственный университет в 2014 г.. Специальность - учитель бурятского языка, литературы и китайского языка. Люблю петь, танцевать и рисовать. Увлекаюсь бурятский фольклором.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
И. Калашников "Жестокий век"
Джонн Грин "Виноваты звезды"
Мой взгляд на мир
Будущее тревлжит нас, а прошлое нас держит. Вот почему настоящее ускользает от нас.
Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее
Мои достижения
- Удостоверение о повышении квалификации «Современные региональные модели государственно-общественного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования», БРИОП, 2015 г.
- Грамота за многолетний добросовестный труд в системе образования в связи с профессиональным праздником «День дошкольного работника», МО Иволгинский район, 2016 г.
- Благодарственное письмо за подготовку участников в межрайонном фестивале-конкурсе «Сагаан hарын мэндэ!», МБДОУ «Булжамуур», 2016 г.
- Удостоверение о повышении квалификации «Формирование модели инклюзивного образования дл детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС», БРИОП, 2016 г.
- Сертификат участника Республиканского семинара-практикума для учителей бурятского языка, г. Улан-Удэ, 2016 г.
- Благодарственное письмо за оказание благотворительной помощи при проведении новогодних праздников от центра дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ, ГБОУ «РЦОИПМСП», 2016 г.
- Грамота за 2 место в поселенческом конкурсе «Ты мама. Значит лучше всех!», посвященного ко дню матери и активное участие в культурной жизни села. с. Нижняя – Иволга , 2016 г.
- Диплом лаурета Республиканского профессионального конкурса «Воспитатель года Бурятии - 2017».,г. Улан-Удэ, 2017 г.
- Благодарственное письмо за участие в районном конкурсе «Хоорхэн гэсэр», «Арюухан Дангина», МБДОУ «Булжамуур», 2017 г.
- Удостоверение о повышении квалификации «Реализация требований ФГОС ДОО, НОО на уроках бурятского языка средствами УМК «Амар мэндэ-э!», г. Улан-Удэ, БРИОП, 2017 г.
- Грамота за творческий подход в обучении подрастающего поколения, за активное участие в жизни детского сада, села и Иволгинского района. МДОУ детский сад «Рябинка», 2017 г.
- Диплом 1 степени в районном Фестивале творчества молодых педагогов посвященного 100-летию Профсоюза РБ в номинации «Золотой голос», с. Иволгинск, 2017 г.
- Диплом за активное участие в 1 Фестивале молодых педагогов Республики Бурятия, г. Улан-Удэ, 2017 г.
- Благодарственное письмо за вклад в развитие народного художественного творчества, активное участие в культурной жизни Иволгинского района, в связи с 50-летием со дня образования. Администрация МО «Иволгинский район», 2017 г.
- Грамота за активное участие в детских праздниках и театрализованной деятельности в номинации «Волшебный голос». МДОУ детский сад «Рябинка», 2017 г.
- Сертификат о прохождении обучения на форуме «Педагоги России», 2017 г.
- Удостоверение о повышении квалификации «Развитие профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования», БРИОП, г. Улан-Удэ, 2017 г.
- Сертифиат о прохождении обучения на мастер-классах по теме «Современные материалы и методики обучения творческой деятельности в ДОО и начальной школе», г. Ярославль, 2017 г.
- Сертификат участника межрегионального фестиваля педагогических идей и новинок в области дошкольного образования, г. Улан – Удэ, 2017 г.
- Благодарственное письмо за многолетний добросовестный труд в системе образования, достойный вклад в воспитании подрастающего поколения и в связи с профессиональным праздником – Днем дошкольного работника, с. Иволгинск, 2017 г.
- Благодарственное письмо за подготовку участников в районном конкурсе «Хоорхэн Баатар», «Арюухан Дангина», МБДОУ «Бульжамуур», 2018 г.
- Диплом в номинации «Лучший актерский ансамбль» в республиканском детском театральном фестивале-конкурсе «В гостях у принцессы Алтан Хайша – Золотые ножницы -2018». г. Улан-Удэ, 2018 г.
- Диплом победителя районого конкурса эстрадной песни среди молодежи «Голос Иволги». с. Иволгинск, 2018 г.
- Сертификат за участие в работе Республиканской научно-практической онлайн-конференции «Профессиональная деятельность учителя в цифровом образовательном пространстве: проблемы, пути решения». 2020 г.
- Благодарственное письмо за подготовку победителя районной олимпиады по бурятскому языку среди воспитанников ДОО. С. Иволгинск, 2020 г.
- Диплом за хорошую подготовку участника республиканского конкурса «Гуламта». г. Улан – Удэ, 2020 г.
- Сертификат за участие в межрегиональном методическом семинаре «Развитие социально-коммуникативных умений личности по бурятскому языку в билингвальной языковой среде в ДОО». Г. Улан-Удэ, 2020 г.
- Благодарственное письмо за участие в 1 республиканской олимпиаде по бурятскому языку среди воспитанников ДОО. Г. Улан-Удэ, 2020 г.
- Благодарственное письмо за подготовку участников в районном дистанционном конкурсе «Хоорхэн Баатар», «Арюухан Дангина» среди воспитанников ДОО. С. Иволгинск, 2021 г.
- Диплом 2 степени в смотре-конкурсе "Патриотический развивающий центр". 2021 г.
- Гран-При районоого конкурса "Голос Иволги. Перезагрузка", 2021 г.
Моё портфолио
«Язык – это большое народное сокровище.
Его нельзя не уважать, как нельзя не уважать родной народ».
Иван Мележ
Без знания родного языка, родной культуры, не может существовать ни один народ. Сегодня, в 21 веке, мы видим следующую картину: бурятский народ теряет свою индивидуальность, так как без языка нет нации. Для большинства бурят родным языком становится русский язык, а бурятский становится иностранным. Воспитание детей на народных традициях, формирование человека, знающего историю и культуру своего народа, родной язык, обычаи, традиции, является одной из главных задач учителей бурятского языка в ДОУ. Моя работа – это большая ответственность, ведь именно от нас, преподавателей, зависит будущее бурятского языка, мы должны формировать у детей положительное отношение и интерес к культуре и традициям бурятского народа. Почему детям нужно изучать язык с детского сада? Ведь именно маленькие дети впитывают в себя все, как губка. Где как не в семье и в детском саду, ребенку учиться этому?
Работая с детьми, я начала понимать, насколько необходимо учить детей родному языку, знакомить с бурятской культурой. Большинство не разговаривают на бурятском языке, многие даже не понимают. Поэтому, я работаю с ними, прилагаю все усилия, чтобы добиться результатов. За два года работы с детьми, мы уже показываем неплохие результаты, дети с успехом выступают на различных мероприятиях, конкурсах, используют слова в повседневной речи, дома поют песни, учат младших, а некоторые и старших. Но, после затяжных каникул, выходных, детям свойственно забывать материал. Поэтому, я стараюсь тесно сотрудничать с родителями, чтобы они дома занимались с ними, общались, и в результате совместной работы мы добьемся лучших результатов.
К сожалению, на данный момент профессия преподавателя бурятского языка является не востребованной. Молодые специалисты идут в школы, ДОУ неохотно. Низкий уровень заработной платы, большая ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, школьников не способствует привлечению специалистов, становится все меньше желающих учиться бурятской филологии. В настоящее время это является острой проблемой в Бурятии, в ситуации развития и сохранения бурятского языка. На мой взгляд, проведя грамотно реформы в дошкольном образовании и подняв статус преподавателей, мы достигнем больших результатов в образовании и развитии детей.
Я очень люблю детей, с уважением отношусь к каждому ребенку. Сколько радости приносит каждая встреча с детьми! Она дает возможность новых открытий не только детям, но и мне. Я с радостью включаюсь в работу с ними, чувствую, что занимаюсь тем, чем должна.