Занятие по развитию речи "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Капнина Анастасия Алексеевна

занятие по развитию речи для второй младшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Дикие животные»

Цель: расширить знания детей о диких животных и их детенышах.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. На столе стоят одуванчики.

В.- Ребята, посмотрите, вы знаете что это?

Д.- Одуванчики.

В.- Давайте внимательно рассмотрим их. Какие они? А когда они появляються?

Д.- Весной.

В.- Правильно, а какие еще цветы появляются весной?

Д.- Ландыш, тюльпан, нарцисс.

В.- Ребята, а я знаю один цветок, он живет в лесу, появляется ранней весной и его называют первым колокольчиком весны.

Д.- Подснежник.

В.- Правильно, а давайте отправимся в лес, чтобы его хорошо рассмотреть.

  1. Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

  1. Основная часть.

В.- Ну вот и добрались. Посмотрите ребята, какая тут красота. (картинка леса с подснежником) А вот и наш цветок, узнали его?

Д.- Подснежник.

В.- Верно ребята, посмотрите какой он красивый, а что мы можем рассказать про этот цветок?

Д.- (описывают цветок)

В.- ой, мне кажется кто-то смотрит на нас из-за дерева…кто-то рыжий с острой мордочкой?

Д.- Лиса.

В.- А чтобы она к нам вышла нужно ее ласково позвать….(и так о каждом животном)

 В.- Вот и подружились. Давайте посмотрим на наших друзей, Катя, расскажи нам про мишку. Влад про лисичку и т.д.

(дети кратко описывают животных)

В.- Ребята, у наших зверей есть детки, но они перепутались, давайте поможем вернуться им к родителям.

Д.- У медведя-медвежонок, у лисы-лисенок и т.д.

В.- Ну вот и помогли нашим друзьям, теперь они могут идти по домам. (прощаемся с животными)

В.- Что то наш цветочек совсем слабенький, чего-то ему не хватает.

Д.- Солнышка.

В.- посмотрите на наше солнышко, у него нет лучиков, поэтому и цветочек наш ослабел, ведь в лесу сквозь деревья плохо проникает свет. Давайте скажем какое солнышко чтобы у него появились лучики.

Д.- Яркое, красивое, светлое, жаркое, желтое.

В.- Ой смотрите, лучики появились и наш подснежник ожил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"

Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...

Занятие по развитию речи "Животные жарких стран".

Занятие по развитию лексического строя речи с использованием дидактических игр по теме "Животные жарких стран"....

Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера"

(старшая группа) Составитель: Панченко Л. И.Цель: Уточнять и расширять знания детей о животных Севера.Задачи:- закрепить представление о внешнем виде, повадках, питании, детенышахживотных Севера...

Наглядный материал к занятию по развитию речи "Животные и их детеныши"

Цветные картинки с животными для занятий по развитию речи и окружапющему миру....

Презентация к занятию по развитию речи ""Животные жарких стран"" в подготовительной группе

Научить детей сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи.Активизация и актуализация словаря по теме «Животные...

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"

формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)

В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...