Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР «В зоопарке»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «В зоопарке»
Цели :
1.Совершенствование грамматического строя речи.
2.Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Животные жарких стран и животные Севера»;
3.Учить детей образовывать и правильно использовать притяжательные прилагательные;
4.Проводить дифференциацию животных по месту обитания;
5.Развивать словесно-логическое мышление и произвольное внимание;
6.Учить составлять рассказы о том, кто живет в зоопарке;
7.Стимулировать положительные эмоции детей;
8.Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным и птицам.
Оборудование: картинки с изображением животных и птиц (тюлень, олень, белый медведь, морж, песец, полярный волк, пингвин, полярная сова; слон, тигр, лев, верблюд, крокодил, страус, жираф, носорог, черепаха, павлин).
Ход занятия
1.Организационный момент (интеллектуальная разминка, направленная на развитие памяти, внимания, мышления)
Игра с мячом «Вспомни и назови».
Дети встают в круг и, передавая мяч друг другу, называют животных Севера и жарких стран и их признаки. Педагог следит за тем, чтобы дети не повторялись. Например: высокий жираф, хищный белый медведь, полосатый тигр, медленная черепаха, неуклюжий пингвин и т.д.
2. Введение в тему занятия.
-Ребята, наверное, каждый из вас хотя бы раз был в зоопарке. А вы знаете, почему его так назвали? Название «зоопарк»
произошло от соединения двух слов – зоологический парк. Зоология – наука о животных. Выходит, что в переводе «зоопарк» — это парк животных. В нем вы можете увидеть животных наших лесов, Севера или жарких стран. Люди в зоопарках создают для животных подходящие условия, близкие тем, в которых эти животные находятся в природе, хорошо кормят их. Если животные приживаются в условиях зоопарка, у них могут появиться детеныши.
Посетители зоопарка с удовольствием рассматривают животных, отмечают их признаки и особенности. Некоторые люди начинают бросать животным в вольеры и клетки конфеты, печенье и булки. Но делать этого ни в коем случае нельзя, потому что животные могут серьезно заболеть. Каждое животное несколько раз в день получает свой специальный полезный корм. Поэтому, посещая зоопарк, обязательно нужно соблюдать его правила.
3. Беседа о правилах поведения в зоопарке.
- Давайте ,ребята, вспомним правила поведения в зоопарке.
(НЕ кормите. НЕ дразните. НЕ пугайте животных. НЕ бросайте ничего в животных. НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте чистоту и тишину).
- Вы хорошо знаете правила поведения в зоопарке.
4. Словесно-логическая игра «Кто откуда»
-А теперь давайте поиграем в игру «Кто откуда?» Рассмотрите картинки с изображением животных и птиц. Назовите их. Образец: «На картинке лев. Лев – животное жарких стран». После этого картинку с изображением животного нужно прикрепить под соответствующим условным обозначением (солнце – условное обозначение жарких стран; снежинки – страны Севера).
5. Физкультурно-оздоровительный момент «Зоопарк»
Все зверята стали в круг Мишка громко зарычал и немножко поворчал Ну а зайка прыг да скок, Побежал он под кусток Ну а хитрая лиса, хвостиком вильнула и слегка зевнула Ежик очень колкий, побежал он к елке. | -дети встают в круг и берут друг друга за руки -дети изображают медведя, переминаются с ноги на ногу — рычат -дети изображают зайку, подтягивают руки к груди и прыгают, как зайчик -две руки за спину и из стороны в сторону, как хвостик виляет -две руки складываем в замок, растопыриваем пальцы-это иголки ежа |
6. Рассказ о слонах:
Слоны живут в Африке и Индии. Это огромные гиганты высотой 2-3 метра. Самое удивительное у слона – это хобот. Хоботом он может поднять с земли огромное бревно и даже маленькую спичку. Между собой слоны также общаются хоботом. Матери трогают им заболевшего малыша, как будто хотят измерить температуру. Молодые слоны, приветствуя незнакомого слона. Кладут ему хобот в рот. Это знак доверия и любви.
Слоны живут семьями. Они дружелюбно относятся друг к другу. Семью возглавляет старая слониха. Матери заботятся о детях до10-15 лет.
Питаются слоны травой, ветками, корнями и плодами. Много приходится пройти слону за день, чтобы найти 150-200 килограммов пищи.
Спят слоны мало и стоя. Только молодые слоны иногда ложатся на бок или на живот. А старые спят, опираясь бивнями о толстые ветки деревьев.
Слоны – очень умные животные. У них отличная память. Они не забывают добро и любовь, но и обиды помнят всю жизнь и могут отомстить спустя много лет. Слоны легко приручаются и помогают человеку выполнять тяжелую работу.
7. Дидактическая игра «Собери семейку »
Вот перед нами вся слоновья семья. Это папа…слон, это мама…слониха, это детеныш…слоненок.
У слоненка – ушки, у слонихи – уши, у слона – ушищи.
У слоненка – глазки, у слонихи – глаза, у слона – глазищи.
У слоненка – ножки, у слонихи – ноги, у слона – ножищи.
У слоненка – хвостик, у слонихи – хвост, у слона – хвостище.
Папа-верблюд, мама-верблюдица, детеныш-верблюжонок;
Папа-лев, мама-львица, детеныш-львенок;
Папа-тигр, мама-тигрица, детеныш-тигренок,
Папа-бегемот, мама-бегемотиха, детеныш-бегемотик;
8. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Дети, в нашем зоопарке произошла путаница. Животные жарких стран и животные севера перепутались. Нужна ваша помощь. Рассмотрите картинки и назовите, кто из животных лишний и почему. Свой ответ начинайте так: «Это животное лишнее, потому, что….»
Слон, бегемот, жираф, тюлень.
Зебра, белый медведь, песец, морж.
Крокодил, пингвин, носорог, обезьяна.
-Спасибо за помощь, путаницу вы распутали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
9. Работа в тетрадях.
Дети в тетрадях рисуют животных которые им больше всего понравились и запомнились.
Рисунок раскрашивается цветными карандашами.
10. Итог занятия:
– Дети, где мы сегодня побывали? Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке.
- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
- А вы бы хотели побывать в зоопарке? (Ответы детей)
-Сегодня, дети, вы много узнали и увидели нового и интересного. Придёте домой, обязательно расскажите своим родителям и попросите своих пап и мам, чтобы они с вами сходили в настоящий зоопарк, где много-много разных ещё вам неизвестных животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-144761-1512029273.jpg)
Конспект занятия "Развитие речи у детей младшей группы"
Программное содержание: Помочь детям вспомнить стихи и весне, добиваясь выразительного чтения. Упражняться в четком произношении звуков Ж_С_3. Помочь детям вспомнить название прочитанных сказок по...
План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНРТема: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-846497-1478691426.png)
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/12/picture-1015505-1715523611.jpg)
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/17/picture-1538480-1729183201.jpg)
Конспект занятияпо развитию речи «Мои любимые игрушки»
Конспект занятияпо развитию речиво второй младшей группе«Мои любимые игрушки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31533885","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/11/picture-1547951-1733897255.jpg)
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе ДОУ
Конспект занятийпоразвитиюречивстаршей группе ДОУ...