Анализ организованной образовательной деятельности
материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 36 «Колокольчик»
Анализ организованной образовательной деятельности,
группа общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет
(программа «От рождения до школы»)
на тему «Путешествие по сказкам».
Провела: Щедрина С.И., воспитатель средней группы в рамках семинара-практикума для воспитателей ДОО на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №36 «Колокольчик» по теме: «Использование эффективных форм работы с дошкольниками при знакомстве с книжной культурой и детской литературой в рамках реализации ФГОС ДО»
Дата проведения: 31 марта 2017 года
Приказ УО от «20» марта 2017 г. № 628 «О проведении семинара для воспитателей
ДОО Губкинского городского округа на базе МБДОУ №36 «Колокольчик»
Категория педагогических работников: воспитатели
Программное содержание:
1. Познавательное развитие:
Развитие любознательности, воображения и творческой активности. Расширять представления детей о диких животных.
2. Речевое развитие:
Развитие связной речи. Знакомство с загадками-рифмами, загадками-описаниями. Активизация употребления в речи прилагательных, совершенствовать диалогическую речь. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
3. Социально-коммуникативное развитие:
Формирование готовности детей к совместной деятельности, доброжелательных отношений между детьми.
Развитие умения договариваться
4. Воспитательные
Воспитывать отзывчивость, скромность, желание быть справедливым, сильным и смелым.
Этап занятия | Оцениваемые параметры |
Организационный момент | Приемы организации работы детей на педагогическом мероприятии: Педагогическое мероприятие осуществлялось в соответствии с разработанным план-конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», в соответствии с возрастными особенностями средней группы. Для реализации каждой цели были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме задачи программного содержания. Организационный прием «Ритуал приветствия» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установление дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми. В течение всего педагогического мероприятия был осуществлен подбор демонстрационного и наглядного материала; рационально продумано размещение мебели, атрибутов и наглядности, которые стимулировали и активизировали детей к познавательной деятельности. Используемые пособия достаточного размера, эстетически оформлены. |
Мотивационно- ориентировочный | Цель работы детей на педагогическом мероприятии: формирование коммуникативных качеств речи, умение договариваться между собой. Мотивационные основы деятельности детей на педагогическом мероприятии: На педагогическом мероприятии прослеживалась интеграция следующих видов детской деятельности: двигательная (физкультминутка), коммуникативная (ситуативный разговор, моделирование проблемных ситуаций, беседа о сказках), восприятие художественной литературы (театрализация сказки «Теремок»), продуктивная (оформление книги «Репка», игровая («Сложи пазлы»). |
Поисковый | Организация педагогом совместной деятельности по выявлению путей достижения цели работы детей на педагогическом мероприятии: В каждом моменте педагогического мероприятия воспитатель применял к детям вопросы познавательного характера – это способствовало формированию коммуникативных навыков, расширению кругозора, развития умения договариваться. Приемы на педагогическом мероприятии носили игровой и обучающий характер, посредством которых воспитатель побуждала детей к самостоятельной, поисково-исследовательской деятельности, к применению накопленного опыта в практической деятельности. |
Практический | Формы организации детской деятельности: - совместная деятельность взрослого и детей, - индивидуальная деятельность, - подгрупповая работа, - работа в парах, - самостоятельная деятельность соответствовали задачам программного содержания образовательного взаимодействия, интересам и потребностям, индивидуальным особенностям и возможностям детей. Также обосновано чередование данных видов детской деятельности. Методы и приемы педагогического мероприятия были использованы в соответствии с возрастными особенностями подготовительной группы. Содержание работы на педагогическом мероприятии: В ходе образовательной деятельности педагог познакомила дошкольников с загадками-рифмами, загадками-описаниями; активизировала употребление в речи прилагательных, совершенствовала диалогическую речь; упражняла детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. Вывод: 1) На педагогическом мероприятии решались задачи нравственного, коммуникативного, личностного развития. 2) Была осуществлена интеграция различных видов деятельности, форм работы с детьми, содержания образовательных областей. 3) Проследилось соблюдение дидактических принципов (системность изложения материала, соответствие возрасту, программе; объективность, доступность, наглядность, актуальность, новизна, проблемность, оптимальность объёма материала). 4)Структура занятия выдержана, присутствовало наличие логической связи между формами работы, фрагментами занятия, сохранение целевых установок, мотивации, интереса и осмысленного отношения у детей к работе. Методическая, дидактическая и техническая оснащённость: Выбранное оборудование: карта (мультимедийный проектор), книга загадок, маски персонажей сказки «Теремок», контейнеры с фигурками персонажей разных сказок, пазлы картинки-книги, препятствие через болото (пройти по определенным следам) соответствовало возрасту, интересам детей, эстетическим и санитарным требованиям; было удобно размещено, обеспечило комплексный подход к рассмотрению объектов. Соблюдение санитарно-гигиенических требований: 1) Педагогическое мероприятие соответствовало длительности мероприятия возрастным нормам подготовительной группы (20 минут). 2) Стиль общения педагога с детьми - демократический. 3) Чередование видов деятельности в ходе педагогического мероприятия соответствовало требованиям к объёму двигательной активности, интеллектуальной нагрузке, нагрузке на органы зрения и слуха: наличие физкультминутки. |
Рефлексивно- оценочный | Содержание оценочной деятельности: В заключительной части открытого педагогического мероприятия был проведен прием рефлексии, благодаря которому дети попытались выразить свое отношение к образовательной деятельности. Качество организации оценочной деятельности: педагог учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей при проведении заданий по сказкам, при оценивании работ продуктивного характера (изроговление книги «Репка). Однако воспитателю средней группы № 3 Щедриной С.И. были даны следующие рекомендации:
2. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. 5. Методически верно применять прием рефлексии: -предлагать детям называть результаты своей деятельности и способы их достижения;
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар практикум для педагогов. Анализ и самоанализ организованной образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС ДО.
Соответственно, и организованная образовательная деятельность в группах должна соответствовать нововведениям. Поэтому нужен постоянный контроль работы коллектива. Для этого проводится анализ ООД...
Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте "Согласный звук [г], [г\'], буква "Г". Звуковой анализ слова "голуби". Подготовительная группа
Задачи: - формировать умения детей различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности; - формировать умения детей различать смысловые оттенки глаголов, обр...
Анализ организованной образовательной деятельности
Структура и краткий анализ ООД...
Организованная образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие".Тема: "Звуковой анализ слова "дом"
Конспект может быть использован воспитателями старшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" (грамота) в подготовительной группе на тему: «Согласный звук [Ф]([Ф`]), буква «Ф». Звуковой анализ слова «филин».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" содержит дидактическую игру, игровые упражнения, дыхательную гимнастику, пальчиковые гимнас...
Организованная образовательная деятельность, анализ.
Тема периода: "Я - человек"...
Карта анализа организованной образовательной деятельности
Карта анализа организованной образовательной деятельности...