Анализ организованной образовательной деятельности
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Суворенкова Людмила

Структура и краткий аеализ ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_ooo_shchedrina_s.i.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 36 «Колокольчик» 

Анализ организованной образовательной деятельности,

группа общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет

(программа «От рождения до школы»)

 на тему «Путешествие по сказкам».

 

Провела: Щедрина С.И., воспитатель  средней группы в рамках семинара-практикума для воспитателей ДОО на базе МБДОУ  «Детский сад общеразвивающего вида №36 «Колокольчик» по теме: «Использование эффективных форм работы с дошкольниками при знакомстве с книжной культурой и детской литературой в рамках реализации ФГОС ДО»

Дата проведения: 31 марта 2017 года

Приказ УО от «20» марта 2017 г. № 628 «О проведении семинара для воспитателей

ДОО Губкинского городского округа на базе МБДОУ №36 «Колокольчик»

Категория педагогических работников: воспитатели

Программное содержание:

1. Познавательное развитие:

Развитие любознательности, воображения и творческой активности. Расширять представления детей о диких животных.

2. Речевое развитие:

Развитие связной речи. Знакомство с загадками-рифмами, загадками-описаниями. Активизация употребления в речи прилагательных, совершенствовать диалогическую речь. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

3. Социально-коммуникативное развитие:

Формирование готовности детей к совместной деятельности, доброжелательных отношений между детьми.

Развитие умения договариваться

4. Воспитательные

Воспитывать отзывчивость, скромность, желание быть справедливым, сильным и смелым.

Этап занятия

Оцениваемые параметры

Организационный

момент

Приемы организации работы детей на педагогическом мероприятии:

Педагогическое мероприятие осуществлялось в соответствии с разработанным план-конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», в соответствии с возрастными особенностями средней группы. Для реализации каждой цели были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме  задачи программного содержания. Организационный прием «Ритуал приветствия» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установление дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.

В течение всего педагогического мероприятия был осуществлен подбор демонстрационного и наглядного материала; рационально продумано размещение мебели, атрибутов и наглядности, которые стимулировали и активизировали детей к познавательной деятельности. Используемые пособия достаточного размера, эстетически оформлены.

Мотивационно-

ориентировочный

Цель работы детей на педагогическом мероприятии:

формирование коммуникативных качеств речи, умение договариваться между собой.

Мотивационные основы деятельности детей на педагогическом мероприятии:

На педагогическом мероприятии прослеживалась интеграция следующих видов детской деятельности: двигательная (физкультминутка), коммуникативная (ситуативный разговор, моделирование проблемных ситуаций, беседа о сказках), восприятие художественной литературы (театрализация сказки «Теремок»), продуктивная (оформление книги «Репка», игровая («Сложи пазлы»).

Поисковый

Организация педагогом совместной деятельности по выявлению путей достижения цели работы детей на педагогическом мероприятии:

В каждом моменте педагогического мероприятия воспитатель применял к детям вопросы познавательного характера – это способствовало формированию коммуникативных навыков, расширению кругозора, развития умения договариваться. Приемы на педагогическом мероприятии носили игровой и обучающий характер, посредством которых воспитатель побуждала детей к самостоятельной, поисково-исследовательской деятельности, к применению накопленного опыта в практической деятельности.

Практический

Формы организации детской деятельности:

- совместная деятельность взрослого и детей,

- индивидуальная деятельность,

- подгрупповая работа,

- работа в парах,

- самостоятельная деятельность

соответствовали задачам программного содержания образовательного взаимодействия, интересам и потребностям, индивидуальным особенностям и возможностям детей. Также обосновано чередование данных видов детской деятельности. Методы и приемы педагогического мероприятия были использованы в соответствии с возрастными особенностями подготовительной группы.

Содержание работы на педагогическом мероприятии:

В ходе образовательной деятельности педагог познакомила дошкольников с загадками-рифмами, загадками-описаниями; активизировала употребление в речи прилагательных, совершенствовала диалогическую речь; упражняла детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Вывод:

1) На педагогическом мероприятии решались задачи нравственного, коммуникативного, личностного развития.

2) Была осуществлена интеграция различных видов деятельности, форм работы с детьми, содержания образовательных областей.

3) Проследилось соблюдение дидактических принципов (системность изложения материала, соответствие возрасту, программе; объективность, доступность, наглядность, актуальность, новизна, проблемность, оптимальность объёма материала).

4)Структура занятия выдержана, присутствовало наличие логической связи между формами работы, фрагментами занятия, сохранение целевых установок, мотивации, интереса и осмысленного отношения у детей к работе.

Методическая, дидактическая и техническая оснащённость:

Выбранное оборудование: карта (мультимедийный проектор), книга загадок, маски персонажей сказки «Теремок», контейнеры с фигурками персонажей разных сказок, пазлы картинки-книги, препятствие через болото (пройти по определенным следам)

соответствовало возрасту, интересам детей, эстетическим и санитарным требованиям; было удобно размещено, обеспечило комплексный подход к рассмотрению объектов.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований:

1) Педагогическое мероприятие соответствовало длительности мероприятия возрастным нормам подготовительной группы (20 минут).

2) Стиль общения педагога с детьми - демократический.

3) Чередование видов деятельности в ходе педагогического мероприятия соответствовало требованиям к объёму двигательной активности, интеллектуальной нагрузке, нагрузке на органы зрения и слуха: наличие физкультминутки.

Рефлексивно-

оценочный

Содержание оценочной деятельности:

В заключительной части открытого педагогического мероприятия был проведен прием рефлексии, благодаря которому дети попытались выразить  свое отношение к образовательной деятельности.

Качество организации оценочной деятельности:

 педагог учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей при проведении заданий по сказкам, при оценивании работ продуктивного характера (изроговление книги «Репка).

Однако воспитателю средней группы № 3 Щедриной С.И. были даны следующие рекомендации:

  1. 1. В индивидуальной работе закрепить с дошкольниками составление рассказа из 2-3 предложений, совершенствовать диалогическую речь

2. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

5. Методически верно применять прием рефлексии:

-предлагать детям называть результаты своей деятельности и способы их достижения;

  1. -применять различные методы оценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум для педагогов. Анализ и самоанализ организованной образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС ДО.

Соответственно, и организованная образовательная деятельность  в группах должна соответствовать нововведениям. Поэтому нужен постоянный контроль работы коллектива. Для этого проводится анализ ООД...

Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте "Согласный звук [г], [г\'], буква "Г". Звуковой анализ слова "голуби". Подготовительная группа

Задачи: - формировать умения детей различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности; - формировать умения детей различать смысловые оттенки глаголов, обр...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" (грамота) в подготовительной группе на тему: «Согласный звук [Ф]([Ф`]), буква «Ф». Звуковой анализ слова «филин».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" содержит дидактическую игру, игровые упражнения, дыхательную гимнастику, пальчиковые гимнас...

Карта анализа организованной образовательной деятельности

Карта анализа организованной образовательной деятельности...