Организованная образовательная деятельность, анализ.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема периода: "Я - человек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_10-_27_10.docx | 65.63 КБ |
analiz_deyatelnosti_detey_v_techenie_dnya.pdf | 432.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность.
Тема периода «Я- человек» День недели: понедельник Дата: 22 октября Группа: средняя Воспитатель: Алексеева С.Г.
Режимные моменты | Форма организации | Виды активности | Среда, провокация в среде | Организация развивающей среды для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей). | ЦО | Интеграция ОО | Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами | |||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Утренний сбор | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа по теме «Я – человек». Цель: формирование и развитие средств общения. Рассмотреть с детьми иллюстрацию: «Человека» Цель: дать представление о том, что мы «люди», мы отличаемся по цвету волос, глаз, формы губ и т. д. Дид.игра “Что у тебя, а что у куклы?” Цель: закрепить знания детей о частях тела. | Работа с Ариной «Волшебная коробочка» Цель: учить узнавать предметы по описанию | Коммуникативная Познавательная. Речевая. Мотивацион ная. Игровая. | Картинки человека | Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы Работа в центре природы. Полив комнатных растений. Цель: вспомнить с детьми правильные приемы полива растений. | 1,2,3,4,5,6,9, 10, 11 | 1,2,3,4,5 | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
НОД | ||||||||||
1.Речевое развитие (Развитие речи) |
Стихотворения об осени, игрушки. Цель: учить воспринимать поэтическую речь, умеют составлять описательный рассказ об игрушке по определенному плану. | |||||||||
2.Физическое развитие (физкультура) | ИНСТРУКТАЖ. Цель: учить ходить и бегать колонной по одному и врассыпную, лазать под дугу не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе на уменьшенной поверх. | |||||||||
ИНСТРУКТАЖ. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. | Работа с Данилом Упражнение "Перешагни". Цель: развивать координацию движений. | Познавательная, Речевая, Исследовательская Двигательная Игровая. Трудовая. | Солнышко на улице. | Трудовая деятельность: | 2,3,5,6,9,11 | 1-5 | |||
Худ.Слово: Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку | Исследовательская деятельность: Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. | |||||||||
Подвижные игры: «Мыши в кладовой». | Игровая деятельность: самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. | |||||||||
Работа перед сном | Внести картинки с предметами личной гигиены. Цель: Рассмотреть предметы, упражнять в умении использовать эти предметы по назначению. | Дид.игра «Волшебное слово». Цель: развивать мышление, | Познавательная . Речевая. Коммуникативная. | Картинки с предметами личной гигиены. | Умывание перед сном ,раздевание. Цель: формировать КГН ,трудовые навыки. | 1,2,3 | 2,3 | |||
Вечерний сбор | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Почитать детям сказки на выбор. Цель: Развивать умении слушать воспитателя. Показ сказки «Теремок» Цель: развивать умение играть роли, соответствующих героев. Игры в кукольном уголке. | Аппликация на свободную тему. Цель: упражнять в умении наклеивать предметы. | Познавательная Речевая Игровая | Дид.игра "Одеваем куклу на прогулку". Цель: учить выполнять действия в определённой последовательности. | 1-5 | Консультаций по запросам. | ||||
Вечерняя прогулка | ИНСТРУКТАЖ. Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках, воспитывать любовь к природе. | Под.игра «Воробушки и кот». Цель:учить мягко спрыгивать. | Двигат-ая, Познават-ая, Речевая, Мотивационная. Трудовая. | Кормушки птиц. | Труд. дея-ть «Соберём игрушки по окончании прогулки» Цель: учить выполнять поручения. | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Организованная образовательная деятельность.
Тема периода «Я- человек» День недели: вторник Дата: 23 октября Группа: средняя Воспитатель: Алексеева С.Г.
Режимные моменты | Форма организации | Виды активности | Среда, провокация в среде | Организация развивающей среды для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей). | ЦО | Интеграция ОО | Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами | |||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Утренний сбор | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа «Мы мальчики и девочки»; Цель: обогащение социальных представлений о людях и о себе: Рассмотреть с детьми иллюстрацию: «Как устроен человек» Цель: Познакомить детей со строением тела и его частями. Вспомнить с детьми песни на тему: «Осени» Цель: Создать хорошее настроение, запомнить слова песни.
| Работа с Ильёй Дид.игра «Что изменилось?» Цель: развивать внимание. память, | Коммуникативная Познавательная. Речевая. Мотивацион ная. Игровая. | Иллюстрации: «Как устроен человек» | Центр рисования: Рисование с детьми на свободную тему. Цель: показать приём рисования коротких штрихов и линий. Центр игры: Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Цель: поощрять инициативу детей, способствовать развитию самостоятельности | 1,2,3,4,5,6,9, 10, 11 | 1,2,3,4,5 | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
НОД | ||||||||||
1.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) |
По плану музыкального руководителя | |||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | «Яички простые и золотые» Цель: дать представление о понятии «тупой» «острый», учить рисовать овал, аккуратно закрашивать рисунки | |||||||||
ИНСТРУКТАЖ. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за кошкой | Работа с Есенией закрепить названия цветов (желтый, красный, синий, зелёный). | Познавательная, Речевая, Исследовательская Двигательная Игровая. Трудовая. | Маленький котенок. | Трудовая деятельность: | 2,3,5,6,9,11 | 1-5 | |||
Худ.Слово: Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. | Исследовательская деятельность: Рассказы детей о кошке и котятах. | |||||||||
Подвижные игры: «Кот и мыши» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость | Игровая деятельность: самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. | |||||||||
Работа перед сном | «Путешествие в страну здоровья». Чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: Развивать умении слушать воспитателя. Рассматривание иллюстраций.. | Работа с Ромой Беседа: для чего нужно мыло, зубная щетка, зубная паста? | Познавательная . Речевая. Коммуникативная. | К. Чуковского «Мойдодыр». | Умывание перед сном ,раздевание. Цель: формировать КГН ,трудовые навыки. | 1,2,3 | 2,3 | |||
Вечерний сбор | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Создать условия для с/рол игры «Больница» (врач – пациент, ). Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; отражать в игре знания о профессии врач .Предложить детям конструктор для самостоятельной деятельности. | Дид.игра «Большие и маленькие камешки» Цель: учить детей различать предметы по величине. | Познавательная Речевая Игровая | Под. игра «Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. | 1-5 | Консультаций по запросам. | ||||
Вечерняя прогулка | ИНСТРУКТАЖ. Продолжаем наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках, воспитывать любовь к природе. | Под.игра «Найди свой домик» Цель:учить действовать по сигналу. | Двигат-ая, Познават-ая, Речевая, Мотивационная. Трудовая. |
| Труд. дея-ть «Соберём игрушки по окончании прогулки» Цель: учить выполнять поручения. | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Организованная образовательная деятельность.
Тема периода «Я- человек» День недели: среда Дата: 24 октября Группа: средняя Воспитатель: Алексеева С. Г.
Режимные моменты | Форма организации | Виды активности | Среда, провокация в среде | Организация развивающей среды для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей). | ЦО | Интеграция ОО | Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами | |||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Утренний сбор | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Режим дня» . Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Поговорить с детьми о частях головы (форма лица, рот, язык, нос, глаза, уши, волосы) Цель: Познакомить детей с этими частями головы, объяснить какие функции они выполняют и как нужно с ними обращаться. | Работа с Софией дид.игра « Угадай кто это?» Цель: учить узнавать детей группы по описанию одежды. | Коммуникативная Познавательная. Речевая. Мотивацион ная. Игровая. | Режим дня | Центр игры: Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Цель: поощрять инициативу детей, способствовать развитию самостоятельности | 1,2,3,4,5,6,9, 10, 11 | 1,2,3,4,5 | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
НОД | ||||||||||
1.Познавательное развитие (ФЭМП) |
Цель: учить считать в пределах 3, правильно отвечать на вопрос «Сколько», определять пространство. Различать геометрические фигуры, определяют пространственное направление от себя. | |||||||||
2.Физическое развитие (физическая культура) | ИНСТРУКТАЖ. Цель: учить ходить и бегать колонной по одному и врассыпную, лазать под дугу не касаясь руками пола, сохраняют равновесие при ходьбе на уменьшенной поверх. | |||||||||
ИНСТРУКТАЖ. | ||||||||||
Прогулка | Рассматривание осеннего дерева | Работа с Настей учится ходить по скамейке и спрыгивать с нее. | Познавательная, Речевая, Исследовательская Двигательная Игровая. Трудовая. | Осеннее дерево. | Трудовая деятельность: | 2,3,5,6,9,11 | 1-5 | |||
Худ.Слово: Поспевает брусника, стали дни холоднее, И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море, Все деревья блистают в разноцветном уборе. | Исследовательская деятельность: Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. | |||||||||
Подвижные игры: «Мы- весёлые ребята». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе. «Зайцы и Жучка». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром. | Игровая деятельность: самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. | |||||||||
Работа перед сном | Чтение и обсуждение потешки: «Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, очень каша хороша, ели кашу не спеша». | Работа с Евой Т Дид.игра «Где что лежит?» Цель: учить находить предметы по описанию | Познавательная . Речевая. Коммуникативная. | Умывание перед сном ,раздевание. Цель: формировать КГН ,трудовые навыки. | 1,2,3 | 2,3 | ||||
Вечерний сбор | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Настольный театр "Три поросенка". Цель: привлекать детей к участию в инсценировках. Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками "Орех". Цель: стимулировать развитие речи через мелкую моторику | . Дид. игра «Ласковые слова» Цель:образование сущ-ых с уменьши-но- ласкательными суффиксами | Познавательная Речевая Игровая | Под.игра: «Лошадки". Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. | 1-5 | Консультаций по запросам. | ||||
Вечерняя прогулка | ИНСТРУКТАЖ. . Наблюдение за осенней травой: отметить какого цвета трава, какая она наощупь Цель:привлекать к наблюдениям за объектами живой природы. | Под.игра «По узенькой дорожке» Цель:развивать чувство равновесия. | Двигат-ая, Познават-ая, Речевая, Мотивационная. Трудовая. |
| Труд. дея-ть «Соберём игрушки по окончании прогулки» Цель: учить выполнять поручения. | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Организованная образовательная деятельность.
Тема периода «Я- человек» День недели: четверг Дата: 25 октября Группа: средняя Воспитатель: Алексеева С.Г.
Режимные моменты | Форма организации | Виды активности | Среда, провокация в среде | Организация развивающей среды для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей). | ЦО | Интеграция ОО | Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами | |||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Утренний сбор | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Игра-драматизация: «Я сегодня воспитатель» Дать возможность детям по очереди почувствовать себя в роли воспитателя. Игра«Покажите мне…» Дети показывают те части тела, которые называет ведущий. Цель: закрепить с детьми части тела. | Работа с Дианой Упражнение "Чего не стало" (игрушки). Цель: развивать наблюдательность и речь. | Коммуникативная Познавательная. Речевая. Мотивацион ная. Игровая. | Иллюстрации и игрушки | Центр творчества: Рисование по контру. Центр чтения: рассматривание книг Центр игры: Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Цель: поощрять инициативу детей, способствовать развитию самостоятельности | 1,2,3,4,5,6,9, 10, 11 | 1,2,3,4,5 | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
НОД | ||||||||||
1.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) |
По плану музыкального руководителя | |||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация | «Лодки плывут по реке» Цель: учить создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольника, учить создавать красивую композицию, аккуратно наклеивают изображения. | |||||||||
ИНСТРУКТАЖ. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за тучей Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память | Работа с Беседа с Ариной С об окружающем мире: что видел ребенок по дороге , природные, сезонные изменения. | Познавательная, Речевая, Исследовательская Двигательная Игровая. Трудовая. | На площадке разложены загадки и иллюстрации. | Трудовая деятельность: Цель: воспитывать желание помогать друг другу, выполнять поручение воспитателя. | 2,3,5,6,9,11 | 1-5 | |||
Худ.Слово: Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит… (А.Плещеев). | Исследовательская деятельность: Показать детям какие тучи на небе. | |||||||||
Подвижные игры: "Бездомный заяц". Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. . "Найди свой цвет". Цель: закрепить навыки ходьбы, вспомнить названия цветов. | Игровая деятельность: самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. | |||||||||
Работа перед сном | Беседа «Еда и напитки» Цель: Дать представления детям о том, что нам для жизни необходима полезная и вкусная еда. | Работа с детьми «День-ночь» Цель:закрепление частей суток | Познавательная . Речевая. Коммуникативная. | Картинки . | Умывание перед сном ,раздевание. Цель: формировать КГН ,трудовые навыки. | 1,2,3 | 2,3 | |||
Вечерний сбор | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры с крупным строительным материалом. «Строим дом». Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции | Музыкальная игра "Жмурки" муз. Флотова. Цель: обогащать музыкальные впечатления. | Познавательная Речевая Игровая | Под.игра: «Гуси» Цель: учить действовать по правилам, произносить громко и четко слова в сопровождении игры. | 1-5 | Консультаций по запросам. | ||||
Вечерняя прогулка | ИНСТРУКТАЖ. Наблюдение за погодой из окна. Цель: Развивать у детей самостоятельность в выборе что взять собой на прогулку. | Под.игра «Кролики» развивать у детей ориентировку в пространстве и внимание. | Двигат-ая, Познават-ая, Речевая, Мотивационная. Трудовая. |
| Труд. дея-ть «Соберём игрушки по окончании прогулки» Цель: учить выполнять поручения. | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Организованная образовательная деятельность.
Тема периода «Я- человек» День недели: пятница Дата: 26 октября Группа: средняя Воспитатель: Алексеева С.Г.
Режимные моменты | Форма организации | Виды активности | Среда, провокация в среде | Организация развивающей среды для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей). | ЦО | Интеграция ОО | Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами | |||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Утренний сбор | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа «Что я знаю о себе» Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности. Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность. | Работа с Д/и «Парные картинки» Ц: упражнять в классификации предметов по определенному признаку | Коммуникативная Познавательная. Речевая. Мотивацион ная. Игровая. | Иллюстрации и игрушки | Центр рисования: Рисование с детьми на свободную тему. Цель: показать приём рисования коротких штрихов и линий. Центр игры: Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Цель: поощрять инициативу детей, способствовать развитию самостоятельности | 1,2,3,4,5,6,9, 10, 11 | 1,2,3,4,5 | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
НОД | ||||||||||
1.Познавательное развитие (ФЦКМ) |
«Знакомство с декоративными птицами» Цель: дать представление о декоративных птицах с желанием наблюдают и ухаживают за растениями и животными. | |||||||||
2.Физическая культура (на воздухе) | ИНСТРУКТАЖ. Цель: развить ловкость и глазомер. | |||||||||
ИНСТРУКТАЖ. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за пнем. Цель: Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений) . | Работа с с Ильёй пальчиковая гимнастика "Пенек" Цель: развитие мелкой моторики рук. | Познавательная, Речевая, Исследовательская Двигательная Игровая. Трудовая. | Пеньки в лесу возле детского сада. | Трудовая деятельность: | 2,3,5,6,9,11 | 1-5 | |||
Худ.Слово: Загадки о строении тела человека Цель: развивать память, мышление. | Исследовательская деятельность: показать детям какие бывают пеньки. | |||||||||
Подвижные игры: «Заинька». Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. | Игровая деятельность: самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. | |||||||||
Работа перед сном | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения. | Работа с Учить детей читать наизусть небольшие стихи . | Познавательная . Речевая. Коммуникативная. | Умывание перед сном ,раздевание. Цель: формировать КГН ,трудовые навыки. | 1,2,3 | 2,3 | ||||
Вечерний сбор | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Внести картинки для самостоятельного рассматривания: «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: Развивать умение детей оценивать поступки, в данных ситуациях. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | Дид.игра «Кто чем питается?» Цель:развивать внимание, восприятие, мышление, разговорную речь | Познавательная Речевая Игровая | Рассматривание иллюстраций , книг по теме проекта. | Под.игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | 1-5 | Консультаций по запросам. | |||
Вечерняя прогулка | ИНСТРУКТАЖ. Наблюдение за ветром. Цель: Обратите внимание на верхушки деревьев. | Под.игра «Береги предмет». Цель: учить действовать . | Двигат-ая, Познават-ая, Речевая, Мотивационная. Трудовая. | Ветрянные мельницы. | Труд. дея-ть «Соберём игрушки по окончании прогулки» Цель: учить выполнять поручения. | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар практикум для педагогов. Анализ и самоанализ организованной образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС ДО.
Соответственно, и организованная образовательная деятельность в группах должна соответствовать нововведениям. Поэтому нужен постоянный контроль работы коллектива. Для этого проводится анализ ООД...
Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте "Согласный звук [г], [г\'], буква "Г". Звуковой анализ слова "голуби". Подготовительная группа
Задачи: - формировать умения детей различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности; - формировать умения детей различать смысловые оттенки глаголов, обр...
Анализ организованной образовательной деятельности
Структура и краткий аеализ ООД...
Анализ организованной образовательной деятельности
Структура и краткий анализ ООД...
Организованная образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие".Тема: "Звуковой анализ слова "дом"
Конспект может быть использован воспитателями старшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" (грамота) в подготовительной группе на тему: «Согласный звук [Ф]([Ф`]), буква «Ф». Звуковой анализ слова «филин».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" содержит дидактическую игру, игровые упражнения, дыхательную гимнастику, пальчиковые гимнас...
Карта анализа организованной образовательной деятельности
Карта анализа организованной образовательной деятельности...