Конспект образовательной деятельности «Мы по ягоды пойдем»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Составление рассказа с элементами драматизации по предметным картинкам и опорному плану
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 46.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы по ягоды пойдем»
Цель: Составление рассказа с элементами драматизации по предметным картинкам и опорному плану.
Задачи:
- систематизировать знания детей о сборе различных ягод в саду и в лесу;
- уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Садовые и лесные ягоды» по предметным и сюжетным картинкам;
- развивать произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление;
- стимулировать мыслительную и речевую активность;
- учить детей работать сообща, помогать друг другу;
- воспитывать бережное отношение, любовь к природе.
Оборудование: «волшебный» матерчатый мешочек, две маленькие корзинки, две железные кружки, панамки для девочек и бейсболки для мальчиков; предметные картинки с изображениями садовых и лесных ягод, леса и фруктового сада; опорный рисуночный план.
Ход занятия
I. Интеллектуальная разминка
Логопед предлагает детям провести речевые игры.
«Какая это ягода?» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любую ягоду, например: «Черника», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, составляет предложение о том, какая это ягода, садовая или лесная, и возвращает мяч логопеду. Например: Черника растет в лесу, значит, черника — лесная ягода.
«Поварята». Логопед раздает детям картинки с изображениями ягод, просит детей приготовить из них варенье и компот. Для этого нужно составить предложение по образцу: «На моей картинке малина. Я приготовлю малиновое варенье и малиновый компот».
II. Основная часть занятия
1. Введение в тему занятия.
Логопед. Сегодня мы с вами поговорим о ягодах. Что такое ягода? (Это небольшой сочный плод деревьев, кустарников и маленьких кустиков.) Давайте отправимся на сбор ягод в лес или в сад и составим рассказ о нашем путешествии. Но сначала вам нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов.
Логопед предлагает капитанам каждой команды вытащить из «волшебного» мешочка по одному предмету и определить, где можно встретить этот предмет — в лесу или в саду. (Например, первый ребенок вытаскивает из мешочка шишку и дает пояснение: «Шишку можно встретить в лесу. Значит, мы отправимся за ягодами в лес». Второй ребенок вытаскивает из мешочка яблоко. Пояснение: «Яблоко можно встретить в саду. Значит, мы отправимся за ягодами в сад».)
Логопед. За составление предложений участники команды будут награждаться специальными фишками. Вы также можете заработать призовые фишки, если составите полное «красивое» предложение, сравнение или используете в речи поговорку или пословицу. В конце занятия мы подсчитаем фишки и определим команду победителей.
2. Составление рассказов с элементами драматизации.
Логопед выставляет на магнитно-маркерную доску предметные картинки с изображениями различных ягод.
Логопед. Назовите ягоды. Какие ягодки выросли в лесу, а какие в саду?
Логопед выставляет с левой стороны доски картинку с изображением леса, а с правой стороны — картинку с изображением сада. После этого предлагает детям каждой команды поочередно выходить к доске, выбирать садовую или лесную ягоду и составлять предложения по образцу: «Эта ягода называется черника. Черника растет в лесу, значит, она — лесная ягода». Если ребенок дает правильный ответ, он прикрепляет картинку на доску под изображением леса. Побеждает команда, допустившая меньшее количество ошибок.
Физкультминутка.
Речевой материал | Выполняемые движения |
Собирала я в лесу Ягоду малинку. Я домой не донесу Полную корзинку. | По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения. |
Солнце греет горячо, Далека дорога. Не отведать ли еще Ягодок немного? Закатилось солнышко, Показалось донышко, А на донышке видна Только ягодка одна. (Н. Саксонская) | По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения. |
Логопед. Сейчас вы должны создать и показать небольшие «фильмы» о том, как вы собирали ягоды. Вам нужно составить рассказ и показать все действия по ходу рассказа. Для того, чтобы фильм получился интересным, создавать вы его будете по рисуночному плану.
Логопед рисует пункты плана маркером на доске.
Два-три человека из каждой команды составляет рассказ по плану, а остальные дети — показывают. Актеры надевают головные уборы, берут в руки корзиночки или железные кружечки и показывают по ходу составляемого рассказа, как они собирают ягоды.
Примерный рассказ:
«Это было летом. Маша, Дима, Надя и Сережа отправились в лес за ягодами. Маша и Надя взяли с собой железные кружечки, а Дима и Сережа — маленькие корзиночки. На лесной полянке Маша и Надя стали собирать спелую землянику, а Дима и Сережа — ароматную лесную малину. Ох и трудное это было занятие, но ребята с ним справились. Скоро они уже шагали по лесной тропинке к дому с полными кружками и корзинками ягод. Вот мамы и бабушки обрадуются!»
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итоги занятия, благодарит детей за составленные рассказы и показанные «фильмы». Подсчитывает фишки детей, определяет команду победителей. Логопед и дети аплодируют им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему: "Скоро в школу мы пойдем"
Цель: формировать представление детей о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников....
Конспект образовательной деятельности по зрительному восприятию на тему «Мы по улице пойдем, всё увидим, все найдем» для детей старшей группы с нарушениями зрения
Образовательная деятельность по формированию полисенсорного восприятия улицы города...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Грибы. Ягоды"
Конспект может быть использован в работе с детьми старшей логопедической группе с ОНР....
Конспект образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему «Мы в лесок пойдем - колобка найдем»
Конспект занятий...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию с использованием карт-схем. На тему: " В гости к зайчику пойдем"
Цель: способствовать формированию у детей сенсорных эталонов (цвета, формы, величины).Задачи: развивать у детей умение ориентироваться в заданном пространстве. Умение находить предметы по заданны...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: : «В гости к Мишке мы пойдем»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: : «В гости к Мишке мы пойдем»...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП " Тема: «В гости к Мишке мы пойдем»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП " Тема: «В гости к Мишке мы пойдем»...