Конспект образовательной деятельности «Дедушкин подарок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Тарасова Елена Николаевна

Цель: Рассказывание по сюжетной многофигурной кар­тине с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Дедушкин подарок»

Цель: Рассказывание по сюжетной многофигурной картине с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий.

Задачи:

  • учить детей составлять рассказ по сюжетной многофигурной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий;
  • развивать произвольное внимание и словесно-логическое мышление детей;
  • стимулировать положительные эмоции детей;
  • воспитывать бережное, заботливое отношение к домашним животным.

Оборудование: сюжетная многофигурная картина «Дедушкин подарок» (иллюстрация 25), предметные картинки с изображениями домашних животных, присутствующих на картине; специальные и призовые фишки, мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Интеллектуальная разминка

Логопед предлагает детям вспомнить и провести игру с мячом «Кто с кем?»

Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед составляет предложение о самке любого домашнего животного и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, изменяет предложение по образцу и возвращает мяч логопеду. Образец: «Во дворе гуляет корова». «Во дворе гуляет корова с теленком». Игра продолжается.

II. Основная часть занятия

  1. Введение в тему занятия.

Логопед. Вы уже много знаете о домашних животных. Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине, придумаем его начало и продолжение. А отправимся мы в гости к нашим знакомым ребятам, Ване и Маше.

  1. Рассматривание сюжетной картины и проведение словесно-логических игр и упражнений.

Логопед выставляет на доску сюжетную многофигурную картину «Дедушкин подарок».

Логопед. Рассмотрите картинку. Давайте вспомним речевое упражнение «Кто самый внимательный?» Сделайте из пальцев обеих рук бинокли, поднесите их к глазам. А теперь ответьте на мои вопросы.

— Кого вы видите на картинке? (Машу, Ваню, их дедушку, корову, козу, собаку, крольчонка, кошку...)

 — Что вы видите на картинке? (Двор, дом, дерево, клетку...)

Дети поочередно называют изображения.

Логопед. А сейчас мы поиграем в игру «Паутинка».

Логопед выставляет на доску изображение любого домашнего животного, которое присутствует на сюжетной картине. Дети должны установить, как связан этот предмет с другими предметами, изображенными на картине. Например, логопед выставляет картинку, с изображением крольчонка. Первый ребенок выходит к доске и начинает: «Это крольчонок. Крольчонка достали из клетки» (первое звено паутинки). Второй ребенок продолжает: «Дедушка Вани и Маши показывает крольчонка внукам» (второе звено паутинки). И т.д. Можно провести соревнование между детьми по рядам, предложив каждому ряду составить длинные паутинки. Выигрывает ряд, составивший самую длинную паутинку.

Для игры можно использовать магнитно-маркерную доску и маркеры или обычную школьную доску и мел. Дети дают ответы на вопросы, а логопед маркером или мелом схематично зарисовывает на доске обнаруженные детьми связи между предметами.

Физкультминутка (развитие мимических и пантомимических движений и релаксация).

Логопед. Закройте глаза. Представьте, что мы с вами входим в картину. Пройдемся по деревенскому двору. Закройте глаза. Какие звуки мы можем слышать? Какие запахи мы можем почувствовать? (Дети дают ответы.)

Дотроньтесь до крольчонка. Почувствуйте, какая мягкая у него шерстка, какие длинные прохладные ушки. А теперь представьте, что вы протягиваете кролику морковку. Кролик начинает ее грызть. Посмотрите, какие острые у него зубки и как смешно жует он морковку... Пришло время нам возвращаться.

3. Составление рассказа по сюжетной многофигурной картине с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий.

Логопед. Давайте составим, рассказ по этой картине. Вам нужно разделиться на три команды. Каждая команда должна придумать название своему рассказу. Участники каждой команды должны будут по порядку рассказывать о произошедших на картине событиях с опорой на устный план. Рассказ должен состоять из трех частей.

Устный план рассказа

  1. Сначала нужно придумать начало рассказа, из которого мы узнаем, в какое время года произошли изображенные события. Затем — где они произошли и как во дворе появился маленький крольчонок. Подумайте, кто его принес и откуда.
  2. Потом нужно рассказать о том, как выглядят герои, изображенные на картине. Что они делают, какое у них настроение. Обязательно опишите и маленького крольчонка.
  3. В завершение подумайте, что будет происходить с героями, изображенными на картине, дальше. Как будут ухаживать ребята за крольчонком, какое они дадут ему имя.

Каждый рассказчик обязательно получает в подарок специальную фишку. За каждое полное «красивое» предложение или речевой оборот, поговорку или пословицу можно получить дополнительную призовую фишку.

Логопед вызывает к доске первую команду детей. Дети договариваются между собой о том, кто составляет начало рассказа, кто его основную часть и кто придумывает его окончание. После этого дети демонстрируют свой рассказ. Остальные дети слушают и вносят необходимые дополнения. Логопед оценивает рассказ детей. После составления рассказа логопед вызывает следующую команду детей.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Спрашивает детей, что они делали и что узнали нового. Благодарит всех за работу. После этого вместе с детьми подсчитывает фишки, полученные за составление рассказов каждой командой, определяет победителей. Логопед и дети поздравляют победителей, аплодируют им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

Интегрированный конспект образовательной деятельности на тему: "Зимний подарок" во второй младшей группе (городской день открытых дверей)

Выполнили: Сайфуллина Римма Наильевна, Двоеглазова Валентина Юрьевна Программные задачи:1. Образовательная область "Познание":а) учить детей различать и называть предметы знакомой одежды;б) ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности аппликация "Подарок маме" в подготовительной к школе группе

Формировать умение детей работать в новой техние аппликации - скручивание гофрированной бумакги. совершенствовать умение детей создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать д...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по лепке ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «Дедушкина кружка»

Тема образовательной деятельности: «Дедушкина кружка»Задачи: Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков дедушкам своими руками.Учить лепить посуду конструктивным способом, точно перед...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по лепке ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «Дедушкина кружка»

Тема образовательной деятельности: «Дедушкина кружка»Задачи:Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков дедушкам своими руками.Учить лепить посуду конструктивным способом, точно п...

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы в форме образовательной ситуации на основе восприятия детьми произведения художественной литературы Тема: Чтение рассказа «Бабушкин подарок» М.Зощенко

Развитие социального и эмоционально интеллекта, становление способности ребенка разбираться в человеческих отношениях, в ситуациях межличностного общения, формирование само осознанности и самообладани...