Конспект образовательной деятельности «Дедушкин подарок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Рассказывание по сюжетной многофигурной картине с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дедушкин подарок»
Цель: Рассказывание по сюжетной многофигурной картине с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий.
Задачи:
- учить детей составлять рассказ по сюжетной многофигурной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий;
- развивать произвольное внимание и словесно-логическое мышление детей;
- стимулировать положительные эмоции детей;
- воспитывать бережное, заботливое отношение к домашним животным.
Оборудование: сюжетная многофигурная картина «Дедушкин подарок» (иллюстрация 25), предметные картинки с изображениями домашних животных, присутствующих на картине; специальные и призовые фишки, мяч, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия
I. Интеллектуальная разминка
Логопед предлагает детям вспомнить и провести игру с мячом «Кто с кем?»
Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед составляет предложение о самке любого домашнего животного и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, изменяет предложение по образцу и возвращает мяч логопеду. Образец: «Во дворе гуляет корова». «Во дворе гуляет корова с теленком». Игра продолжается.
II. Основная часть занятия
- Введение в тему занятия.
Логопед. Вы уже много знаете о домашних животных. Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине, придумаем его начало и продолжение. А отправимся мы в гости к нашим знакомым ребятам, Ване и Маше.
- Рассматривание сюжетной картины и проведение словесно-логических игр и упражнений.
Логопед выставляет на доску сюжетную многофигурную картину «Дедушкин подарок».
Логопед. Рассмотрите картинку. Давайте вспомним речевое упражнение «Кто самый внимательный?» Сделайте из пальцев обеих рук бинокли, поднесите их к глазам. А теперь ответьте на мои вопросы.
— Кого вы видите на картинке? (Машу, Ваню, их дедушку, корову, козу, собаку, крольчонка, кошку...)
— Что вы видите на картинке? (Двор, дом, дерево, клетку...)
Дети поочередно называют изображения.
Логопед. А сейчас мы поиграем в игру «Паутинка».
Логопед выставляет на доску изображение любого домашнего животного, которое присутствует на сюжетной картине. Дети должны установить, как связан этот предмет с другими предметами, изображенными на картине. Например, логопед выставляет картинку, с изображением крольчонка. Первый ребенок выходит к доске и начинает: «Это крольчонок. Крольчонка достали из клетки» (первое звено паутинки). Второй ребенок продолжает: «Дедушка Вани и Маши показывает крольчонка внукам» (второе звено паутинки). И т.д. Можно провести соревнование между детьми по рядам, предложив каждому ряду составить длинные паутинки. Выигрывает ряд, составивший самую длинную паутинку.
Для игры можно использовать магнитно-маркерную доску и маркеры или обычную школьную доску и мел. Дети дают ответы на вопросы, а логопед маркером или мелом схематично зарисовывает на доске обнаруженные детьми связи между предметами.
Физкультминутка (развитие мимических и пантомимических движений и релаксация).
Логопед. Закройте глаза. Представьте, что мы с вами входим в картину. Пройдемся по деревенскому двору. Закройте глаза. Какие звуки мы можем слышать? Какие запахи мы можем почувствовать? (Дети дают ответы.)
Дотроньтесь до крольчонка. Почувствуйте, какая мягкая у него шерстка, какие длинные прохладные ушки. А теперь представьте, что вы протягиваете кролику морковку. Кролик начинает ее грызть. Посмотрите, какие острые у него зубки и как смешно жует он морковку... Пришло время нам возвращаться.
3. Составление рассказа по сюжетной многофигурной картине с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий.
Логопед. Давайте составим, рассказ по этой картине. Вам нужно разделиться на три команды. Каждая команда должна придумать название своему рассказу. Участники каждой команды должны будут по порядку рассказывать о произошедших на картине событиях с опорой на устный план. Рассказ должен состоять из трех частей.
Устный план рассказа
- Сначала нужно придумать начало рассказа, из которого мы узнаем, в какое время года произошли изображенные события. Затем — где они произошли и как во дворе появился маленький крольчонок. Подумайте, кто его принес и откуда.
- Потом нужно рассказать о том, как выглядят герои, изображенные на картине. Что они делают, какое у них настроение. Обязательно опишите и маленького крольчонка.
- В завершение подумайте, что будет происходить с героями, изображенными на картине, дальше. Как будут ухаживать ребята за крольчонком, какое они дадут ему имя.
Каждый рассказчик обязательно получает в подарок специальную фишку. За каждое полное «красивое» предложение или речевой оборот, поговорку или пословицу можно получить дополнительную призовую фишку.
Логопед вызывает к доске первую команду детей. Дети договариваются между собой о том, кто составляет начало рассказа, кто его основную часть и кто придумывает его окончание. После этого дети демонстрируют свой рассказ. Остальные дети слушают и вносят необходимые дополнения. Логопед оценивает рассказ детей. После составления рассказа логопед вызывает следующую команду детей.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог занятия. Спрашивает детей, что они делали и что узнали нового. Благодарит всех за работу. После этого вместе с детьми подсчитывает фишки, полученные за составление рассказов каждой командой, определяет победителей. Логопед и дети поздравляют победителей, аплодируют им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....
Интегрированный конспект образовательной деятельности на тему: "Зимний подарок" во второй младшей группе (городской день открытых дверей)
Выполнили: Сайфуллина Римма Наильевна, Двоеглазова Валентина Юрьевна Программные задачи:1. Образовательная область "Познание":а) учить детей различать и называть предметы знакомой одежды;б) ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности аппликация "Подарок маме" в подготовительной к школе группе
Формировать умение детей работать в новой техние аппликации - скручивание гофрированной бумакги. совершенствовать умение детей создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать д...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по лепке ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «Дедушкина кружка»
Тема образовательной деятельности: «Дедушкина кружка»Задачи: Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков дедушкам своими руками.Учить лепить посуду конструктивным способом, точно перед...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по лепке ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «Дедушкина кружка»
Тема образовательной деятельности: «Дедушкина кружка»Задачи:Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков дедушкам своими руками.Учить лепить посуду конструктивным способом, точно п...
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР "КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО". КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ДЕДУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ"
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ДЕДУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ"...
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы в форме образовательной ситуации на основе восприятия детьми произведения художественной литературы Тема: Чтение рассказа «Бабушкин подарок» М.Зощенко
Развитие социального и эмоционально интеллекта, становление способности ребенка разбираться в человеческих отношениях, в ситуациях межличностного общения, формирование само осознанности и самообладани...