Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Цели.
1. Уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.
2. Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление.
3. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodoslovnaya.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 «Золотой ключик»
Конспект НОД
по социально-коммуникативному развитию
«Моя семья»
Воспитатель
Миникаева Е.Н.
Сургут
Моя семья
Цели.
- Уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.
- Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление.
- Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Материалы. Силуэт дерева, листья, вырезанные из плотной цветной бумаги зелёного цвета с фотографиями детей и их родных, репродукции картин.
Предварительная работа.
* беседы: «Моя семья», «Мамины помощники», «Дружба - хорошее качество», «Детский сад, наш дом второй», «Наша родословная»;
* обсуждение пословиц о семье;
* сюжетно - ролевые игры «Моя семья», «Дочки матери»;
* чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама».
Ход занятия.
Воспитатель.
- Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (Ответы детей.)
Воспитатель.
- Это тепло ваших добрых рук и добрых душ. Предлагаю вам передать свое тепло, свои ладоши своим друзьям и сказать слова:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Здравствуйте, милые дети! Нет вас прекрасней на свете! Вот таких хороших и пригожих я приглашаю на стульчики!
Дети садятся на стулья в игровой зоне. Воспитатель привлекает их внимание к репродукциям, размещённым на мольбертах (А. Ван Дейк «Семейный портрет», Я. Колокольников-Воронин «Автопортрет с женой и сыном», Ю. Кугач «В субботу», З. Серебрякова «Автопортрет с дочерьми», И. Хомутова «Семья»).
Воспитатель.
- Ребята, обратите внимание на репродукции картин. Что объединяет все эти картины? Кто на них изображён? (Семьи.)
- Почему вы решили, что на картинах изображены семьи? Картины ведь все такие разные. (На картинах изображены родители и дети: мамы, папы, дочери, сыновья, дедушка, бабушка).
Воспитатель.
- Предлагаю вам выбрать картину, которая больше всего понравилась, подойти и рассказать о ней.
Воспитатель.
- Сделаем вывод: картины объединяет их добрый настрой; количество людей, изображённых на картинах разное, состав семей тоже; одни семьи жили очень давно, много лет, даже веков назад, другие - наши современники. Но художникам, нарисовавшим портреты этих людей, удалось передать их любовь друг к другу, нежность и заботу. Родители ласково обнимают детей.
Воспитатель.
- Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. Это наши родные, родственники, родня.)
Воспитатель.
- Послушайте стихотворение Я. Акима «Моя родня».
- Как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня? (Это стихотворение шуточное. Не все его персонажи являются членами одной семьи. Мама, папа, сестрёнка, братишка – это родня. Друг Серёжка – не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Щенок Тишка может считаться членом семьи, но он не человек и не может являться роднёй героя стихотворения.)
Воспитатель.
- В нашей группе много ребят. У каждого есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Или, может быть, они разные? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах.)
Воспитатель.
- Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.
*Вся семья вместе и душа на месте.
*Нет такого дружка, чем родная матушка.
*Семья миром полна.
Физминутка. Игра «Кто я?» (способствует закреплению знаний и представлений о родственных отношениях.)
Дети становятся в кружок, воспитатель стоит в центре. Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос, например: «Я – мама, а ты мне кто?». Ребёнок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает: «Сын (дочь)». И т.д.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и привлекает их внимание к расположенному на доске дереву.
Воспитатель.
- В нашей группе выросло красивое дерево. Вы каждый день приходите в детский сад. Мы все вместе находимся здесь почти весь день. Мы дружим, уважаем друг друга, помогаем друг другу. Этим мы похожи на семью. Это дерево – наша группа, каждый листочек – это ваши семьи. На столах лежат листочки с фотографиями ваших родных, членов ваших семей. Нужно прикрепить свой листочек к дереву и рассказать, как зовут членов семьи и отчества родных – мам, пап, бабушек, дедушек.
Дети прикрепляют на дерево фотографии членов своих семей, рассказывают о них.
Воспитатель.
- Слушая ваши рассказы, можно почувствовать, с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие » - «К нам гости пришли!»
Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие » с применением здоровьесберегающих технологий.Интеграция областей: коммуникация, познание, речевое развитие. Тема: Посуда. «К на...
Примерный конспект по социально - коммуникативному развитию "Поезд добродетелей"
Данный конспект разработан в рамках работы по развитию патриотического самосознания дошкольников....
Конспект по социально-коммуникативному развитию " Древо моей семьи"
Занятие применяется в разделе поФГОС " Преобщение к социо-культурным ценностям"....
Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие
общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство»
Формирование у воспитанников представление о семье, ее значении в жизни человека....
Конспект по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство»
Формирование у воспитанников представление о семье, ее значении в жизни человека....