Конспект ООД в средней группе «В гости к сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazkam.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе
«В гости к сказкам»
Задачи:
- Закрепить в памяти детей впечатления от знакомых сказок, узнавать героев из сказок и их названия, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки, развивать процесс познания окружающего мира через сказку;
- Формировать грамматический строй речи;
- Развивать зрительно-двигательную активность, зрительную ориентировку;
- Воспитывать интерес к сказке, формировать нравственные качества личности;
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Методические приемы: игровая мотивация, приход Бабушки-Рассказушки, путешествие в гости к сказке, сказка «Гуси-лебеди», сказка «Три медведя», драматизация, беседа, пальчиковая гимнастика «Теремок», физминутка «Мишки», зрительная гимнастика, хоровод «Колобки».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Оборудование: шапочки трех медведей, елки, пенечки, гуси-лебеди, печка, речка с кисельными берегами, изба, домовенок Кузя.
Ход занятия:
(Дети садятся на подушечки)
В: Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну сказок. А чтобы наше путешествие было интересным, я пригласила к нам в гости нашу знакомую бабушку. Послушайте, я о ней расскажу.
Жила-была бабушка, добрая, приветливая, и звали ее Бабушкой-Рассказушкой. Умела она и утешить, и рассмешить, и сказку добрую рассказать. Давайте мы ее пригласим.
Пальчиковая гимнастика:
На поляне теремок,
Он не низок, не высок.
Мы ворота отворяем
И гостей всех приглашаем.
В: Кажется, я уже слышу ее голос. Пойду я встречу ее. (Входит Бабушка-Рассказушка).
Б-Р: Здравствуйте, детки. Ох, и долго же я к вам добиралась. Разрешите отдохнуть у вас с дороги?
В: Садись, бабушка, посиди, отдохни, да расскажи нам где была, что видела, какие новые сказки услышала?
Б-Р: Низкий вам поклон. Вижу я, что собрались здесь люди добрые, да приветливые. Я знаю много русских сказок и затей. Умею на гуслях играть, петь, в танце кружиться. Ребята, вы хотите со мной подружиться? Тогда собирайтесь в путь-доррогу, в тридевятое царство, в тридесятое государство.
Где полным-полно всяких чудес,
Где до сих пор растет сказочный лес,
Где реки текут с кисельными берегами,
А печки на колесиках ездят сами.
Ребенок: Бабушка, как это получается,
Что сказки всегда хорошо кончаются?
Почему все звери там говорящие?
Может они совсем не настоящие?
Б-Р: Сказки разные бывают, люди их сочинили много-много лет назад. В сказках они рассказывали свою мечту, а мечты были светлые, да добрые, поэтому и кончались они хорошо, по-доброму. А звери в сказках самые настоящие, а говорить они могли на человеческом языке, потому что так человек пожелал. Итак, вы готовы со мной отправиться в гости к сказкам? Только с одним условием мы туда попадем: вы сегодня тоже превратитесь в маленьких сказочников и поможете мне рассказывать сказки. Согласны со мной? А теперь давайте все вместе скажем волшебные слова: «Раз, два, три – сказка в гости к нам приди»
Вот чудесная страна,
Вся чудес она полна.
-Кого вы здесь увидели, узнали? (Машеньку, Иванушку). А из какой сказки? (Из сказки «Гуси-лебеди»). Ребята, вспомните начало сказки. Что случилось с Ванечкой, пока Машенька была с подружками? (Ванечку унесли гуси-лебеди). Что увидела Машенька, вернувшись домой? Как она поняла, что ее братца унесли гуси-лебеди?
Ребенок: Мелькнули вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
Б-Р: Кого встретила девочка по пути? (Машенька встретила печку). Давайте изобразим как печка пыхтела? («Пых, пых, пых»). Кого увидела Машенька после печки? (Яблоньку). Чем Машенька обидела яблоньку?
Ребенок: Машенька не стала есть лесного яблочка.
Б-Р: Что ответила яблонька?
Ребенок: Ничего, только кроной печально покачала.
Б-Р: Давайте, изобразим, как качается крона у обиженной яблоньки. (Дети показывают).
Физминутка:
В поле яблонька стоит,
Ветер листья шевелит,
Дует ветер ей в лицо,
Наклонилось деревцо.
Б-Р: Кого увидела девочка после яблоньки?
Ребенок: Маша увидела молочную речку с кисельными берегами.
Б-Р: Как вы думаете, правильно повела себя девочка с речкой? А почему вы так думаете?
Ребенок: Потому что не съела простого киселька, была груба, поэтому и не получила помощи от речки.
Б-Р: Чем закончилась эта сказка? (Машенька с Иванушкой вернулись домой). Кто ей помог в этом? (Ей помогли печка, речка, яблонька). Почему вначале ей не помогли, а потом помогли? (Потому что девочка стала вежливой). Какие еще качества помогли Маше спасти братца? (Смелость, находчивость, желание помочь брату).
В: Ребята, давайте попрощаемся со сказкой «Гуси-лебеди». Посмотрим еще раз на лебедей, на домик, на молочную речку и кисельными берегами, на печку, на Машеньку и Иванушку. Скажем им «До свидания». А теперь посмотрим вдаль. Что вы видите? (Лес).
Б-Р: Продолжим наш путь. (Выходят три медведя),
Ребенок:
Угадайте, что такое:
Мы мохнатые все трое.
Мы за лесом на опушке
Все втроем живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Мы в лесу втроем живем,
В лесном домике своем.
Ребенок: Михайло Иванович – это я.
Ребенок: Настасья Петровна – его жена.
Ребенок: Я сынок, совсем малютка, а зовут меня Мишутка.
Б-Р: Узнали, из какой сказки эти медведи? (Из сказки «Три медведя»). Почему медведей не было дома? (Потому что они ходили в лес на прогулку). Почему медведи рассердились, когда вернулись домой с прогулки? (Потому что девочка похозяйничала в их доме). Как вы думаете, девочка умеет себя вести в гостях? (Не умеет). Расскажите, что она сделала неправильно.
Дети:
- Она без разрешения вошла в дом к медведям.
- Девочка еле похлебку из всех трех чашек.
- Сломала Мишуткин стульчик, съела его похлебку.
- Ложилась на кровати медведей и смяла их.
Б-Р: Правильно все вы рассказали, ребята. Хорошо она вела себя в гостях? (Нет, так себя в гостях не ведут). А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Мишки».
Физкультминутка.
Три медведя в чаще жили,
Головой они крутили,
В дуплах меде они искали,
Дружно дерево качали,
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Б-Р: Кто из медведей ревел страшным голосом? (Михаил Иванович), Покажите, как он это делал? (РЫ-РЫ-РЫ). Кто рычал не таким страшным голосом? (Настасья Петровна – ры–ры-ры). Кто пищал тоненьким голоском? (Мишутка - ры-ры-ры). Молодцы! А вы не устали путешествовать?
Б-Р: Тогда продолжим наш путь. И я приглашаю вас к себе в гости. Проходите, садитесь на лавочку. Нравится вам моя изба? А что вам больше всего нравится? (Кровать, люлька и т.д.). А я здесь живу не одна. Со мной живет Домовенок Кузьма. Он дома сидит, мой дом сторожит. Ребята, послушайте и отгадайте его загадку:
Попало наше тесто
В горячее место.
Попало-
Не пропало,
Румяной булкой стало.
(Печка)
Испек Домовенок румяные булочки и хочет угостить вас. Угощайте, гости добрые.
(Занятие заканчивается чаепитием)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «В гости к сказкам»
Сказки это маленькая модель мироздания. Проще всего деткам знакомиться с окружающим миром через сюжет сказок. Сказка формирует положительный образ – доброго, умного, верного своему слову, сильно...
Конспект НОД в средней группе "В гостях у сказки"
Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста. Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки»Лариса Архипова Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста. Конспект Н...
Конспект занятий в средней группе "В гостях у сказки"
« В гостях у сказки»Программное содержание...
Конспект занятия для средней группы "В гостях у сказки"
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках....
Конспект занятия в средней группе "В гости к сказке"
Конспект занятия в средней группе "В гости к сказке"...
Конспект занятия в средней группе «В гостях у сказки»
Конспект занятия в средней группе...
Конспект занятия в средней группе "В гостях у сказки"
Ска́зка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение с волшебным, героическим или бытовым сюжетом....