Развитие речи во время различных видов деятельности детей. Выступление на методическом объединении.
учебно-методический материал по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В выступлении представлены основные методы развития речи у детей во время различных видов совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 343.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 281»
Дошкольное отделение № 2
Выступление на методическом объединении:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Воспитатели: Е.В.Кучушева
Н.В.Шкилькова
Москва
2016
Речевое развитие дошкольников в режимных моментах
1 слайд.
Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
Обучение дошкольников родному языку правомерно рассматривается как одна из центральных педагогических задач.
Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.
Развитие речи – процесс сложный, творческий. Шаблон в развитии речи, механическое запоминание речевых штампов могут принести ребенку только вред.
2 слайд.
Речевое развитие осуществляется в течение всего дня и в различных видах детской образовательной деятельности: знакомство с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, в процессе художественно – эстетического развития. Интегрированный подход позволяет осуществлять нормальное функционирование речи в жизни детей и значительно повысить эффективность и результативность работы воспитателей по развитию речи.
Речевое общение воспитателя с ребенком проходит в течение всего дня.
3 слайд.
Посмотрите видео: Во время мытья рук воспитатель не остается в стороне. Он рассказывает о необходимости соблюдения чистоты, повторяет основные правила выполнения процедуры. На видео Тарас рассказывает, как надо мыть руки.
4 слайд.
После сна причесываем мальчиков и девочек. Когда причесываем девочек с длинными волосами, есть возможность поговорить. Можно расспросить девочку и рассказать ей о чем-то интересном.
5 слайд.
Собираемся на прогулку. Если у ребенка возникают трудности, он должен обращаться за помощью к взрослому.
6 слайд.
На улице, как и в группе, также можно играть в сюжетно-ролевые игры. Мы сняли занимательный сюжет о том, как Василиса берет интервью у детей на детской площадке.
7 слайд.
Ежедневное чтение художественной литературы в детском саду оказывает большое влияние на развитие словаря детей. На литературном материале дети начинают усваивать сложные понятия: жанр, рифма, писатель, автор, иллюстрации и др. Систематический анализ произведений готовит детей к последующему более осознанному освоению структуры текста, правил построения связных высказываний. Дети начинают понимать, что любая сказка имеет главную идею, героев, последовательность событий.
8 слайд.
С помощью кукол дети с удовольствием разыгрывают сказки, повторяя по памяти текст из сказки или придумывая свою сказку.
9 слайд.
Дети очень любят различные строительные игры, конструктор позволяет им быть творцами чего-то интересного для них на данный момент. Роль воспитателя заключается в подталкивании ребенка к описанию постройки, раскрытию ее утилитарного значения. Посмотрите видео с Рустамом, который построил…
10 слайд.
На физкультуре и на улице самая любимая игра – подвижная.
Наши мальчишки, да и девчонки тоже, обожают футбол. Счет дети ведут самостоятельно, согласовывая числительные с существительные в числе, роде и падеже. Воспитатель курирует правильность построения речи ребенка.
11 слайд.
В народные игры играют все дети. В такие же играли их мамы, бабушки и т.д. Все заклички ведут к развитию речи ребенка. Мелодика родного языка благоприятно влияет на психику ребенка, поэтому она так привлекает детей.
12 слайд.
Познавательная сфера детей обширна и многогранна. Она охватывает все стороны жизнедеятельности и развития ребенка. Большое значение отводится обогащению не только сознания детей познавательным содержанием, но, самое главное, их активной позиции в познании мира. Дети много наблюдают, экспериментируют, рассматривают, создают своими руками. Им предоставляет возможность высказывать свои соображения, сомнения, предположения, пожелания. Воспитатели всегда готовы выслушать ребенка, ответить на его вопросы, совместно обсудить и решить познавательные проблемы. Такой подход создает максимально благоприятные условия для развития всех сторон речи детей.
13 слайд.
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников влияет на совершенствование разных сторон речи детей: словаря, грамматического строя речи, связной речи. Освоение математических представлений особое влияние оказывает на грамматический строй речи детей. Многие математические понятия закрепляют в соответствующих формах слов, словосочетаниях и предложениях.
Дети осваивают счет. Здесь активно отрабатывается согласование числительных и существительных в роде, в числе и падеже.
14 слайд.
Знакомство с окружающим миром тесно связано с развитием всех сторон речи. В процессе обогащения сознания детей различным познавательным содержанием происходит расширение, закрепление и активизация словаря, совершенствуется грамматический строй речи, дети общаются друг с другом и с воспитателями, оформляют свои мысли в связные высказывания.
15 слайд.
Итак, работа по развитию речи проводится в системе, охватывающей все ее стороны (словарь, грамматический строй, звуковая культура речи, связанная речь). Каждая сторона речи включает в себя широкий круг задач и собственную динамику развития. Полноценная проработка такого обширного материала требует больших усилий и временных затрат. Однако есть реальная возможность установить взаимосвязь с другими видами деятельности детей, что позволяет перераспределить учебную нагрузку, освободив время для игры, сохранив физическое, психическое и социальное здоровье дошкольника, развивая все стороны личности ребенка. Тем самым не только достигается экономия во времени, но и осуществляется нормальное функционирование речи в жизни детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики через различные виды деятельности детей дошкольного возраста
Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Вопрос развития мелкой моторики детей довольно ак...
Открытое занятие по теме: "Развитие речи дошкольников через различные виды музыкальной деятельности"
Помогает активизировать речь детей через различные виды музыкальной деятельности.Формирует интерес к миру звуков, развивает музыкальные и творческие способности, в том числе слуховое вниминие,зв...
Проект « Развития мелкой моторики в различных видах деятельности влияющих на развитие речи дошкольников»
В период дошкольного детства важное значение для психического развития приобретает становление речи. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошко...
Методическая разработка использования различных видов деятельности детей в центре «Кафе «Карамелька»
ФГОС ориентирует педагогов позитивную социализацию детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование умения устанавливать и...
Семинар-практикум на тему: "Развитие речи дошкольников в различных видах детской деятельности"
quot;Развитие речи дошкольников в различных видах детской деятельности"...
Развитие речи дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности
Основной вид музыкальной деятельности-пение тесно связан с развитием речи...