Технологическая карта
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Екатерина Михайловна Свистунова
Итоговая ООД по развитию речи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Технологическая карта

                                 Итоговой ООД в старшей группе

                                                 Развитие речи

Цель:  выявить уровень овладения детьми речевыми умениями и навыками.

Программные задачи:

1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), воображения творческих способностей.

2. Формировать умение образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов. Формировать умение проводить звуковой анализ слов. Расширить словарь детей за счет прилагательных. Закрепить в представлении и словаре ребенка противоположные признаки предметов или слова-антонимы. Развить ловкость, быстроту реакции.  

3. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость

Материал: игрушки Степашка, Хрюша, Каркуша, буквы слова «Дружба», корзина с салфеткой, мяч.

Ход

В гости к детям приходит Степашка, который рассказывает, что злая волшебница заколдовала его друзей Хрюшу и Каркушу, а им нужно вести передачу «Спокойной ночи малыши».

Педагог: да уж, грустную историю ты нам рассказал Степашка.

Ребята, что делать то будем?

Ответы детей

Педагог: Степашка, ребята готовы тебе помочь в твоей беде. Расскажи нам, что сделать надо?

Степашка: злая волшебница сказала, чтобы расколдовать моих друзей мне нужно из букв собрать слово, которое задумала волшебница.

Педагог: а где же эти буквы?

Степашка: чтобы найти буквы надо выполнить задания.

Педагог: что будем делать ребята?

Ответы детей

Степашка: вот, письмо от злой волшебницы, в нем записаны задания

Педагог: ну что ребята будем читать письмо и выполнять задания?

Ответы детей

Первое задание

Педагог:  Мячик маленький поймай, да словечком приласкай.

Педагог, бросая мяч ребенку, называет первое слово (например, шар), а ребенок, возвращая мяч педагогу; педагог называет второе слово (шарик). Слова можно cгpyппиpoвaть по сходству окончаний. Стол — столик, ключ — ключик. Шапка — шапочка, белка — белочка. Книга — книжечка, ложка — ложечка. Голова — головка, картина — картинка. Мыло — мыльце, зеркало — зеркальце. Кукла — куколка, свекла — свеколка. Коса — косичка, вода — водичка. Жук — жучок, дуб — дубок. Вишня — вишенка, башня — башенка. Платье — платьице, кресло — креслице. Перо — перышко, стекло — стеклышко. Часы — часики, трусы — трусики.

Педагог подбрасывает ( чтобы не видели дети) первую букву загаданного волшебницей слова. Эта буква «Д». Педагог обращает внимание детей на букву и читает следующее задание.

Второе задание   «Веселые загадки»

В чаще голову задрав.

Воет с голоду ... жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый ... волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая ... лисица. (Белка)

В теплой лужице своей

Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

Педагог подбрасывает ( чтобы не видели дети) вторую букву загаданного волшебницей слова. Эта буква «Р». Педагог обращает внимание детей на букву и читает следующее задание.

Третье задание    «Составь предложение»

Педагог: Мячик прыгать я заставлю, Предложение составлю.

Педагог бросает мяч кому-нибудь из детей произнося при этом несогласованные слова (например: «Девочка играть»). Ребенок, поймав мяч, произносит предложение из этих слов («Девочка играет») и бросает мяч обратно педагогу.

Педагог подбрасывает ( чтобы не видели дети) третью букву загаданного волшебницей слова. Эта буква «У». Педагог обращает внимание детей на букву и читает следующее задание.

Четвертое задание «Загадки про буквы»

Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву ...(О)

Давно известно детям всем:

Корова знает букву ...(М)

Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произведу,

То услышишь букву... (У)

В слове рот и в слове крот

Эта буковка живёт.

 В слове тигр она р-р-рычит,

 В слове крик она кричит. (Р)

В слове мы и в слове

Есть такая буква — ...(Ы)

Целый час жужжит уже

На цветочке буква ...(Ж)

Киска сливки пьёт из миски,

Эта буква есть в ириске.

Знают все друзья мои,

Эта буква — буква ...(И)

На заре звенит звонок,

На двери висит замок.

Есть в занозе и козе

Эта буква — буква ...(З)

Педагог подбрасывает ( чтобы не видели дети) четвертую букву загаданного волшебницей слова. Эта буква «Ж». Педагог обращает внимание детей на букву и читает следующее задание.

Задание пятое

Игра «Что бывает круглым?»

Педагог: Тут, конечно, каждый знает, Что каким у нас бывает.

Перебрасывая мяч детям , педагог задает вопрос, на который ребенок, поймав пи мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч педагогу. Педагог, в свою очередь, перекидывает мяч следующему ребенку, ожидая ответа от него.

1. Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня...)

2. Что бывает длинным? (Дорога, река, веревка, нитка лента, шнур...)

3. Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, сто. дом, шкаф...)

4. Что бывает зеленым? (Трава, деревья, кусты, кузнечики, платье...)

5. Что бывает холодным? (Вода, снег, лед, роса, иней камень, ночь...)

6. Что бывает гладким? (Стекло, зеркало, камень, яблоко...)

7. Что бывает сладким? (Сахар, конфеты, пирожки торты, вафли...)

8. Что бывает шерстяным? (Платье, свитер, варежки перчатки, шапка...)

9. Что бывает колючим? (Еж, роза, кактус, иголки, ель проволока...)

10. Что бывает острым? (Нож, шило, стекло, ножницы кинжал, клинок...)

11. Что бывает легким? (Пух, перо, вата, снежинка).

12. Что бывает глубоким? (Канава, ров, овраг, колодец река, ручей...)

Педагог подбрасывает ( чтобы не видели дети) пятую букву загаданного волшебницей слова. Эта буква «Б». Педагог обращает внимание детей на букву и читает следующее задание.

Шестое задание   «Назови одним словом».

Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель. Повар, продавец, врач, строитель – профессии. Лето, осень, зима, весна – времена года.  Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы. Бабочка, муравей, комар, муха, жук – насекомые. Понедельник, вторник, среда   – дни недели.

Педагог подбрасывает ( чтобы не видели дети) шестую букву загаданного волшебницей слова. Эта буква «А». Педагог обращает внимание детей на букву. Ну вот все буквы мы нашли, что теперь будем делать ? Как это сделать?

Ответы детей.

Дети складывают слово ДРУЖБА

Педагог: еще одно, самое сложное  задание придумала для нас злая волшебница.

Звуковой анализ слов:  ДРУЖБА  6 букв,2 слога, 2 гласных, 4 согласных.

Дети вспоминают пословицы и поговорки со словом ДРУЖБА.

Педагог читает письмо дальше, ваши друзья спрятаны и чтобы их найти следуйте моим инструкциям

Игра «Найди, где спрятанно».

Выстроитесь в линию. Затем следуйте алгоритму:«3шага вперед, 2 шага вправо, поворот направо, 4 шага вперед.

Педагог обращает внимание детей на корзинку накрытую салфеткой, поднимает салфетку и вытаскивает из корзинки  Хрюшу и Каркушу. Педагог подводит к выводу, что дружба победила чары злой волшебницы и спасла друзей Степашки. Степашка говорит, что им пора домой снимать передачу «Спокойной ночи малыши».  Педагог и дети прощаются со Степашкой и его друзьями.

Рефлексия.

Понравилась ли ООД?

Что больше всего понравилось?

Что нового узнали?

Что делали ?

Какое было настроение?

Что не понравилось?

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №10

Свистунова Екатерина Михайловна

Гор. Белореченск

                                      2016-17 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...