Заюшкина избушка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по речевому развитию (с элементами экспериментирования) детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
детей в средней группе
(с элементами экспериментирования)
Цель: Совершенствование умения разыгрывать знакомую сказку,
Совершенствование взаимодействия с окружающими.
Задачи:
- развивать эмоциональную сферу и творческие способности детей.
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу;
- закреплять знание сказок, героев; строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением, развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки; уточнять и расширять словарный запас.
- формировать умение придумывать продолжение к сказкам.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Лиса и журавль», «Заюшкина избушка» с обсуждением.
Оборудование: Посылка с содержанием в ней двух домиков (ледяной и деревянный), таз пустой, и теплая вода в лейках, пальчиковый театр с героями сказки «Заюшкина избушка», контейнеры «Киндер сюрприза», домик-коврик на каждого ребенка, бумага, карандаши и восковые мелки.
Дети сидят на полу, на ковриках.
Стук в дверь; приносят посылку.
Ребята! Эта посылка нам. Здесь написано- «Детский сад №---, группа --» ,
Кто же её нам прислал?
А прислали её нам жители сказочной страны. Посмотрим? Достается конверт с загадками.
- У кого из зверей,
Хвост пушистее и длинней? (Лиса)
2. Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
3.Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.(Медведь)
4.Кольцо в носу, глаза налиты кровью.
Оберегает он семью коровью.
Всегда на страже собственного стада,
Дразнить его совсем не надо.
Он к разным шуткам не привык,
Не понимает их, он -… (БЫК)
5.Он -- будильник предрассветный
И красавец разноцветный.
У него роскошный хвост.
Нравом он совсем не прост.
Кто задиристый боец
И известный всем певец?
Очень громко он поёт,
Зёрнышки весь день клюёт.
Он -- куриный пастушок.
Кто же это? (Петушок).
6. Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ... (Зайка.)
А в посылке еще есть предметы.
(Избушка Ледяная (ледяной домик), Лубяная(древесная, деревянная).
Из какой сказки эти предметы и животные? (Заюшкина избушка)
А кто жил в Ледяной избушке?(лиса) А в Лубяной?(заяц). Что же произошло с нашими героями?
У лисы избушка растаяла. А почему? (Пришла весна, стало солнце припекать, стало тепло…т.п..)
Предлагаю вам посмотреть, как же таяла избушка лисы. Солнышко у нас светит, греет и улыбается нам. Домик лисы тает . И вдруг пошел теплый весенний дождь.
(На ледяную фигуру поливается теплая вода). Вот и растаял домик лисы.
Что же она сделала? (отправилась к зайцу, и выгнала его из домика)
А у зайца какая избушка? Лубяная. А что значит лубяная ( древесная) или проще деревянная. А деревянная избушка растает под дождиком? Проверим? (поливаем теплой водой). Домик зайчика не растаял.
Представим, что мы все зайчики, а где-то ходит лиса, у которой растаял домик. Будьте очень внимательны.
Игра «Бездомный заяц» (Под музыку дети свободно перемещаются(можно попрыгать, как зайцы) по группе. С остановкой музыки выходит лиса, зайцы прячутся в свои «дома», лиса занимает один «дом», остается один «бездомный» заяц.( Выбирается новая лиса, игра проводится еще раз).
Как все-таки печально жить без домика.
Но мы забыли про наших героев, что же произошло дальше? Предлагаю вам оживить наших маленьких героев и показать сказку. Вдруг кто-то позабыл. А почему маленьких? Потому что наши герои оживают на наших пальчиках.
(Если окажется много желающих, предлагается игра «Выбери персонажа», в контейнер «киндер сюрприза разложить картинки героев, кому попадется тот и играет. Другие желающие могут поиграть чуть позже.)
Начинаем?
Мы расскажем вам сказку,
Не про железную маску,
Не про Ивана-дурака
И не про человека паука,
Не про Буратино,
И не про Незнайку
А про несчастного зайку.
(Далее дети рассказывают сказку)
Вот и закончилась наша сказка. Понравилась? А кто больше понравился?
Петушок. А что можно сказать про петушка. Он какой? (Смелый, добрый. веселый, голосистый). Можно сказать, что он настоящий друг? Почему? (Помог зайцу) А как по вашему зайчик какой? (Трусливый, маленький)
Игра на развитие эмоциональной сферы.
В начале нашей сказки зайчик жил у себя в домике. Какое у него было настроение? (Веселое, радостное, он улыбался, ему было хорошо) Покажем? (мимика, жесты, прыжки)
А когда лиса зайца выгнала, какое у него настроение стало? ( Он стал печальным, обиделся, плакал),покажем?(мимика, жесты, прыжки).
А в конце сказки, какое у него настроение стало? (веселое, радостное) Дети показывают.
А лису вам не жалко? Почему? (Хитрая, не умеет дружить.)
Научим. Игра «Островок»
«Домики», ровно в половину количества детей. Под музыку дети свободно перемещаются, танцуют по группе. С остановкой музыки, они должны занять домики и «поделиться» с другом. 2-3 раза.
Вот такие мы дружные ребята.
А как вы думаете, куда лиса убежала? Где она теперь живет? ( в лес, живет в норе…) Может мы ей поможем построить дом, и она не будет больше обижать зайца.
Детям предлагается сделать домик (Оригами) и раскрасить его по желанию.
Какие прекрасные, необычные дома у нас получились.
- А теперь немного пофантазируйте и скажите, а что будет потом в сказке, когда лиса поселится в вашем доме?
- Какие прекрасные продолжения сказки «Заюшкина избушка» мы придумали.
- Слышите, ребята лиса шепчет, что ей понравились ваши дома, и она обязательно выберет и себе и всех лесных жителей позовет, будет у нас лесной городок .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
"Новый год" "Заюшкина избушка"
Сценарий на Новый год для младшей группы....
Конспект занятия "Заюшкина избушка"
Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.. "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".
ВЕДУЩИЙ, ДЕД МОРОЗ – ВЗРОСЛЫЕ.1,2, СОСУЛЬКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, МИШКА – КУКЛЫ БИ-БА-БО. « Заюшкина избушка ». Дети входят в зал под веселую му...
занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"
занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...
занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"
занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...