Заюшкина избушка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Молоткова Светлана Федоровна

Конспект занятия по речевому развитию (с элементами экспериментирования) детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

детей в средней группе

(с элементами экспериментирования)

Цель:  Совершенствование умения разыгрывать знакомую сказку,

Совершенствование взаимодействия с окружающими.

Задачи:

- развивать эмоциональную сферу и творческие способности детей.

- воспитывать доброжелательное  отношение  к  окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу;
- закреплять знание сказок, героев; строить  диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением, развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки; уточнять и расширять словарный запас.
- формировать умение придумывать продолжение к сказкам.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Лиса и журавль», «Заюшкина избушка» с обсуждением.
Оборудование:  Посылка с содержанием в ней двух домиков (ледяной и деревянный), таз пустой, и теплая вода в лейках, пальчиковый театр с героями сказки «Заюшкина избушка», контейнеры «Киндер сюрприза», домик-коврик на каждого ребенка, бумага, карандаши и восковые мелки.

Дети сидят на полу, на ковриках.

Стук в дверь; приносят посылку.

Ребята! Эта посылка нам. Здесь написано- «Детский сад №---, группа --» ,

Кто же её нам прислал?

А прислали её нам жители сказочной страны. Посмотрим? Достается конверт с загадками.

  1. У кого из зверей,

Хвост пушистее и длинней? (Лиса)

  2. Кто там очень громко лает,

      Никого в дом не пускает?

      Злая видимо, однако,

      Ведь зовут её –  (Собака)

 3.Летом ходит без дороги
   Возле сосен и берез,
  А зимой он спит в берлоге,
  От мороза прячет нос.(Медведь)

4.Кольцо в носу, глаза налиты кровью.
  Оберегает он семью коровью.
 Всегда на страже собственного стада,
 Дразнить его совсем не надо.
 Он к разным шуткам не привык,
 Не понимает их, он -… (БЫК)

5.Он -- будильник предрассветный
И красавец разноцветный.
У него роскошный хвост.
Нравом он совсем не прост.
Кто задиристый боец
И известный всем певец?
Очень громко он поёт,
Зёрнышки весь день клюёт.
Он -- куриный пастушок.
Кто же это?    (Петушок).

6. Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ... (Зайка.)


А в посылке  еще есть предметы.

(Избушка Ледяная (ледяной домик), Лубяная(древесная, деревянная).

Из какой   сказки эти предметы и животные? (Заюшкина избушка)

А кто жил в Ледяной избушке?(лиса) А в Лубяной?(заяц). Что же произошло с нашими героями?

У лисы избушка растаяла. А  почему?  (Пришла весна, стало солнце припекать, стало тепло…т.п..)

Предлагаю вам посмотреть, как же таяла избушка лисы. Солнышко у нас светит, греет и улыбается нам. Домик лисы тает . И вдруг пошел теплый весенний дождь.

 (На ледяную фигуру поливается теплая вода). Вот и растаял  домик лисы.

Что же она сделала?  (отправилась  к зайцу, и выгнала его из домика)  

А у зайца какая избушка? Лубяная. А что значит лубяная ( древесная) или проще деревянная. А деревянная избушка  растает под дождиком? Проверим?  (поливаем теплой водой). Домик зайчика не растаял.

Представим, что мы все зайчики, а где-то ходит лиса, у которой растаял домик. Будьте очень внимательны.

Игра «Бездомный заяц» (Под музыку дети свободно перемещаются(можно попрыгать, как зайцы) по группе. С остановкой музыки выходит лиса, зайцы прячутся в свои «дома», лиса занимает один «дом», остается один «бездомный» заяц.( Выбирается новая лиса, игра проводится еще раз).

Как все-таки печально жить  без домика.

Но мы забыли про наших героев, что же произошло дальше? Предлагаю вам оживить наших маленьких  героев и показать сказку. Вдруг кто-то позабыл. А почему маленьких? Потому что наши герои оживают на наших пальчиках.

(Если окажется много желающих, предлагается игра «Выбери персонажа», в контейнер «киндер сюрприза разложить картинки  героев, кому попадется тот и играет. Другие желающие могут поиграть чуть позже.)

Начинаем?

Мы расскажем вам сказку,

Не про железную маску,

Не про Ивана-дурака

И не про человека паука,

Не про Буратино,

И не про Незнайку

А про несчастного зайку.

(Далее дети рассказывают сказку)

Вот и закончилась наша сказка. Понравилась? А кто больше понравился?

Петушок. А что можно сказать про петушка. Он какой? (Смелый, добрый. веселый, голосистый). Можно сказать, что он настоящий друг? Почему? (Помог зайцу) А как по вашему зайчик какой? (Трусливый, маленький)

Игра на развитие эмоциональной сферы.

В начале нашей сказки зайчик жил у себя в домике. Какое у него было настроение? (Веселое, радостное, он улыбался, ему было хорошо) Покажем? (мимика, жесты, прыжки)

А когда лиса зайца выгнала, какое у него настроение стало? ( Он стал печальным, обиделся, плакал),покажем?(мимика, жесты, прыжки).

А в конце сказки, какое у него настроение стало?  (веселое, радостное) Дети показывают.  

А лису вам не жалко? Почему?  (Хитрая, не умеет дружить.)

Научим. Игра «Островок»

«Домики», ровно в половину количества детей. Под музыку дети свободно перемещаются, танцуют по группе. С остановкой музыки, они должны занять  домики и «поделиться» с другом. 2-3 раза.

Вот такие мы дружные ребята.

А как вы думаете, куда лиса убежала? Где она теперь живет? ( в лес, живет в норе…)  Может мы ей поможем построить дом, и она не будет больше обижать зайца.

Детям предлагается сделать домик (Оригами) и раскрасить его по желанию.

Какие прекрасные, необычные дома у нас получились.
- А теперь немного пофантазируйте   и  скажите, а что будет потом в сказке, когда лиса поселится в вашем доме?
- Какие прекрасные продолжения сказки  «Заюшкина избушка» мы придумали.
- Слышите, ребята лиса шепчет, что ей понравились ваши дома, и она обязательно выберет и себе и всех лесных жителей позовет, будет у нас лесной городок .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

"Новый год" "Заюшкина избушка"

Сценарий на Новый год для младшей группы....

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.. "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".

ВЕДУЩИЙ, ДЕД МОРОЗ – ВЗРОСЛЫЕ.1,2, СОСУЛЬКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, МИШКА – КУКЛЫ БИ-БА-БО.         « Заюшкина избушка ». Дети входят в зал под веселую му...

занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"

занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...

занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"

занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...