Конспект НОД в старшей группе: "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи
на тему «Путешествие по сказкам».
Воспитатель: Зотова Татьяна
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие по сказкам».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип: интегрированное
Возраст детей: дети старшей группы (5-6 лет)
Форма непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма организации: подгрупповая. Общая продолжительность образовательной деятельности: 25 минут
Цель: формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Формирование звуковой выразительности речи.
Коррекционно-развивающие: Развивать дикцию и фонематическое восприятие, обогащать словарь детей.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству; дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма; Углублять интерес к сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы о дружбе, просмотр иллюстраций, игры-драматизации.
Оборудование и материалы: Иллюстрации к сказкам, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи
на тему «Путешествие по сказкам».
Воспитатель: Зотова Татьяна
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие по сказкам».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип: интегрированное
Возраст детей: дети старшей группы (5-6 лет)
Форма непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма организации: подгрупповая. Общая продолжительность образовательной деятельности: 25 минут
Цель: формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Формирование звуковой выразительности речи.
Коррекционно-развивающие: Развивать дикцию и фонематическое восприятие, обогащать словарь детей.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству; дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма; Углублять интерес к сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы о дружбе, просмотр иллюстраций, игры-драматизации.
Оборудование и материалы: Иллюстрации к сказкам, презентация.
- Вводная часть
Организационный момент
(Слайд № 1)
Под весёлую музыку дети входят в групповую комнату встают в круг взявшись за руки.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.
Ребята, вы готовы поиграть? (Да)
Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на коврике.
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
II. Основная часть
Введение в тему
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите?(Ответы детей)
Воспитатель: А знаете, как появились сказки?(Ответы детей)
Воспитатель: Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И все это люди объясняли проявлением волшебных сил. И появлялись такие герои, как Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Человек наделял силой птиц, рыб. Появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле.
Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Длинными, зимними вечерами собирались люди под одной не яркой свечкой и рассказывали свои сказки. Были признанные сказатели, которых послушать приходили из других деревень. Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек.
Узнай сказку по загадке
Воспитатель:Давайте проведем сегодня праздник сказки. Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила?
(Дюймовочка)(Слайд № 2)
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
(Сказка о золотой рыбке) (Слайд №3 )
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым.
(Сказка о золотой рыбке) (Слайд № 4)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Лиса и петушок) (Слайд № 5)
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду.
(Колобок) (Слайд № 6)
Очень курочка расстроена – разбито яичко.
(Курочка Ряба) (Слайд № 7)
Я человек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный.
Кто же я?
(Сказка о золотом ключике) (Слайд № 8)
Упражнения-разминка (Слайд № 9)
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети выполняют соответствующие движения.)
Узнай сказку по картинке
Воспитатель: Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации.
На экране появляются иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди» (Слайд № 10), «Волк и семеро козлят» (Слайд № 11), «По щучьему велению» (Слайд № 12), «Курочка Ряба» (Слайд №13 ).
Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди».
Вопросы к детям:
- Как называется эта сказка?
- Кто ее сочинил?
- Почему гуси-лебеди унесли братца?
- Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка?
- Чтобы сделали бы вы, если бы оказались в такой ситуации?
Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Волк и семеро козлят».
Вопросы к детям:
- Как называется эта сказка?
- Назовите автора сказки?
- Чему нужно нас эта сказка?
- Что нужно помнить, когда остаетесь одни дома?
Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «По щучьему велению».
Вопросы к детям:
- Как называется эта сказка?
- Кто ее автор?
- Что бы вы попросили у щуки, если бы вы ее поймали?
Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба».
Вопросы к детям:
- Когда вы первый раз услышали эту сказку?
- Кто вам ее рассказал?
- Скажите, какое яичко лучше – простое или золотое? Почему?
Узнай сказку по героям
Воспитатель: Молодцы! А теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они действуют.
- Царь, три сына, стрела, болото. (Царевна-лягушка) (Слайд № 14)
- Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. (Золушка) (Слайд № 15)
- Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. (Дюймовочка) (Слайд № 16)
- Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. (Морозко) (Слайд №17 )
III. Заключительная часть
Подведение итога.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Воспитатель: Что вы делали?
Воспитатель: Что было для вас легко? Что было для вас трудно?
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, представьте себя лучиками солнца. Возьмите лучик и прикрепите свой лучик тому солнышку, которое вам понравилось.
Воспитатель: Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. В свободное время по желанию можно нарисовать иллюстрацию к своей самой любимой сказке и расскажите нам эту сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....
Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данное равлечение может быть использовано в качестве итогового занятия....
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по знакомым сказкам»
Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.Воспитывать смелость, находчивость.Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами....
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Сказка»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Сказка»...
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Развивать у детей мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления.Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легк...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по любимым сказкам»
Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.•учить узнавать сказку по заданию;•учить передавать структуру сказки через драматизацию;•закреплять знания детей о сказках....