ООД по речевому развитию в младшей группе на тему "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Сказки являются наиболее доступным и значимым материалом для развития речи младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по речевому развитию
в младшей группе на тему «Путешествие по сказкам»
Программное содержание.
Совершенствовать умение слушать новую сказку «Кот, лиса и петух», следить за развитием действия, понимать ее содержание, сопереживать героям. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Побуждать повторять наиболее интересные, выразительные отрывки, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Учить узнавать и называть знакомые сказки с помощью слухового и зрительного восприятия. Упражнять в произношении звука ш. Закрепить слушать воспитателя, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, логическое мышление, внимание, творческие способности.
Воспитывать интерес к художественной литературе, желание помогать друг другу, сопереживание героям сказки, потребность делиться своими впечатлениями с окружающими.
Обогащение словаря: гусельки, струнушки.
Активизация словаря: колобок, теремок, козлята, волк, петушок, окошко, горошка, кот, лиса.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков, чтение потешек, двигательноречевые миниатюры с использованием народных потешек, песенок из сказок, загадывание загадок, пение народных песенок.
Методы и приёмы: игровой момент, загадывание загадок, слушание сказки в аудиозаписи, просмотр презентации, беседа, имитационные упражнения, повторение фраз, итоговая беседа
Материал и оборудование: слайды по сказкам:»Колобок», «Теремок», «Волк и козлята»; презентация сказки «Кот, лиса и петух»; игрушки: кот, лиса, петух; декоративные цветы с изображением сюжетов сказок по количеству детей.
Содержание
Под сопровождение народной мелодии воспитатель приглашает детей «погулять по сказочной полянке» - зелёному коврику с цветами.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы пойдём в гости к русским народным сказкам!
Вот здесь - на нашем волшебном коврике живут сказки, но мы их не видим, потому, что они спрятались и очень волнуются, что вы их не найдёте и забыли, что же случилось со сказочными героями. Слушайте меня внимательно и назовите сказку:
«Не лежалось на окошке –
покатился по дорожке…»
Вопросы: - Из какой сказки эти слова?
- Кого встретил колобок на пути?
Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает им высказать своё мнение.
На доске появляется слайд к сказке «Колобок».
Воспитатель: - «Отворили дверь козлята
И …пропали все куда - то!»
Вопросы: -А вы узнали сказку? (Волк и козлята).
- Кому козлята отворили дверь? (Волку)
- И куда пропали козлята? (Волк съел козлят).
- А если бы козлята послушали свою маму Козу, Волк смог бы обмануть козлят? (Нет не смог бы обмануть).
- Какой был волк? (Злой).
- Какая Коза? (Добрая).
- Какие козлята? (Маленькие, озорные).
На интерактивной доске появляется слайд к сказке «Волк и козлята».
Воспитатель: - Посмотрите, какие весёлые козлята рядом с мамой. Давайте и мы порадуемся за козлят. (Под музыкальное сопровождение дети скачут, прыгают, резвятся).
Воспитатель: - «Я мышка-норушка,
Я лягушка- квакушка!»
Вопросы: - Из какой это сказки? (Теремок),
- Кто ещё жил в теремочке? ( Дети перечисляют).
- Что случилось с теремком? ( Медведь сломал теремок).
Воспитатель обращает внимание, что бы дети внятно и правильно отвечали на вопросы.
Появляется слайд к сказке «Теремок».
Воспитатель: Вот какие замечательные сказки здесь живут. А на нашей сказочной полянке ёще поселилась русская народная сказка «Кот, лиса и петух».
Садитесь, ребятки, рядком, слушайте и смотрите сказку ладком.
Дети садятся на стульчики, слушают и смотрят сказку «Кот, лиса и петух».
Воспитатель: Вот и сказочке конец, а вы молодцы, что внимательно слушали сказку.
Вопросы: - Что наказывал Кот Петушку, когда уходил на охоту? (Не выглядывай в окошко)
Повторяем фразу, выделяя звук Ш.
- Что говорила Лиса, когда хотела забрать Петушка? Каким голосом она уговаривала Петушка? (Хитрым, ласковым). Скажите так же, как говорила Лиса.
Имитационное упражнение «Петушок, Петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошку!» проводится 2 раза.
- Что Лиса обещала Петушку? (Горошку, пшена). Повторяем слова, выделяя звук Ш.
- Как звал Петушок Кота? Каким голосом? ( Громким, он боялся).
Имитационное упражнение «Несёт меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы, котик- братик, выручи меня!» - 2 раза.
- Как Кот спас Петушка? (Догнал Лису, отнял Петушка!)
- А в третий раз Кот купил шляпу с пером, сапоги, гусли, и обхитрил Лису.
- Что такое гусли? (Музыка) «Музыкальный инструмент» повторяют 3-4 ребёнка.
Физкультминутка: Под русскую народную мелодию дети изображают движения Лисы (виляют «хвостиком», подкрадываются, приседают). Появляется Лиса (игрушка), хвалит детей и остаётся «жить» в детском саду. Дети изображают Петушка (машут крыльями, высоко поднимают ноги в коленях, кричат ку-ка-ре-ку!) Появляется Петушок, хвалит детей и остаётся с ними. Дети изображают Кота ( быстро бегут по кругу, говорят мяу) появляется Кот, остаётся с детьми на сказочной полянке.
Воспитатель предлагает детям полюбоваться сказочными цветами и взять по одному цветку,посмотреть, какая сказка «спряталась» в цветочке, назвать её. Дети отвечают.
Воспитатель: - Эти волшебные цветы сказочная полянка вам дарит, когда придёте домой расскажите родителям сказку этого цветочка!
-А сейчас нам пора в детский сад! (Дети «покидают» волшебный ковёр)
- Ребятки! А где мы были? (На сказочной поляне).
- Что вы видели на сказочной полянке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Конспект занятия составлен в соответсвии с современными требованиями дошкольного образования.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эс...
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Цель НОД "В гостях у сказки": Развивать диалогическую форму речи, мелкую моторику рук....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с опорой на мнемотаблицу»
Обучающие задачи:- продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы и уметь оценивать поступки героев, запоминать яркие выражения героев и показывать их м...
Конспект по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»...
Мультимедийная разработка ОД "Из сказки в сказку" по образовательной области "Речевое развитие" в младшей группе
Мультимедийная разработка ОД "Из сказки в сказку" по образовательной области "Речевое развитие" в младшей группе...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"
Конспект по развитию речи во второй младшей группеЧтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ОО: «Речевое развитие»Цель: создание условий для речевого разви...