Конспект организованной образовательной деятельности по сказкотерапии в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Это занятие способствует развитию речи детей, развитию эмоционально-чувствительного мира детей, произвольного внимания, памяти, определять чувство добра и зла, воспитыывает желание совершать хорошие поступки, прийти на помощь попавшим в беду, позаботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_skazkoterapii_srednyaya_gruppa.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по сказкотерапии в средней группе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие коммуникативных способностей посредством сказкотерапи.
Задачи:
- способствовать развитию речи детей, развитию эмоционально-чувственного мира детей, произвольного внимания и памяти, интереса к сказкам и героям, анализировать их положительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы;
- определять чувство добра и зла, развивать умение распознавать их в словах, мимике, поступках героев сказок;
- способствовать формированию умения выражать свои мысли, умения слушать;
- воспитывать желание и готовность совершать добрые поступки, прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, позаботиться о нём.
Материал и оборудование: цветные карандаши, белые листы бумаги.
Содержание ООД.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, я рада вас видеть. Какое у вас сегодня настроение?
(Высказывания детей: хорошее, радостное и т.д.).
- Давайте подарим улыбки друг другу, чтобы наше настроение стало еще лучше.
2.Основная часть.
Сегодня я хочу рассказать вам сказку о маленьком, но очень добром ежике. Хотите ее послушать? Тогда садитесь поудобнее и внимательно слушайте.
Тише, тише, не шумите, сказку нашу не вспугните.
В сказку с вами мы, пойдем, сказку с вами мы найдем.
Как ежик стал колючим.
Давным-давно у ежика никаких иголок не было, а была мягкая теплая шкурка, как у зайчика. И защищаться ежику было нечем, и все его обижали.
Однажды идет ежик по лесу, вдруг видит, растут грибочки, белые, красивые.
— Хорошие грибочки, — подумал ежик, — возьму-ка я их себе на завтрак.
Взял грибочки и понес домой.
Вдруг навстречу ему лиса.
— Что это ты, ежик, несешь? — спрашивает лиса.
— «Вот, грибочки нашел, несу домой к завтраку», — говорит ежик.
— «А я тоже грибочки люблю», — сказала лиса и отняла грибы, и убежала.
Где уж ежику с лисой тягаться. Вздохнул он и пошел дальше. Вдруг видит, растет яблоня, а под ней спелые яблоки лежат.
— Хорошие яблочки, — подумал ежик, — возьму-ка я их себе на обед.
Набрал яблок и понес домой.
Вдруг навстречу ему волк.
— Что это ты, ежик, несешь? — спрашивает волк.
— «Вот, яблочки нашел, несу домой к обеду», — говорит ежик.
— «А я тоже яблочки люблю», — сказал волк и отнял яблоки у ежика, и убежал.
Где уж ежику с волком тягаться. Вздохнул он и пошел дальше. Вдруг видит, растет куст ореховый, а на нем орехи спелые.
— Хорошие орешки, — подумал ежик, — Возьму-ка я их себе на ужин.
Набрал орешков и понес домой.
Вдруг навстречу ему медведь.
— Что это ты, ежик, несешь? — спрашивает медведь.
— «Вот, орешки нашел, несу домой к ужину», — говорит ежик.
— «А я тоже орешки люблю», — сказал медведь и отнял орешки, и ушел.
Где уж ежику с медведем тягаться. Сел он под елочку и заплакал.
— Что ты, ежик, плачешь? — спрашивает елочка.
— «Как же мне не плакать», — говорит ежик, — Нес я грибочки к завтраку, лиса отняла, набрал яблок к обеду, волк отобрал, насобирал орехов к ужину, медведь забрал. Совсем я беззащитный, и все меня обижают.
— «Не плачь, ежик», — говорит елочка, — Я тебе помогу. Я тебе сделаю такую шубку, в которой тебя никто не обидит».
И елочка из своих иголок сшила ежику шубку, колючую, колючую. Надел ежик шубку.
— Красивая, — говорит, — удобная.
— И колючая, — добавила елочка.
— «Спасибо тебе, елочка», — сказал ежик, — и пошел дальше.
Видит, еще грибочки растут. Обрадовался ежик, взял грибочки, прицепил к своей новой шубке.
Вдруг навстречу лиса.
— А, — говорит, — ты еще грибов набрал. Отдавай мне! — Хотела схватить грибы, а ежик свернулся в клубочек, и лиса укололась. Шубка-то у ежика колючая!
— Ой-ой-ой! — закричала лиса и убежала.
Идет ежик дальше, увидел яблоню и набрал спелых яблок.
Вдруг навстречу ему волк.
— Ух ты! -говорит волк, — у тебя и грибы и яблоки есть. Отдавай скорее! — Хотел схватить ежика, а тот свернулся в клубочек, и у волка все лапы в иголках.
— Ай-ай-ай! — закричал волк и убежал.
Пошел ежик дальше. Дошел до орешника и набрал себе орехов к ужину.
Вдруг навстречу ему медведь.
— Как много у тебя вкусного! — говорит медведь. — И орехи, и яблоки, и грибочки. Ну-ка давай все сюда!
Схватил медведь ежика за шубку и как закричит:
— Ой-ой-ой, как больно! — и убежал в лес.
Пришел ежик домой, принес и грибочки к завтраку, и яблочки к обеду, и орешки к ужину.
С тех пор ежик всегда ходит в своей колючей шубке, и никто его не обижает. (Евгений Афраймович.)
Обсуждение сказки с детьми:
О чем сказка?
Что запомнилось больше всего?
Какие герои запомнились? Почему?
Что случилось с тем или иным персонажем?
Какие чувства возникали во время чтения?
В какие моменты было радостно?
В какие грустно?
Было ли жалко кого-нибудь?
Какие чувства, какое настроение после сказки?
Случается, ли такое с людьми, по-настоящему?
Случались ли у тебя похожие ситуации?
Чему мы можем научиться у этой сказки?
- Ребята, а теперь нарисуйте понравившегося героя или событие из сказки. Но сначала мы поиграем с нашими пальчиками:
(проводится пальчиковая игра «Два ежа».)
Шли по лесу два ежа
Шли спокойно, не спеша. (поочередно шлепать ладонями по коленям).
На спине иголки, длинные и колкие (резкими движениями растопыривать пальцы и прятать их в кулаки).
Чуть шуршали листьями (круговые движения ладошкой по ладошке).
И травкой зубки чистили (указательным пальцем имитировать чистку зубов).
Далее рисунки обсуждаются, вывешиваются на стенд «Вот что я могу». Подводятся итоги организации образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа
Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»Тема занятия: «Чудесное дерево»Программное содержание:-Закрепить представление детей о геометрическ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, на тему: "В гости к белке".
Задачи: развивать мыслительные операции, закреплять знания о круге, его свойствах, учить сравнивать два предмета и выделять параметры ширины (шире, уже), закреплять понятие "один", "много", закреплять...
Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе « Опасные предметы»
Дать детям представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения....
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе "Путешествие с Капелькой"
Тема: «Путешествие с капелькой».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкул...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...