Конспект НОД по формированию словаря. Рассматривание картины "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект работы по формированию словаря в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_formirovaniyu_slovarya.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию словаря в средней возрастной группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Образовательные задачи:
- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.
- Знакомить детей с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о домашних животных.
- Дать представление о кошке и ее детенышах, том, чем покрыто тело кошки, о строение тела, о слухе, обонянии. дать представление о способах передвижения, о том, что кошка – млекопитающее животное. Дать представления о котятах.
- Расширять представления о содержании кошки с котятами и о месте ее обитания.
Развивающие задачи:
- Развитие познавательного интереса.
- Учить понимать образный язык загадки.
- Закреплять умение образовывать название детенышей животных от названия взрослых животных.
- Развивать слуховое внимание .
- Формировать словарь по теме: кошка, детеныши, котёнок, лакает.
- Учить отвечать на поисковые и конкретные вопросы.
- Развивать интерес к художественной литературе.
Воспитательные задачи: - Воспитывать внимательность.
- Воспитывать желание взаимодействовать с природой.
- Воспитывать интерес к познавательной литературе.
Оборудование:
Загадки; звуки природы (запись на диске) ; дидактическая игра" Парные картинки", "Чудесный мешочек" ; картина" Кошка с котятами".
Предшествующая работа:
Рассказ воспитателя о домашних животных и их детенышах (животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу) ;
Чтение отрывка сказки"Кошкин дом"
Рассматривание игрушек - домашних животных.
Ход занятия.
Вводная часть.
Отгадывание загадок о домашних животных
Прослушивание звуков и определение, кому они принадлежат?
Играть в дидактические игры «Чудесный мешочек» (в мешочке фигурки домашних животных, " Парные картинки» (картинки с домашними животными) .
Основная часть.
Рассматривание картины
Указывать правильные ответы на вопросы по содержанию картины
«О чем эта картина? »
Картина рассматривается по плану (от главных объектов к второстепенным) .
Основной прием при рассматривании картины – вопрос. О чем картина? Как мы ее назовем?
Дать описания предметов: Что? Какая? Что делает? На что похоже?
Установление связей: Зачем?
Почему? Для чего? Чем похожи?
Для перехода за пределы изображенного: Что будет потом? Что было до этого?
Вопросы о личном опыте детей: А у тебя есть?
Вопросы по подбору синонимов. Как можно сказать по - другому?
Рассматривание картины сочетается с обобщенным рассказом воспитателя, который расширяет представления детей об объектах картины: " На картине изображена кошка с котятами. Она большая, пушистая. Рядом с ней три котёнка. Они маленькие, смешные. Один котёнок играет с клубками, другой лакает молоко, третий уже спит. Корзину с клубками принесла хозяйка. Сейчас она вернётся и скажет: Какие балованные котята. Мне картина очень понравилась, а вам, я надеюсь, тоже. "
Приемы формирования словаря: проговаривание слова хором и индивидуально, интонационное выделение нового слова в речи.
Физкультминутка.
Села у окошка
Рыженькая кошка,
Начала дремать,
Мурлыкать, засыпать.
А когда проснулась –
Умылась, потянулась.
И пошла гулять –
Хвостиком вилять.
Заключительная часть. Закрепление знаний: загадывание загадок.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка) Острые коготки, мягкие подушечки.
Шёрстка пушистая, длинные усы.
Умывается язычком,
прячет нос, когда холодно.
Подведение итога занятия.
Последующая работа.
Прочитать рассказ Л. Н. Толстого "Котёнок"
Обсудить с детьми содержание и смысл рассказа.
Поставить в книжный уголок книги Л. С Маршака «Кошкин дом» и Л. Н. Толстого "Котёнок"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию словаря в средней возрастной группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Образовательные задачи:- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.- Знакомить детей с дидактическими играми, направленными на закрепление представлени...
Конспект занятия по формированию словаря в средней группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы детского сада...
Конспект занятия по формированию словаря и ЗОЖ в средней группе
конспект занятия...
Конспект занятия по формированию словаря в средней группе по теме: Предметы личной гигиены.
Конспект занятия по формированию словаря в средней группепо теме: Предметы личной гигиены....
Конспект занятия по формированию словаря в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов.
Познакомить с качествами и свойствами различных видов бумаги.Закрепить способы обследования и соответствующий словарь....
Конспект занятия по формированию словаря детей. Группа: старшая группа Тема: «Наш богатый урожай»
Тема: «Наш богатый урожай»Цель: создание благоприятных условий для формирования словаря детей: обогащение, уточнение, активизация словаря детей; для воспитания бережного отношения к ...
Конспект занятия по формированию словаря в средней возрастной группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Конспект занятия по формированию словаря в средней возрастной группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»...
- Мне нравится (1)