«Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.
Задачи:
· совершенствовать речевые навыки детей при чтении отрывок из произведений К. Чуковского;
· побуждать в детях радость от встречи с любимыми героями;
· упражнять в согласовании слов в предложении.
Словарная работа: путешествие, произведение, писатель, волшебная, чудесная, поучительная, остроумная, интересная, добрая, загадочная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»
Утверждаю: |
заведующий МБДОУ |
детского сада № 8 «Зоряночка» |
С.Ю. Месикова |
« » 2017 г. |
Конспект по проектной деятельности
На тему: «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»
для детей средней группы
Подготовил воспитатель:
Черевашенко Евгения Васильевна
Категория: в соответствии с занимаемой должностью.
Ессентуки
2017 г
Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.
Задачи:
- совершенствовать речевые навыки детей при чтении отрывок из произведений К. Чуковского;
- побуждать в детях радость от встречи с любимыми героями;
- упражнять в согласовании слов в предложении.
Словарная работа: путешествие, произведение, писатель, волшебная, чудесная, поучительная, остроумная, интересная, добрая, загадочная.
Предварительная работа:
- чтение произведений К. И. Чуковского;
- рассматривание иллюстраций;
Материал:
Портрет К. И. Чуковского;
Детские книги с произведениями К. И. Чукеовского.
Игры: «Собери солнышко», «Собери чемоданчик Доктору Айболиту», «Кто быстрее накроет на стол».
Воспитатель: С добрым утром детский сад, детский сад проснуться рад.
Солнцу рад, ребятам рад, с добрым утром детский сад!
Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем,
С добрым утром, ясным днем, вот, как славно мы живем!
айырлы тан! (дети садятся).
Воспитатель: стихотворение В. Берестова «Сказка» (К. Чуковскому)
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка там и хороша.
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытания
Согласных храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Организационно поисковый момент:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А, что такое сказки? Сказки – это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы и волшебные превращения.
Воспитатель: Какие бывают сказки?
Предлагаю детям вспомнить все произведения и сказки, которые читали.
Дети называют название и автора.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил, и которого любите вы. Еще он любит животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень. Сказки он писал для маленьких детей. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?
Воспитатель: В гости дедушка Корней приглашает всех детей!
Но особенно он рад пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки, или любит их читать.
Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Ап –ап, шаривари, шаривари, ап – ап».
Но только помните – глаза открывать нельзя пока мы не скажем все слова до конца, иначе может произойти непоправимое – мы попадем не в сказочную страну, а в Африку, в ту самую в которую попали Танечка и Ванечка.
Открывают стол и ширму на столе расположены книги К. Чуковского, на мольберте портрет К. Чуковского.
Воспитатель: Ребята, а вызнаете, как Чуковский начал писать сказки?
Воспитатель: А вы, любите сказки?
Игра «Собери солнышко».
Замечательно. Вот и вернули солнышко, и оно опять нам ярко светит.
Физминутка:
Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок –поскок, скок – поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
С нами сильными стали.
Проводится игра «Собери чемоданчик доктору Айболиту»
2 ребенка складывают принадлежности доктора Айболита.
Воспитатель: Какие вы молодцы.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста а кого Федора просила воротиться домой?
Воспитатель: Как же помочь Федоре, дети?
Воспитатель: Я, кажется, знаю. Давайте поможем Федоре и накроем для нее стол?
(Предлагают детям назвать посуду).
Воспитатель: Какая посуда нужна для чаепития?
Также бывает посуда столовая и кухонная.
Игра: «Кто быстрее накроет на стол»
Два человека сервируют стол.
Выставить картинку «Мойдодыр»
Воспитатель: Я Великий умывальник, знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник. И мочалок командир.
Если топну я ногой. Позову моих солдат.
В эту комнату толпою умывальники влетят!
Узнали кто это?
Воспитатель: А почему он такой сердитый?
Воспитатель: А вы любите умываться и чистить зубы? (ответы детей)
Вопросы по сказкам:
Кто вспомнит, какое слово твердит Айболит, отправляясь в Африку?
И одно только слово твердит Айболит: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.
Чем Муха –Цокотуха угощала бабочку?
Что она говорила бабочке?
«Бабочка – красавица, кушайте варенье!
Или вам не нравиться наше угощенье?
Как называется сказка, в которой все звери разбежались и попрятались?
«Тараканище».
Кто спас зверей? – воробей.
Что росло на чудо дереве? – чулки и башмаки.
Прочитать наизусть: дети по желанию читают стихи или отрывки из сказок К. И. Чуковского.
Рефлексия
Давайте ребята еще раз назовем все сказки, которые написал К. Чуковский.
Пальчиковая гимнастика: «Будем пальчики считать, будем сказки называть»
Дети называют сказки и загибают пальчики.
Путешествие подошло к концу, надо нам вернуться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова –ап –ап шари –вари –шари –вари –ап –ап.
Вот и завершилось наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского.
В группе вас ждет посылка, а в ней угощенье.
Вы молодцы! Дети прощаются с гостями на русском и казахском языке и под музыку возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского
Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....
Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского
Литературная викторина для детей младшего возраста по сказкам К.И.Чуковского...
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского адресована детям младшего и старшего дошкольного возраста. Представлены задания повышенной сложности, поэтому перед проведением викторины требуется пр...
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского
ООД направленное на знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей....
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского во 2 младшей группе.
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковскогово 2 младшей группе....
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе.
Предлагаю Вашему вниманию материал по сказкам одного из любимейших детских писателей. В Этой викторине дети в увлекательной форме смогут закрепить знания произведений К.И. Чуковского....
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе.
Предлагаю Вашему вниманию материал по сказкам одного из любимейших детских писателей. В Этой викторине дети в увлекательной форме смогут закрепить знания произведений К.И. Чуковского....