Конспект НОД "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Закреплять произношение звуков и умение отгадывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Березка» г.Туапсе
МО Туапсинский район
Конспект
НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе
«Путешествие в лес»
Воспитатель:
Зиновьева С.Д.
г.Туапсе -2017г.
Программное содержание:
- продолжать развивать творческое воображение;
- продолжать учить дифференцировать звуки «ж-ш»;
- закреплять умение отгадывать загадки.
Ход: - Ребята, сегодня мы совершим путешествие в лес сказок и отправимся на ковре-самолёте. (Дети садятся на ковёр и имитируют движения полёта со звуком Ш-Ш-Ш).
- Вот мы и прилетели в волшебный лес полный сказок и чудес. Посмотрите, вдали растёт волшебное дерево, но чтобы до него добраться, нужно прыгать по кочкам. (Дети прыгают по кочкам)
- Ребята, на дереве висит волшебный листок, а на нём задание:
- «Спойте так, как поёт в лесу ветерок». Для этого надо сделать глубокий вдох и на выдохе произнести «ш-ш» (хором, индивидуально).
- А теперь покажем, как ветер раскачивает ветви деревьев. Подул несильный ветерок – закачались только верхушки деревьев (дети делают соответствующие движения руками).
Дождик из туч моросит,
Дерево, сбросив листочки стоит.
Ветер осенний ветви качает,
Листья под деревом ветер гоняет.
- Теперь подул сильный ветер, он раскачивает стволы деревьев (наклоны в стороны руки вверху). Сильный ветер потревожил жука: жук возмущённо зажужжал (вдох на выдохе дети произносят «ж-ж-ж» (хором и по одному), А теперь лягте на спину и покажите, как жук двигает лапками, пытаясь перевернуться.
На лужайке по ромашкам
Жук лежал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Воспитатель: Ребята, я вижу чьи-то следы. Пройдём по ним и узнаем, кто спрятался от нас под кустом. (Дети идут по разложенным следам). Да это же Мишенька – Медведь. Он хочет с вами поиграть.
Игра «У медведя во бору».
- Мишка приготовил для вас Загадки.
- Кто на ёлке на суку
Счёт ведёт: «Ку-ку-ку» (Кукушка)
- В заболоченных местах, птица обитает,
На одной ноге всегда, стоя отдыхает. (Журавль)
- Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
- Есть у маленькой лягушки
Толстопузая подружка –
Бородавками покрыта,
Целый день спит под корытом. (Жаба)
- Не жужжу, когда лежу.
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь! (Жук)
- «В клевере моя постель»,- прожужжал мохнатый….(Шмель)
Воспитатель: Вы успешно справились с заданиями. Молодцы! Попрощаемся с Мишкой.
- Сказочный лес вот-вот откроет нам свои тайны. Нужно только произнести волшебные слова. Дружно, хором, иначе не зажжётся волшебный фонарь. А волшебные слова такие: «Огонёк свети, свети, помоги нам в лес пройти».
В глубине леса выставка сказок, но на пути к ним надо преодолеть несколько препятствий: проползти под веточками, перепрыгнуть двумя ногами через ручеёк, встать на пенёк и спрыгнуть с него. (Даёт детям советы: подлезать под ветками надо так, чтобы не задеть колокольчики)
Ребята, мы пришли на сказочную полянку. Что вы видите? (Картинки к сказкам).Воспитатель загадывает загадки, дети находят отгадки среди картинок.
Загадки по сказкам.
Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несёт её домой. («Маша и медведь»)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. («Красная Шапочка»)
Зайца выгнала лиса,
Плачет заяц: «Вот беда».
Стали звери помогать,
Лису из дома выгонять. («Заюшкина избушка»)
Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб никто не узнавал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла. («Золушка»)
- Просит журавля лисица:
«Дай глоток воды напиться!»
Журавль узкий дал кувшин.
Не пролез лисицын нос. (Лиса и журавль)
- Мальчик в домике живёт,
Топит печь и пол метёт.
Кот, петух его друзья,
В беде не бросят никогда. (Жихарка)
Воспитатель: - Молодцы! Хорошо справились с заданием. Мы долго шли по сказочному лесу, преодолевали много препятствий и очень устали. Пришло время прилечь на поляне и отдохнуть. (Релаксация. Звучит запись с голосами птиц). Все легли на спину, руки вытянули вдоль туловища, ноги вытянули и послушали, как поют птицы в лесу.
- Ой, ребята, посмотрите, за нами прилетел ковёр-самолёт. Пора возвращаться назад, в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...