Конспект НОД "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Зиновьева Светлана Джанбековна

Закреплять произношение  звуков и умение отгадывать загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Березка» г.Туапсе

 МО Туапсинский район

Конспект

НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе

«Путешествие в лес»

Воспитатель:

Зиновьева С.Д.

г.Туапсе -2017г.

Программное содержание:

- продолжать развивать творческое воображение;

- продолжать учить дифференцировать звуки «ж-ш»;

- закреплять умение отгадывать загадки.

Ход:  - Ребята, сегодня мы совершим путешествие в лес сказок и отправимся на ковре-самолёте. (Дети садятся на ковёр и имитируют движения полёта со звуком Ш-Ш-Ш). 

 -  Вот мы и прилетели  в  волшебный лес полный сказок и чудес. Посмотрите, вдали  растёт волшебное дерево, но чтобы до него добраться, нужно прыгать по  кочкам. (Дети прыгают по кочкам)

- Ребята, на дереве висит волшебный листок, а на нём задание:

-  «Спойте так, как поёт в лесу ветерок». Для этого надо сделать глубокий вдох и на выдохе произнести «ш-ш» (хором, индивидуально).

  -  А теперь покажем, как ветер раскачивает ветви деревьев. Подул несильный ветерок – закачались только верхушки деревьев (дети делают соответствующие движения руками).

Дождик из туч моросит,

Дерево, сбросив листочки стоит.

Ветер осенний ветви качает,

Листья под деревом ветер гоняет.

  - Теперь подул сильный ветер, он раскачивает стволы деревьев (наклоны в стороны руки вверху). Сильный ветер потревожил жука: жук возмущённо зажужжал (вдох на выдохе дети произносят «ж-ж-ж» (хором и по одному), А теперь лягте на спину и покажите, как жук двигает лапками, пытаясь перевернуться.

На лужайке по ромашкам

Жук лежал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

 Воспитатель:  Ребята, я вижу чьи-то следы. Пройдём по ним и узнаем, кто спрятался от нас под кустом. (Дети идут по разложенным следам). Да это же Мишенька – Медведь. Он хочет с вами поиграть.

Игра «У медведя во бору».

- Мишка приготовил для вас Загадки. 

 - Кто на ёлке на суку

  Счёт ведёт: «Ку-ку-ку» (Кукушка)

-  В заболоченных местах, птица обитает,

На одной ноге всегда, стоя отдыхает. (Журавль)

        - Сердитый недотрога

          Живёт в глуши лесной.

          Иголок очень много,

          А нитки ни одной. (Ёж)

- Есть у маленькой лягушки

Толстопузая подружка –

Бородавками покрыта,

Целый день спит под корытом. (Жаба)

          - Не жужжу, когда лежу.

             Не жужжу, когда хожу.

             Если в воздухе кружусь,

             Тут уж вдоволь нажужжусь! (Жук)

- «В клевере моя постель»,- прожужжал мохнатый….(Шмель)

Воспитатель:  Вы успешно справились с заданиями. Молодцы! Попрощаемся с Мишкой.

- Сказочный лес вот-вот откроет нам свои тайны. Нужно только произнести волшебные слова. Дружно, хором, иначе не зажжётся волшебный фонарь. А волшебные слова такие: «Огонёк свети, свети, помоги нам в лес пройти».

      В глубине леса выставка сказок, но на пути к ним надо преодолеть несколько препятствий: проползти под веточками, перепрыгнуть двумя ногами через ручеёк, встать на пенёк и спрыгнуть с него. (Даёт детям советы: подлезать под ветками надо так, чтобы не задеть колокольчики)

Ребята, мы пришли на сказочную полянку. Что вы видите? (Картинки к сказкам).Воспитатель загадывает загадки, дети находят отгадки среди картинок.

Загадки по сказкам.

      Сидит в корзине девочка,

       У мишки за спиной,

       Он сам того не ведая,

       Несёт её домой. («Маша и медведь»)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. («Красная Шапочка»)

      Зайца выгнала лиса,

      Плачет заяц: «Вот беда».

      Стали звери помогать,

      Лису из дома выгонять. («Заюшкина избушка»)

Вот и вечер наступает,

В королевстве шумный бал.

Фея ей наряд подарит,

Чтоб никто не узнавал.

С бала в полночь убежала,

Башмачок свой потеряла. («Золушка»)

         - Просит журавля лисица:

         «Дай глоток воды напиться!»

          Журавль узкий дал кувшин.

          Не пролез лисицын нос. (Лиса и журавль)

- Мальчик в домике живёт,

Топит печь и пол метёт.

Кот, петух его друзья,

В беде не бросят никогда. (Жихарка)

 Воспитатель: - Молодцы! Хорошо справились с заданием. Мы долго шли по сказочному лесу, преодолевали много препятствий и очень устали. Пришло время прилечь на поляне и отдохнуть. (Релаксация. Звучит запись с голосами птиц). Все легли на спину, руки вытянули вдоль туловища, ноги вытянули и послушали, как поют птицы в лесу.

    - Ой, ребята, посмотрите, за нами прилетел ковёр-самолёт. Пора возвращаться назад, в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...