Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми 1младшей группы «Кто как кричит»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Юрченко Людмила Леонидовна

Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_kak_krichit.doc16.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1.            Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми 1младшей группы группы
  2.            Тема: «Кто как кричит»

Цель: Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о домашних животных и птицах (петух, курица, корова, кошка, собака);

2. Вовлекать в диалог, развивать умение слушать вопросы и адекватно на них отвечать;

3. Стимулировать и поощрять речевую активность (звукоподражание голосам животных, названия домашних животных и птиц)

Материалы и оборудование:

— деревянный домик;

— резиновые игрушки: курица, петух, корова, кошка, собака

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель привлекает внимание детей к домику, который стоит на столе.

Пальчиковая игра «Дом»

Стук, стук-постук,

Раздается где-то стук.

Молоточки стучат,

Строят дом для зайчат.

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили руки)

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог.

Постучали, покрутили,

Потянули, и открыли.

Воспитатель: Это домик не простой, кто же в нем живет? Давайте постучим и спросим: «Тук-тук-тук, кто здесь живет?» (Говорит за петуха.) «Ку-ка-ре-ку, я петушок, золотой гребешок!»

Воспитатель: Дети это кто там? (петушок)

Из домика появляется петушок.

Петушок: Ку – ка –ре – ку! Здравствуйте, ребята. Я петушок, золотой гребешок.

Воспитатель: скажите-здравствуй! (спросить каждого ребенка)

Воспитатель: как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку) (спросить каждого ребенка)

Воспитатель: Вот какой красивый петушок. А может там еще кто живет? Давайте узнаем.

Приглашаю ребёнка достать из домика игрушку.

Воспитатель: кто это, ребята? (курочка) (спросить каждого ребенка)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки —

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Воспитатель: как курочка зовет своих цыплят? (ко-ко-ко) (спросить каждого ребенка)

Воспитатель: давайте заглянем в домик и посмотрим, кто же там еще живет?

Ребёнок достает игрушку.

Воспитатель: «Му-у-у! Молока кому?» Кто это? (Корова) (спросить каждого ребенка)

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

Воспитатель: Как мычит корова? (му-у-у) (спросить каждого ребенка) Что деткам дает корова? (молоко)

Следующий ребёнок достает игрушку.

Воспитатель: кто же это? (кошка) (спросить каждого ребенка)

Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила

«Мяу» говорила.

Воспитатель: как мяукает кошка? (мяу-мяу) (спросить каждого ребенка) Что любит кошечка? (молоко) (спросить каждого ребенка)

Приглашаю следующего ребёнка достать из домика игрушку.

Воспитатель: кто же еще в домике живет? (собака) (спросить каждого ребенка)

Вот собачка Жучка

Хвостик – закорючка.

Зубки острые

Шерстка пестрая.

Ав-ав!

Воспитатель: Как лает собачка? (ав-ав-ав) (спросить каждого ребенка)

Воспитатель подводит детей к обобщению: у каждого животного свой голос, все кричат по-разному. После этого детям разрешается поиграть показанными игрушками тут же за столом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы.

Закрепление навыков произношение и характеристика звука «Р». Развитие фонематического слуха.Определение места звука «Р» в словах (начало, конец).Звуковой анализ, составление схемы предложения.Дел...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы «Моя семья»

Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста по сказке К.И. Чуковского «Путаница»

Конспект занятия Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Концептуальные основы занятияЦель занятия: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звукиПрограммные задачи:О...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 группы раннего возраста. Тема: «Кто как кричит»

Цель: Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.Задачи: 1. Закреплять представления детей о домашних  животных и птицах (петух, курица, корова, кошка, собака)...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы с использованием инновационных технологий «В гости к нам пришла Зима»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы с использованием инновационных технологий «В гости к нам пришла Зима»Цель: развитие ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы Тема :ОД Составление описательных рассказов о ПДД

Конспект разработан в виде таблиц "Логика образовательной деятельности" в соответствии с фоп...