Тема: «Доктор Айболит».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе №9 МБДОУ ЦРР Д/С № 16
Тема: «Доктор Айболит».
Дата проведения 29.05.2017г.
Воспитатель: Мищенко О.В.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Тема: «Доктор Айболит».
Цель: Формирование установок положительного отношения к миру, другим людям и к себе самому.
Задачи: Дать детям представления о профессии врача, о значимости труда врача. Упражнять детей в сюжетно-ролевых играх. Познакомить детей с трудом врача, его содержанием. Воспитывать уважительное отношение к профессии, расширять словарный запас словами на тему: «Профессия врач». Формировать умение работать в группе.
Педагогические технологии: игровые технологии, здоровье сберегающие технологии, личностно-ориентированные.
Словарная работа: градусник, медицинский шпатель, шприц, пациент.
Материал и оборудование: книжка К. Чуковского «Доктор Айболит», халат доктора, чемодан доктора, различные игрушки, кукла Катя, инструменты доктора, детские халаты доктора, бахилы, чепчики, игрушки (пациенты) -по количеству детей; влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», С/Р «Больница», беседа на тему: « Кто такой доктор».
Ход ООД:
Воспитатель: Сегодня на нашем занятии присутствуют заведующая Анжела Артуровна и методисты Любовь Матвеевна и Инна Сергеевна, ребята, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста, на занятие: пора, пора, пора.
А вы не против, что сегодня на занятие к нам пришла кукла Катя.
Дети: Нет.
(Воспитатель обращает внимание на куклу, которая лежит рядом, и прислушивается к ней).
Воспитатель: Что-что ты говоришь Катя?
Она сказала, что у нее болит горлышко.
А почему начинает болеть горло?
Ребята, скажите, пожалуйста, а чем лечат горлышко?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Ой, ребята, какая же Катя горячая ей нужно померить температуру. А чем мы измеряем температуру?
Дети: градусником.
(Измеряем температуру градусником).
Воспитатель: У нее очень высокая температура: нужно вызвать скорую помощь и отвезти ее в больницу. Подскажите, какой номер телефона нужно набрать?
Дети: номер 03.
(Воспитатель вызывает скорую помощь в д/с).
Воспитатель: Я пойду встречу, одну секундочку посидите тихо! (Воспитатель уходит и переодевается в работника скорой помощи: (врача)).
Врач: Здравствуйте, ребята, я врач со скорой помощи. Меня зовут Ольга Викторовна. Что у вас случилось?
Дети: ответы.
Врач: Ну что ж, нужно принимать срочные меры в лечении. (Смотрит в свой чемоданчик и удивленно говорит).
Ой, все перемешалось! Что же мне делать, ребята?
Дети: ответы.
(Дети раскладывают инструменты и игрушки в 2 корзины).
Врач: А теперь давайте с вами рассмотрим медицинские инструменты.
Дети: (Шпатель, шприц, градусник и т.д.)
Врач: Молодцы, ребята!
- А сейчас посмотрим, что с Катей случилось. А ну-ка Катя открой ротик и скажи: а-а-а-а.
-Надо срочно ее везти в больницу. (Врач встает, ищет карту).
-Ну, где же моя карта?
-Вот же она! Но карта порвалась. (Показывает 4 квадратика).
-Мне нужна ваша помощь. Давайте ее склеим. (Выходят несколько девочек и помогают врачу).
- Вот теперь карта целая, ее можно рассмотреть.
-Давайте рассмотрим, как будем ехать: остановка №1 – «полянка с цветами», остановка № 2 – «горы», остановка № 3 – «море», остановка № 4 – « больница».
-Ребята, отправляемся в путь!
(Подходим к полянке с цветами).
-Ой, как же нам пройти, здесь растут цветы! Ребята, идите аккуратно, чтобы не помять цветы. (Высоко поднимают ноги).
- Вот мы и прошли полянку, теперь перед нами горы.
- Нужно быть очень внимательным, чтобы не упасть. (Дети вытягивают руки в стороны: удерживая равновесие). Мы прошли горы.
-А вот и море! Как можно переплыть через море?
Дети: ответы.
Врач: Но здесь ничего нет. А можно вплавь?
Дети: да.
(Дети переплывают море).
Врач: Ну вот, ребята, мы подошли к больнице.
-И вы все будете врачами. Что это?
Дети: докторская одежда.
Врач: Подходите и одевайте белый халат и колпак. Нас ждут пациенты. Проходите, пожалуйста, и приступайте к лечению. (Дети лечат свои игрушки).
-Уважаемые коллеги прошу вас пройти в кабинет на консилиум (совещание).
(Дети садятся на стульчики).
Врач: Сложно ли вам было лечить пациентов? Что было самым сложным? Все ли пациенты поправились? А какими инструментами вы пользовались?
Дети: ответы.
Врач: Я не буду вас задерживать, возвращайтесь в спальню к пациентам и продолжайте лечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sotsialno.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе №9 МБДОУ ЦРР Д/С № 16
Тема: «Доктор Айболит».
Дата проведения 29.05.2017г.
Воспитатель: Мищенко О.В.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Тема: «Доктор Айболит».
Цель: Формирование установок положительного отношения к миру, другим людям и к себе самому.
Задачи: Дать детям представления о профессии врача, о значимости труда врача. Упражнять детей в сюжетно-ролевых играх. Познакомить детей с трудом врача, его содержанием. Воспитывать уважительное отношение к профессии, расширять словарный запас словами на тему: «Профессия врач». Формировать умение работать в группе.
Педагогические технологии: игровые технологии, здоровье сберегающие технологии, личностно-ориентированные.
Словарная работа: градусник, медицинский шпатель, шприц, пациент.
Материал и оборудование: книжка К. Чуковского «Доктор Айболит», халат доктора, чемодан доктора, различные игрушки, кукла Катя, инструменты доктора, детские халаты доктора, бахилы, чепчики, игрушки (пациенты) -по количеству детей; влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», С/Р «Больница», беседа на тему: « Кто такой доктор».
Ход ООД:
Воспитатель: Сегодня на нашем занятии присутствуют заведующая Анжела Артуровна и методисты Любовь Матвеевна и Инна Сергеевна, ребята, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста, на занятие: пора, пора, пора.
А вы не против, что сегодня на занятие к нам пришла кукла Катя.
Дети: Нет.
(Воспитатель обращает внимание на куклу, которая лежит рядом, и прислушивается к ней).
Воспитатель: Что-что ты говоришь Катя?
Она сказала, что у нее болит горлышко.
А почему начинает болеть горло?
Ребята, скажите, пожалуйста, а чем лечат горлышко?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Ой, ребята, какая же Катя горячая ей нужно померить температуру. А чем мы измеряем температуру?
Дети: градусником.
(Измеряем температуру градусником).
Воспитатель: У нее очень высокая температура: нужно вызвать скорую помощь и отвезти ее в больницу. Подскажите, какой номер телефона нужно набрать?
Дети: номер 03.
(Воспитатель вызывает скорую помощь в д/с).
Воспитатель: Я пойду встречу, одну секундочку посидите тихо! (Воспитатель уходит и переодевается в работника скорой помощи: (врача)).
Врач: Здравствуйте, ребята, я врач со скорой помощи. Меня зовут Ольга Викторовна. Что у вас случилось?
Дети: ответы.
Врач: Ну что ж, нужно принимать срочные меры в лечении. (Смотрит в свой чемоданчик и удивленно говорит).
Ой, все перемешалось! Что же мне делать, ребята?
Дети: ответы.
(Дети раскладывают инструменты и игрушки в 2 корзины).
Врач: А теперь давайте с вами рассмотрим медицинские инструменты.
Дети: (Шпатель, шприц, градусник и т.д.)
Врач: Молодцы, ребята!
- А сейчас посмотрим, что с Катей случилось. А ну-ка Катя открой ротик и скажи: а-а-а-а.
-Надо срочно ее везти в больницу. (Врач встает, ищет карту).
-Ну, где же моя карта?
-Вот же она! Но карта порвалась. (Показывает 4 квадратика).
-Мне нужна ваша помощь. Давайте ее склеим. (Выходят несколько девочек и помогают врачу).
- Вот теперь карта целая, ее можно рассмотреть.
-Давайте рассмотрим, как будем ехать: остановка №1 – «полянка с цветами», остановка № 2 – «горы», остановка № 3 – «море», остановка № 4 – « больница».
-Ребята, отправляемся в путь!
(Подходим к полянке с цветами).
-Ой, как же нам пройти, здесь растут цветы! Ребята, идите аккуратно, чтобы не помять цветы. (Высоко поднимают ноги).
- Вот мы и прошли полянку, теперь перед нами горы.
- Нужно быть очень внимательным, чтобы не упасть. (Дети вытягивают руки в стороны: удерживая равновесие). Мы прошли горы.
-А вот и море! Как можно переплыть через море?
Дети: ответы.
Врач: Но здесь ничего нет. А можно вплавь?
Дети: да.
(Дети переплывают море).
Врач: Ну вот, ребята, мы подошли к больнице.
-И вы все будете врачами. Что это?
Дети: докторская одежда.
Врач: Подходите и одевайте белый халат и колпак. Нас ждут пациенты. Проходите, пожалуйста, и приступайте к лечению. (Дети лечат свои игрушки).
-Уважаемые коллеги прошу вас пройти в кабинет на консилиум (совещание).
(Дети садятся на стульчики).
Врач: Сложно ли вам было лечить пациентов? Что было самым сложным? Все ли пациенты поправились? А какими инструментами вы пользовались?
Дети: ответы.
Врач: Я не буду вас задерживать, возвращайтесь в спальню к пациентам и продолжайте лечение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»
КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...
Конспект занятия по развитию речи тема: "Доктор Айболит" 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи тема: "Доктор Айболит" 2 младшая группа...
Конспект итогового интегрированного занятия по формированию целостной картины мира на тему «Доктор Айболит в гостях у Фантазеров»
Итоговое мероприятие для закрепления темы "В здоровом теле - здоровый дух!"...
НОД в подготовительной группе Тема: «Доктор Айболит - всех излечит, исцелит»
НОД о здоровом образе жизни....
Образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Доктор Айболит о здоровье говорит».
Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:• Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья;• Закреп...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему " Доктор Айболит"
Конспект занятия в подготовительной группе...
НОД в подготовительной группе Тема: «Доктор Айболит - всех излечит, исцелит»
НОД в подготовительной группеТема: «Доктор Айболит - всех излечит, исцелит»...