Тема: «Доктор Айболит».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ольга Викторовна Мищенко

Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе №9 МБДОУ ЦРР Д/С № 16

Тема: «Доктор Айболит».

Дата проведения  29.05.2017г.

Воспитатель: Мищенко О.В.

 

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Тема: «Доктор Айболит».

Цель: Формирование установок положительного отношения к миру, другим людям и к себе самому.

Задачи: Дать детям представления о профессии врача, о значимости труда врача. Упражнять детей в сюжетно-ролевых играх. Познакомить детей с трудом врача, его содержанием. Воспитывать уважительное отношение к профессии, расширять словарный запас словами на тему: «Профессия врач». Формировать умение работать в группе.

Педагогические технологии: игровые технологии, здоровье сберегающие технологии, личностно-ориентированные.

Словарная работа: градусник, медицинский шпатель, шприц, пациент.

Материал и оборудование: книжка К. Чуковского «Доктор Айболит», халат доктора, чемодан доктора,  различные игрушки, кукла Катя, инструменты доктора, детские халаты доктора, бахилы, чепчики, игрушки (пациенты) -по количеству детей; влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», С/Р «Больница», беседа на тему: « Кто такой доктор».

Ход ООД:

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии присутствуют заведующая Анжела Артуровна и методисты Любовь Матвеевна и Инна Сергеевна, ребята, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста, на занятие: пора, пора, пора.

А вы не против, что сегодня на занятие к нам пришла кукла Катя.

Дети: Нет.

(Воспитатель обращает внимание на куклу, которая лежит рядом,  и  прислушивается к ней).

Воспитатель: Что-что ты говоришь Катя?

Она  сказала, что у нее болит горлышко.

А почему начинает болеть горло?

Ребята, скажите, пожалуйста, а чем лечат горлышко?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Ой, ребята, какая же Катя горячая ей нужно померить температуру. А чем мы измеряем температуру?

Дети: градусником.

(Измеряем температуру градусником).

Воспитатель: У нее очень высокая температура: нужно вызвать скорую помощь и отвезти ее в больницу. Подскажите, какой номер телефона нужно набрать?

Дети: номер 03.

(Воспитатель вызывает скорую помощь в д/с).

Воспитатель: Я пойду встречу, одну секундочку посидите тихо!  (Воспитатель уходит и переодевается в работника скорой помощи: (врача)).

Врач: Здравствуйте, ребята, я врач со скорой помощи. Меня зовут Ольга Викторовна. Что у вас случилось?

Дети: ответы.

Врач: Ну что ж, нужно принимать срочные меры в лечении.  (Смотрит в свой чемоданчик и удивленно говорит).

Ой, все перемешалось! Что же мне делать, ребята?

Дети: ответы.

(Дети раскладывают инструменты и игрушки в 2 корзины).

Врач: А теперь давайте с вами рассмотрим медицинские инструменты.

Дети: (Шпатель, шприц, градусник и т.д.)

Врач: Молодцы, ребята!

- А сейчас посмотрим, что с  Катей случилось. А ну-ка Катя открой ротик и скажи: а-а-а-а.

-Надо срочно ее везти в больницу.  (Врач встает, ищет карту).

-Ну, где же моя карта?

-Вот же она! Но карта порвалась. (Показывает 4 квадратика).

-Мне нужна ваша помощь. Давайте ее склеим. (Выходят несколько девочек и помогают врачу).

- Вот теперь карта целая, ее можно рассмотреть.

-Давайте рассмотрим, как будем ехать: остановка №1 – «полянка с цветами», остановка № 2 – «горы», остановка № 3 – «море», остановка № 4 – « больница».

-Ребята, отправляемся в путь!

(Подходим к полянке с цветами).

-Ой, как же нам пройти, здесь растут цветы! Ребята, идите аккуратно, чтобы не помять цветы. (Высоко поднимают ноги).

- Вот мы и прошли полянку, теперь перед нами горы.

- Нужно быть очень внимательным, чтобы не упасть. (Дети вытягивают руки в стороны: удерживая равновесие). Мы прошли горы.

-А вот и море! Как можно переплыть через море?

Дети: ответы.

Врач: Но здесь ничего нет. А можно вплавь?

Дети: да.

(Дети переплывают море).

Врач: Ну вот, ребята, мы подошли к больнице.

-И вы все будете врачами. Что это?

Дети: докторская одежда.

Врач: Подходите и одевайте белый халат и колпак. Нас ждут пациенты. Проходите,  пожалуйста, и приступайте к лечению. (Дети лечат свои игрушки).

-Уважаемые коллеги прошу вас пройти в кабинет на консилиум (совещание).

(Дети садятся на стульчики).

Врач: Сложно ли вам было лечить пациентов? Что было самым сложным? Все ли пациенты поправились? А какими инструментами вы пользовались?

Дети: ответы.

Врач: Я не буду вас задерживать, возвращайтесь в спальню  к пациентам и продолжайте лечение.

 

 

  

 

    

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sotsialno.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе №9 МБДОУ ЦРР Д/С № 16

Тема: «Доктор Айболит».

Дата проведения  29.05.2017г.

Воспитатель: Мищенко О.В.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Тема: «Доктор Айболит».

Цель: Формирование установок положительного отношения к миру, другим людям и к себе самому.

Задачи: Дать детям представления о профессии врача, о значимости труда врача. Упражнять детей в сюжетно-ролевых играх. Познакомить детей с трудом врача, его содержанием. Воспитывать уважительное отношение к профессии, расширять словарный запас словами на тему: «Профессия врач». Формировать умение работать в группе.

Педагогические технологии: игровые технологии, здоровье сберегающие технологии, личностно-ориентированные.

Словарная работа: градусник, медицинский шпатель, шприц, пациент.

Материал и оборудование: книжка К. Чуковского «Доктор Айболит», халат доктора, чемодан доктора,  различные игрушки, кукла Катя, инструменты доктора, детские халаты доктора, бахилы, чепчики, игрушки (пациенты) -по количеству детей; влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», С/Р «Больница», беседа на тему: « Кто такой доктор».

Ход ООД:

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии присутствуют заведующая Анжела Артуровна и методисты Любовь Матвеевна и Инна Сергеевна, ребята, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста, на занятие: пора, пора, пора.

А вы не против, что сегодня на занятие к нам пришла кукла Катя.

Дети: Нет.

(Воспитатель обращает внимание на куклу, которая лежит рядом,  и  прислушивается к ней).

Воспитатель: Что-что ты говоришь Катя?

Она  сказала, что у нее болит горлышко.

А почему начинает болеть горло?

Ребята, скажите, пожалуйста, а чем лечат горлышко?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Ой, ребята, какая же Катя горячая ей нужно померить температуру. А чем мы измеряем температуру?

Дети: градусником.

(Измеряем температуру градусником).

Воспитатель: У нее очень высокая температура: нужно вызвать скорую помощь и отвезти ее в больницу. Подскажите, какой номер телефона нужно набрать?

Дети: номер 03.

(Воспитатель вызывает скорую помощь в д/с).

Воспитатель: Я пойду встречу, одну секундочку посидите тихо!  (Воспитатель уходит и переодевается в работника скорой помощи: (врача)).

Врач: Здравствуйте, ребята, я врач со скорой помощи. Меня зовут Ольга Викторовна. Что у вас случилось?

Дети: ответы.

Врач: Ну что ж, нужно принимать срочные меры в лечении.  (Смотрит в свой чемоданчик и удивленно говорит).

Ой, все перемешалось! Что же мне делать, ребята?

Дети: ответы.

(Дети раскладывают инструменты и игрушки в 2 корзины).

Врач: А теперь давайте с вами рассмотрим медицинские инструменты.

Дети: (Шпатель, шприц, градусник и т.д.)

Врач: Молодцы, ребята!

- А сейчас посмотрим, что с  Катей случилось. А ну-ка Катя открой ротик и скажи: а-а-а-а.

-Надо срочно ее везти в больницу.  (Врач встает, ищет карту).

-Ну, где же моя карта?

-Вот же она! Но карта порвалась. (Показывает 4 квадратика).

-Мне нужна ваша помощь. Давайте ее склеим. (Выходят несколько девочек и помогают врачу).

- Вот теперь карта целая, ее можно рассмотреть.

-Давайте рассмотрим, как будем ехать: остановка №1 – «полянка с цветами», остановка № 2 – «горы», остановка № 3 – «море», остановка № 4 – « больница».

-Ребята, отправляемся в путь!

(Подходим к полянке с цветами).

-Ой, как же нам пройти, здесь растут цветы! Ребята, идите аккуратно, чтобы не помять цветы. (Высоко поднимают ноги).

- Вот мы и прошли полянку, теперь перед нами горы.

- Нужно быть очень внимательным, чтобы не упасть. (Дети вытягивают руки в стороны: удерживая равновесие). Мы прошли горы.

-А вот и море! Как можно переплыть через море?

Дети: ответы.

Врач: Но здесь ничего нет. А можно вплавь?

Дети: да.

(Дети переплывают море).

Врач: Ну вот, ребята, мы подошли к больнице.

-И вы все будете врачами. Что это?

Дети: докторская одежда.

Врач: Подходите и одевайте белый халат и колпак. Нас ждут пациенты. Проходите,  пожалуйста, и приступайте к лечению. (Дети лечат свои игрушки).

-Уважаемые коллеги прошу вас пройти в кабинет на консилиум (совещание).

(Дети садятся на стульчики).

Врач: Сложно ли вам было лечить пациентов? Что было самым сложным? Все ли пациенты поправились? А какими инструментами вы пользовались?

Дети: ответы.

Врач: Я не буду вас задерживать, возвращайтесь в спальню  к пациентам и продолжайте лечение.

 

   

   

 

 

 

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»

КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Доктор Айболит" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи тема: "Доктор Айболит" 2 младшая группа...

Образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Доктор Айболит о здоровье говорит».

Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:• Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья;• Закреп...

НОД в подготовительной группе Тема: «Доктор Айболит - всех излечит, исцелит»

НОД в подготовительной группеТема: «Доктор Айболит - всех излечит, исцелит»...