Посиделки с героями сказов П.П.Бажова
план-конспект занятия по развитию речи на тему

 «Посиделки с героями сказов П.П.Бажова»

Дети старшей группы

МБОУ СКОШ № 36

г. Озёрск

Воспитатель высшей квалификационной категории Л.А.Демидова

        Музыкальный руководитель высшей категории Т.П.Борисова

Инструктор по физической культуре высшей категории О.О.Герц

 

Задачи:

Обучающие:

Способствовать правильному произношению звуков.

 

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, память, воображение.

Развивать интонацию в речи детей.

 

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к сказам П.П.Бажова.

Воспитывать любовь к родному краю.

 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Действующие лица:

Старатели

Хозяйка Медной горы

Огневушка-поскакушка

Ящерицы

Данило-мастер

Серебряное копытце

Мурёнка

Дарёнка

Ход посиделок

  Дети в русских народных костюмах под музыку заходят в зал.

 У костра сидят «Старатели» в русских народных костюмах.

Звучит аудиозапись «Шум ветра».

 

Ведущий:

Сказ заколдует, очарует,

В мир приключений позовёт,

Про Малахитницу расскажет

И с Огневушкой вас сведёт.

 

Расскажет, как в горах уральских

Находят камни мастера,

Как дней, ночей не отдыхая

Над ними трудится рука.

Ведущий:

Ребята, представьте, что вы находитесь на поляне у подножия Уральских гор.

Старатели: 1-ый и 2-ой

Сказы Бажова — Уральские сказы,

Старых старателей горных рассказы,

Что поведали их у костра вечерами,

Глядя на звёзды, глядя на пламя.

1-ый старатель:

Бывает, разведёшь костёр

У подножия Уральских гор,

И будто скачет в костерке

Девчонка в синеньком платке.

2-ой старатель:

Кольцами Полоз в землю уходит,

Бабка Синюшка по лесу бродит,

Редкостный камень подарит Хозяйка,

Выйдет на солнышко ящерок стайка.

Старатели: 3-й и 4-й:

К вам пришли мы не одни —

Друзей бажовских сказов

С собою привели.

Будут к вам они являться,

Нужно только догадаться:

В каком сказе они жили,

Меж собою как дружили.

Будьте внимательны,

Угадайте обязательно!

3-й старатель:

Отгадайте-ка, ребятки,

Нашу первую загадку.

4-й старатель:

По дорожке скок-поскок,

Словно огненный цветок,

Дыму, пламени послушна.

Кто же это?

Дети: (хором) Огневушка-поскакушка!

Звучит аудиозапись русской народной песни «Барыня».

В зал вбегает Огневушка-поскакушка.

 

Огневушка-поскакушка:

Я — Огневушка из бажовской сказки,

Полная задора, света, ласки.

Вы, ребята, не ленитесь

И со мною в пляс пуститесь.

Вы скорей ко мне бегите

И платочки получите.

Мы  платочками помашем,

С ними весело попляшем!

Звучит аудиозапись русской народной песни «Красный сарафан».

Дети с платочками исполняют импровизированный танец.

Воспитатель: Девочки, спасибо вам за прекрасный танец!

5-й старатель:

Притопнем ножкой  — и плясать!

И так нам хочется понять —

Видение или обман,

Как небо, синий сарафан.

6-й старатель:

Как вам следующий вопрос:

Кто же будет новый гость?

7-й старатель:

Копытце серебрится,

Он тонкой ножкой бьёт,

И камешки искрятся,

Летят от ножки влёт.

Дети: (хором) Серебряное копытце.

Звучит аудиозапись русской народной песни.

В зал входят Серебряное копытце, Дарёнка и Мурёнка.

 

Серебряное копытце:

Я пришёл с подружкой Дарёнкой

И кошкой Мурёнкой.

Дарёнка и Мурёнка:

Садитесь-ка удобно,

Приготовьте ушки,

Споём сегодня вам

Задорные частушки.

 Дарёнка и Мурёнка исполняют частушки.

Мурёнка:

Шла лесною стороной,

Побежал олень за мной.

Серебряно копытце

Светится, искрится.

Дарёнка:

Пробежал олень кругом

Самоцветы, изумруды —

Вот уж чудо так уж чудо!

Серебряное копытце:

Сейчас я с вами поиграю,

Кто с кем дружит, я узнаю.

Серебряное копытце проводит с детьми игру «Дружба».

Серебряное копытце:

Друг к другу надо повернуться,

Правой ручкой потянуться,

Руку левую поднять

И друзей своих обнять.

Воспитатель: Спасибо тебе, Серебряное копытце за игру.

6-ой и 7-ой старатели:

Волшебный сказочный олень

Рассыпал камни и исчез.

И самоцветами горит

След от серебряных копыт.

8-ой старатель:

Гости новые спешат,

С вами поиграть хотят.

7-ой старатель:

С Хозяйкой Медной горы

Дружны они навеки.

Кто же это?

Дети: (хором) Ящерки-змейки.

6-ой старатель:

Сейчас на опушку

Выйдут ящерки-подружки.

Звучит аудиозапись русской народной песни «Плясовая».

Выбегают ящерицы и приветствуют детей.

Ящерицы:

Мы — ящерки, мы — змейки,

Живём здесь с давних пор,

Дружная семейка

Хозяйки Медных гор.

Здесь камни-самоцветы

И дивный горный сад,

Горит волшебным светом

Яркий наш наряд.

Ящерицы:

Хотите с нами поиграть?

Нас попробуйте догнать!

Ящерицы проводят игру «Ловишки».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все такие ловкие, быстрые.

1-ый старатель:

Дружная ящерок стайка

Позвала свою хозяйку.

2-ой старатель:

Как сказочный старинный клад,

Узорочье её палат.

Здесь камни самоцветные лежат.

Кто же это?

Дети: (хором). Хозяйка Медной горы.

Звучит аудиозапись русской народной песни.

Выходит Хозяйка Медной горы.

Хозяйка Медной горы:

Есть у меня шкатулка малахитовая,

А в ней богатства видимо-невидимо,

Камни потайнные в шкатулке у меня:

Синие, зелёные горят и без огня.

Хозяйка Медной горы показывает камни детям и называет их.

Хозяйка Медной горы:

Вот, словно небо синее,

Атласный лазурит,

В рисунках тонких линий

Зелёный малахит,

А вот и яшма яркая

Искрится, как заря,

И солнечная свита

Кристаллов хрусталя.

Воспитатель:

Дети, назовите, пожалуйста, хозяйке Медной горы украшения из камня.

Дети называют украшения из камня.

Хозяйка Медной горы благодарит детей.

3-ий старатель:

Вот вам следующий вопрос:

Кто же будет новый гость?

4-ый старатель:

Мечтал камней драгоценных набрать,

Каменный цветок создать,

Чтобы был он сердцу мил,

Чтобы радость приносил.

Дети: (хором) Данило-мастер!

Звучит аудиозапись русской народной песни.

Выходит Данило-мастер.

Воспитатель: Дети, я вам предлагаю взять самоцветы и потанцевать с ними.

Дети танцуют с камнями.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, весело плясали.

Данило-мастер:

Помогите мне, пожалуйста, украсить каменную чашу.

Дети собирают из самоцветов каменный цветок.

5-ый старатель:

Велика Россия-матушка,

И талантлив наш народ.

О мастерах умелых

На весь мир молва идёт.

6-ой старатель:

К нам подходите!

Друзей с собой берите!

Лесами и горами

Хозяйка поведёт

Танцуйте вместе с нами

Уральский хоровод!

(Звучит аудиозапись «Уральский хоровод»  муз.Филиппенко.

Дети водят хоровод с героями бажовских сказов).

 

7-ой старатель:

Чудные сказы собраны в книжку,

Их рассказал нам дедушка Слышко.

Хозяйка Медной горы:

Все вы, дети, молодцы!

Получите-ка призы!

Камни самоцветные

Превратились в конфеты разноцветные.

Хозяйка угощает детей конфетами.

Воспитатель:

Дети огромное спасибо вам за выступление!

Затем Хозяйка медной горы уводит детей из зала.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posidelki_s_geroyami_p1.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Посиделки с героями сказов П.П.Бажова»

Дети старшей группы

МБОУ СКОШ № 36

г. Озёрск

Воспитатель высшей квалификационной категории Л.А.Демидова

        Музыкальный руководитель высшей категории Т.П.Борисова

Инструктор по физической культуре высшей категории О.О.Герц

Задачи:

Обучающие:

Способствовать правильному произношению звуков.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, память, воображение.

Развивать интонацию в речи детей.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к сказам П.П.Бажова.

Воспитывать любовь к родному краю.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Действующие лица:

Старатели

Хозяйка Медной горы

Огневушка-поскакушка

Ящерицы

Данило-мастер

Серебряное копытце

Мурёнка

Дарёнка

Ход посиделок

  Дети в русских народных костюмах под музыку заходят в зал.

 У костра сидят «Старатели» в русских народных костюмах.

Звучит аудиозапись «Шум ветра».

Ведущий:

Сказ заколдует, очарует,

В мир приключений позовёт,

Про Малахитницу расскажет

И с Огневушкой вас сведёт.

Расскажет, как в горах уральских

Находят камни мастера,

Как дней, ночей не отдыхая

Над ними трудится рука.

Ведущий:

Ребята, представьте, что вы находитесь на поляне у подножия Уральских гор.

Старатели: 1-ый и 2-ой

Сказы Бажова — Уральские сказы,

Старых старателей горных рассказы,

Что поведали их у костра вечерами,

Глядя на звёзды, глядя на пламя.

1-ый старатель:

Бывает, разведёшь костёр

У подножия Уральских гор,

И будто скачет в костерке

Девчонка в синеньком платке.

2-ой старатель:

Кольцами Полоз в землю уходит,

Бабка Синюшка по лесу бродит,

Редкостный камень подарит Хозяйка,

Выйдет на солнышко ящерок стайка.

Старатели: 3-й и 4-й:

К вам пришли мы не одни —

Друзей бажовских сказов

С собою привели.

Будут к вам они являться,

Нужно только догадаться:

В каком сказе они жили,

Меж собою как дружили.

Будьте внимательны,

Угадайте обязательно!

3-й старатель:

Отгадайте-ка, ребятки,

Нашу первую загадку.

4-й старатель:

По дорожке скок-поскок,

Словно огненный цветок,

Дыму, пламени послушна.

Кто же это?

Дети: (хором) Огневушка-поскакушка!

Звучит аудиозапись русской народной песни «Барыня».

В зал вбегает Огневушка-поскакушка.

Огневушка-поскакушка:

Я — Огневушка из бажовской сказки,

Полная задора, света, ласки.

Вы, ребята, не ленитесь

И со мною в пляс пуститесь.

Вы скорей ко мне бегите

И платочки получите.

Мы  платочками помашем,

С ними весело попляшем!

Звучит аудиозапись русской народной песни «Красный сарафан».

Дети с платочками исполняют импровизированный танец.

Воспитатель: Девочки, спасибо вам за прекрасный танец!

5-й старатель:

Притопнем ножкой  — и плясать!

И так нам хочется понять —

Видение или обман,

Как небо, синий сарафан.

6-й старатель:

Как вам следующий вопрос:

Кто же будет новый гость?

7-й старатель:

Копытце серебрится,

Он тонкой ножкой бьёт,

И камешки искрятся,

Летят от ножки влёт.

Дети: (хором) Серебряное копытце.

Звучит аудиозапись русской народной песни.

В зал входят Серебряное копытце, Дарёнка и Мурёнка.

Серебряное копытце:

Я пришёл с подружкой Дарёнкой

И кошкой Мурёнкой.

Дарёнка и Мурёнка:

Садитесь-ка удобно,

Приготовьте ушки,

Споём сегодня вам

Задорные частушки.

 Дарёнка и Мурёнка исполняют частушки.

Мурёнка:

Шла лесною стороной,

Побежал олень за мной.

Серебряно копытце

Светится, искрится.

Дарёнка:

Пробежал олень кругом

Самоцветы, изумруды —

Вот уж чудо так уж чудо!

Серебряное копытце:

Сейчас я с вами поиграю,

Кто с кем дружит, я узнаю.

Серебряное копытце проводит с детьми игру «Дружба».

Серебряное копытце:

Друг к другу надо повернуться,

Правой ручкой потянуться,

Руку левую поднять

И друзей своих обнять.

Воспитатель: Спасибо тебе, Серебряное копытце за игру.

6-ой и 7-ой старатели:

Волшебный сказочный олень

Рассыпал камни и исчез.

И самоцветами горит

След от серебряных копыт.

8-ой старатель:

Гости новые спешат,

С вами поиграть хотят.

7-ой старатель:

С Хозяйкой Медной горы

Дружны они навеки.

Кто же это?

Дети: (хором) Ящерки-змейки.

6-ой старатель:

Сейчас на опушку

Выйдут ящерки-подружки.

Звучит аудиозапись русской народной песни «Плясовая».

Выбегают ящерицы и приветствуют детей.

Ящерицы:

Мы — ящерки, мы — змейки,

Живём здесь с давних пор,

Дружная семейка

Хозяйки Медных гор.

Здесь камни-самоцветы

И дивный горный сад,

Горит волшебным светом

Яркий наш наряд.

Ящерицы:

Хотите с нами поиграть?

Нас попробуйте догнать!

Ящерицы проводят игру «Ловишки».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все такие ловкие, быстрые.

1-ый старатель:

Дружная ящерок стайка

Позвала свою хозяйку.

2-ой старатель:

Как сказочный старинный клад,

Узорочье её палат.

Здесь камни самоцветные лежат.

Кто же это?

Дети: (хором). Хозяйка Медной горы.

Звучит аудиозапись русской народной песни.

Выходит Хозяйка Медной горы.

Хозяйка Медной горы:

Есть у меня шкатулка малахитовая,

А в ней богатства видимо-невидимо,

Камни потайнные в шкатулке у меня:

Синие, зелёные горят и без огня.

Хозяйка Медной горы показывает камни детям и называет их.

Хозяйка Медной горы:

Вот, словно небо синее,

Атласный лазурит,

В рисунках тонких линий

Зелёный малахит,

А вот и яшма яркая

Искрится, как заря,

И солнечная свита

Кристаллов хрусталя.

Воспитатель:

Дети, назовите, пожалуйста, хозяйке Медной горы украшения из камня.

Дети называют украшения из камня.

Хозяйка Медной горы благодарит детей.

3-ий старатель:

Вот вам следующий вопрос:

Кто же будет новый гость?

4-ый старатель:

Мечтал камней драгоценных набрать,

Каменный цветок создать,

Чтобы был он сердцу мил,

Чтобы радость приносил.

Дети: (хором) Данило-мастер!

Звучит аудиозапись русской народной песни.

Выходит Данило-мастер.

Воспитатель: Дети, я вам предлагаю взять самоцветы и потанцевать с ними.

Дети танцуют с камнями.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, весело плясали.

Данило-мастер:

Помогите мне, пожалуйста, украсить каменную чашу.

Дети собирают из самоцветов каменный цветок.

5-ый старатель:

Велика Россия-матушка,

И талантлив наш народ.

О мастерах умелых

На весь мир молва идёт.

6-ой старатель:

К нам подходите!

Друзей с собой берите!

Лесами и горами

Хозяйка поведёт

Танцуйте вместе с нами

Уральский хоровод!

(Звучит аудиозапись «Уральский хоровод»  муз.Филиппенко.

Дети водят хоровод с героями бажовских сказов).

7-ой старатель:

Чудные сказы собраны в книжку,

Их рассказал нам дедушка Слышко.

Хозяйка Медной горы:

Все вы, дети, молодцы!

Получите-ка призы!

Камни самоцветные

Превратились в конфеты разноцветные.

Хозяйка угощает детей конфетами.

Воспитатель:

Дети огромное спасибо вам за выступление!

Затем Хозяйка медной горы уводит детей из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказам П.П. Бажова

Знакомство детей с великим сказочником Урала П.П. Бажова, раскрытие творчества П.П. Бажова,  передача духовного опыта предков, который учит добру, щедрости, трудолюбию, вызвать ин...

В гостях у Хозяйки медной горы /по мотивам сказов П.П.Бажова/

Новый год в ДОУ. Подготовительная группа.Цель: Формирование нравственных качеств личности ребёнка - дошкольника старшего возраста, посредством знакомства с творчеством уральского писателя - земляка П....

Занятие по познавательному развитию «Путешествие по сказам П.П. Бажова»

Цель: Приобщать детей к истокам культуры родного края через творчество П.П. Бажова...

Викторина по сказам П. П. Бажова

Викторина по сказам П. П. Бажова...

Презентация "Сказы П.П. Бажова"

Слайды по разным сказам Бажова....

методическое пособие "Путешествие в сказы П.П.Бажова"

игры. словарь устаревших слов и выражений, придумай другой конец сказа на новый лад т.д....

Волшебный мир сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» в книге и мультипликационном фильме

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11925129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"269","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11925131","...