Посиделки с героями сказов П.П.Бажова
план-конспект занятия по развитию речи на тему
«Посиделки с героями сказов П.П.Бажова»
Дети старшей группы
МБОУ СКОШ № 36
г. Озёрск
Воспитатель высшей квалификационной категории Л.А.Демидова
Музыкальный руководитель высшей категории Т.П.Борисова
Инструктор по физической культуре высшей категории О.О.Герц
Задачи:
Обучающие:
Способствовать правильному произношению звуков.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, память, воображение.
Развивать интонацию в речи детей.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к сказам П.П.Бажова.
Воспитывать любовь к родному краю.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Действующие лица:
Старатели
Хозяйка Медной горы
Огневушка-поскакушка
Ящерицы
Данило-мастер
Серебряное копытце
Мурёнка
Дарёнка
Ход посиделок
Дети в русских народных костюмах под музыку заходят в зал.
У костра сидят «Старатели» в русских народных костюмах.
Звучит аудиозапись «Шум ветра».
Ведущий:
Сказ заколдует, очарует,
В мир приключений позовёт,
Про Малахитницу расскажет
И с Огневушкой вас сведёт.
Расскажет, как в горах уральских
Находят камни мастера,
Как дней, ночей не отдыхая
Над ними трудится рука.
Ведущий:
Ребята, представьте, что вы находитесь на поляне у подножия Уральских гор.
Старатели: 1-ый и 2-ой
Сказы Бажова — Уральские сказы,
Старых старателей горных рассказы,
Что поведали их у костра вечерами,
Глядя на звёзды, глядя на пламя.
1-ый старатель:
Бывает, разведёшь костёр
У подножия Уральских гор,
И будто скачет в костерке
Девчонка в синеньком платке.
2-ой старатель:
Кольцами Полоз в землю уходит,
Бабка Синюшка по лесу бродит,
Редкостный камень подарит Хозяйка,
Выйдет на солнышко ящерок стайка.
Старатели: 3-й и 4-й:
К вам пришли мы не одни —
Друзей бажовских сказов
С собою привели.
Будут к вам они являться,
Нужно только догадаться:
В каком сказе они жили,
Меж собою как дружили.
Будьте внимательны,
Угадайте обязательно!
3-й старатель:
Отгадайте-ка, ребятки,
Нашу первую загадку.
4-й старатель:
По дорожке скок-поскок,
Словно огненный цветок,
Дыму, пламени послушна.
Кто же это?
Дети: (хором) Огневушка-поскакушка!
Звучит аудиозапись русской народной песни «Барыня».
В зал вбегает Огневушка-поскакушка.
Огневушка-поскакушка:
Я — Огневушка из бажовской сказки,
Полная задора, света, ласки.
Вы, ребята, не ленитесь
И со мною в пляс пуститесь.
Вы скорей ко мне бегите
И платочки получите.
Мы платочками помашем,
С ними весело попляшем!
Звучит аудиозапись русской народной песни «Красный сарафан».
Дети с платочками исполняют импровизированный танец.
Воспитатель: Девочки, спасибо вам за прекрасный танец!
5-й старатель:
Притопнем ножкой — и плясать!
И так нам хочется понять —
Видение или обман,
Как небо, синий сарафан.
6-й старатель:
Как вам следующий вопрос:
Кто же будет новый гость?
7-й старатель:
Копытце серебрится,
Он тонкой ножкой бьёт,
И камешки искрятся,
Летят от ножки влёт.
Дети: (хором) Серебряное копытце.
Звучит аудиозапись русской народной песни.
В зал входят Серебряное копытце, Дарёнка и Мурёнка.
Серебряное копытце:
Я пришёл с подружкой Дарёнкой
И кошкой Мурёнкой.
Дарёнка и Мурёнка:
Садитесь-ка удобно,
Приготовьте ушки,
Споём сегодня вам
Задорные частушки.
Дарёнка и Мурёнка исполняют частушки.
Мурёнка:
Шла лесною стороной,
Побежал олень за мной.
Серебряно копытце
Светится, искрится.
Дарёнка:
Пробежал олень кругом
Самоцветы, изумруды —
Вот уж чудо так уж чудо!
Серебряное копытце:
Сейчас я с вами поиграю,
Кто с кем дружит, я узнаю.
Серебряное копытце проводит с детьми игру «Дружба».
Серебряное копытце:
Друг к другу надо повернуться,
Правой ручкой потянуться,
Руку левую поднять
И друзей своих обнять.
Воспитатель: Спасибо тебе, Серебряное копытце за игру.
6-ой и 7-ой старатели:
Волшебный сказочный олень
Рассыпал камни и исчез.
И самоцветами горит
След от серебряных копыт.
8-ой старатель:
Гости новые спешат,
С вами поиграть хотят.
7-ой старатель:
С Хозяйкой Медной горы
Дружны они навеки.
Кто же это?
Дети: (хором) Ящерки-змейки.
6-ой старатель:
Сейчас на опушку
Выйдут ящерки-подружки.
Звучит аудиозапись русской народной песни «Плясовая».
Выбегают ящерицы и приветствуют детей.
Ящерицы:
Мы — ящерки, мы — змейки,
Живём здесь с давних пор,
Дружная семейка
Хозяйки Медных гор.
Здесь камни-самоцветы
И дивный горный сад,
Горит волшебным светом
Яркий наш наряд.
Ящерицы:
Хотите с нами поиграть?
Нас попробуйте догнать!
Ящерицы проводят игру «Ловишки».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все такие ловкие, быстрые.
1-ый старатель:
Дружная ящерок стайка
Позвала свою хозяйку.
2-ой старатель:
Как сказочный старинный клад,
Узорочье её палат.
Здесь камни самоцветные лежат.
Кто же это?
Дети: (хором). Хозяйка Медной горы.
Звучит аудиозапись русской народной песни.
Выходит Хозяйка Медной горы.
Хозяйка Медной горы:
Есть у меня шкатулка малахитовая,
А в ней богатства видимо-невидимо,
Камни потайнные в шкатулке у меня:
Синие, зелёные горят и без огня.
Хозяйка Медной горы показывает камни детям и называет их.
Хозяйка Медной горы:
Вот, словно небо синее,
Атласный лазурит,
В рисунках тонких линий
Зелёный малахит,
А вот и яшма яркая
Искрится, как заря,
И солнечная свита
Кристаллов хрусталя.
Воспитатель:
Дети, назовите, пожалуйста, хозяйке Медной горы украшения из камня.
Дети называют украшения из камня.
Хозяйка Медной горы благодарит детей.
3-ий старатель:
Вот вам следующий вопрос:
Кто же будет новый гость?
4-ый старатель:
Мечтал камней драгоценных набрать,
Каменный цветок создать,
Чтобы был он сердцу мил,
Чтобы радость приносил.
Дети: (хором) Данило-мастер!
Звучит аудиозапись русской народной песни.
Выходит Данило-мастер.
Воспитатель: Дети, я вам предлагаю взять самоцветы и потанцевать с ними.
Дети танцуют с камнями.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, весело плясали.
Данило-мастер:
Помогите мне, пожалуйста, украсить каменную чашу.
Дети собирают из самоцветов каменный цветок.
5-ый старатель:
Велика Россия-матушка,
И талантлив наш народ.
О мастерах умелых
На весь мир молва идёт.
6-ой старатель:
К нам подходите!
Друзей с собой берите!
Лесами и горами
Хозяйка поведёт
Танцуйте вместе с нами
Уральский хоровод!
(Звучит аудиозапись «Уральский хоровод» муз.Филиппенко.
Дети водят хоровод с героями бажовских сказов).
7-ой старатель:
Чудные сказы собраны в книжку,
Их рассказал нам дедушка Слышко.
Хозяйка Медной горы:
Все вы, дети, молодцы!
Получите-ка призы!
Камни самоцветные
Превратились в конфеты разноцветные.
Хозяйка угощает детей конфетами.
Воспитатель:
Дети огромное спасибо вам за выступление!
Затем Хозяйка медной горы уводит детей из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Посиделки с героями сказов П.П.Бажова»
Дети старшей группы
МБОУ СКОШ № 36
г. Озёрск
Воспитатель высшей квалификационной категории Л.А.Демидова
Музыкальный руководитель высшей категории Т.П.Борисова
Инструктор по физической культуре высшей категории О.О.Герц
Задачи:
Обучающие:
Способствовать правильному произношению звуков.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, память, воображение.
Развивать интонацию в речи детей.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к сказам П.П.Бажова.
Воспитывать любовь к родному краю.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Действующие лица:
Старатели
Хозяйка Медной горы
Огневушка-поскакушка
Ящерицы
Данило-мастер
Серебряное копытце
Мурёнка
Дарёнка
Ход посиделок
Дети в русских народных костюмах под музыку заходят в зал.
У костра сидят «Старатели» в русских народных костюмах.
Звучит аудиозапись «Шум ветра».
Ведущий:
Сказ заколдует, очарует,
В мир приключений позовёт,
Про Малахитницу расскажет
И с Огневушкой вас сведёт.
Расскажет, как в горах уральских
Находят камни мастера,
Как дней, ночей не отдыхая
Над ними трудится рука.
Ведущий:
Ребята, представьте, что вы находитесь на поляне у подножия Уральских гор.
Старатели: 1-ый и 2-ой
Сказы Бажова — Уральские сказы,
Старых старателей горных рассказы,
Что поведали их у костра вечерами,
Глядя на звёзды, глядя на пламя.
1-ый старатель:
Бывает, разведёшь костёр
У подножия Уральских гор,
И будто скачет в костерке
Девчонка в синеньком платке.
2-ой старатель:
Кольцами Полоз в землю уходит,
Бабка Синюшка по лесу бродит,
Редкостный камень подарит Хозяйка,
Выйдет на солнышко ящерок стайка.
Старатели: 3-й и 4-й:
К вам пришли мы не одни —
Друзей бажовских сказов
С собою привели.
Будут к вам они являться,
Нужно только догадаться:
В каком сказе они жили,
Меж собою как дружили.
Будьте внимательны,
Угадайте обязательно!
3-й старатель:
Отгадайте-ка, ребятки,
Нашу первую загадку.
4-й старатель:
По дорожке скок-поскок,
Словно огненный цветок,
Дыму, пламени послушна.
Кто же это?
Дети: (хором) Огневушка-поскакушка!
Звучит аудиозапись русской народной песни «Барыня».
В зал вбегает Огневушка-поскакушка.
Огневушка-поскакушка:
Я — Огневушка из бажовской сказки,
Полная задора, света, ласки.
Вы, ребята, не ленитесь
И со мною в пляс пуститесь.
Вы скорей ко мне бегите
И платочки получите.
Мы платочками помашем,
С ними весело попляшем!
Звучит аудиозапись русской народной песни «Красный сарафан».
Дети с платочками исполняют импровизированный танец.
Воспитатель: Девочки, спасибо вам за прекрасный танец!
5-й старатель:
Притопнем ножкой — и плясать!
И так нам хочется понять —
Видение или обман,
Как небо, синий сарафан.
6-й старатель:
Как вам следующий вопрос:
Кто же будет новый гость?
7-й старатель:
Копытце серебрится,
Он тонкой ножкой бьёт,
И камешки искрятся,
Летят от ножки влёт.
Дети: (хором) Серебряное копытце.
Звучит аудиозапись русской народной песни.
В зал входят Серебряное копытце, Дарёнка и Мурёнка.
Серебряное копытце:
Я пришёл с подружкой Дарёнкой
И кошкой Мурёнкой.
Дарёнка и Мурёнка:
Садитесь-ка удобно,
Приготовьте ушки,
Споём сегодня вам
Задорные частушки.
Дарёнка и Мурёнка исполняют частушки.
Мурёнка:
Шла лесною стороной,
Побежал олень за мной.
Серебряно копытце
Светится, искрится.
Дарёнка:
Пробежал олень кругом
Самоцветы, изумруды —
Вот уж чудо так уж чудо!
Серебряное копытце:
Сейчас я с вами поиграю,
Кто с кем дружит, я узнаю.
Серебряное копытце проводит с детьми игру «Дружба».
Серебряное копытце:
Друг к другу надо повернуться,
Правой ручкой потянуться,
Руку левую поднять
И друзей своих обнять.
Воспитатель: Спасибо тебе, Серебряное копытце за игру.
6-ой и 7-ой старатели:
Волшебный сказочный олень
Рассыпал камни и исчез.
И самоцветами горит
След от серебряных копыт.
8-ой старатель:
Гости новые спешат,
С вами поиграть хотят.
7-ой старатель:
С Хозяйкой Медной горы
Дружны они навеки.
Кто же это?
Дети: (хором) Ящерки-змейки.
6-ой старатель:
Сейчас на опушку
Выйдут ящерки-подружки.
Звучит аудиозапись русской народной песни «Плясовая».
Выбегают ящерицы и приветствуют детей.
Ящерицы:
Мы — ящерки, мы — змейки,
Живём здесь с давних пор,
Дружная семейка
Хозяйки Медных гор.
Здесь камни-самоцветы
И дивный горный сад,
Горит волшебным светом
Яркий наш наряд.
Ящерицы:
Хотите с нами поиграть?
Нас попробуйте догнать!
Ящерицы проводят игру «Ловишки».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все такие ловкие, быстрые.
1-ый старатель:
Дружная ящерок стайка
Позвала свою хозяйку.
2-ой старатель:
Как сказочный старинный клад,
Узорочье её палат.
Здесь камни самоцветные лежат.
Кто же это?
Дети: (хором). Хозяйка Медной горы.
Звучит аудиозапись русской народной песни.
Выходит Хозяйка Медной горы.
Хозяйка Медной горы:
Есть у меня шкатулка малахитовая,
А в ней богатства видимо-невидимо,
Камни потайнные в шкатулке у меня:
Синие, зелёные горят и без огня.
Хозяйка Медной горы показывает камни детям и называет их.
Хозяйка Медной горы:
Вот, словно небо синее,
Атласный лазурит,
В рисунках тонких линий
Зелёный малахит,
А вот и яшма яркая
Искрится, как заря,
И солнечная свита
Кристаллов хрусталя.
Воспитатель:
Дети, назовите, пожалуйста, хозяйке Медной горы украшения из камня.
Дети называют украшения из камня.
Хозяйка Медной горы благодарит детей.
3-ий старатель:
Вот вам следующий вопрос:
Кто же будет новый гость?
4-ый старатель:
Мечтал камней драгоценных набрать,
Каменный цветок создать,
Чтобы был он сердцу мил,
Чтобы радость приносил.
Дети: (хором) Данило-мастер!
Звучит аудиозапись русской народной песни.
Выходит Данило-мастер.
Воспитатель: Дети, я вам предлагаю взять самоцветы и потанцевать с ними.
Дети танцуют с камнями.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, весело плясали.
Данило-мастер:
Помогите мне, пожалуйста, украсить каменную чашу.
Дети собирают из самоцветов каменный цветок.
5-ый старатель:
Велика Россия-матушка,
И талантлив наш народ.
О мастерах умелых
На весь мир молва идёт.
6-ой старатель:
К нам подходите!
Друзей с собой берите!
Лесами и горами
Хозяйка поведёт
Танцуйте вместе с нами
Уральский хоровод!
(Звучит аудиозапись «Уральский хоровод» муз.Филиппенко.
Дети водят хоровод с героями бажовских сказов).
7-ой старатель:
Чудные сказы собраны в книжку,
Их рассказал нам дедушка Слышко.
Хозяйка Медной горы:
Все вы, дети, молодцы!
Получите-ка призы!
Камни самоцветные
Превратились в конфеты разноцветные.
Хозяйка угощает детей конфетами.
Воспитатель:
Дети огромное спасибо вам за выступление!
Затем Хозяйка медной горы уводит детей из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказам П.П. Бажова
Знакомство детей с великим сказочником Урала П.П. Бажова, раскрытие творчества П.П. Бажова, передача духовного опыта предков, который учит добру, щедрости, трудолюбию, вызвать ин...

В гостях у Хозяйки медной горы /по мотивам сказов П.П.Бажова/
Новый год в ДОУ. Подготовительная группа.Цель: Формирование нравственных качеств личности ребёнка - дошкольника старшего возраста, посредством знакомства с творчеством уральского писателя - земляка П....

Занятие по познавательному развитию «Путешествие по сказам П.П. Бажова»
Цель: Приобщать детей к истокам культуры родного края через творчество П.П. Бажова...
Презентация "Сказы П.П. Бажова"
Слайды по разным сказам Бажова....

методическое пособие "Путешествие в сказы П.П.Бажова"
игры. словарь устаревших слов и выражений, придумай другой конец сказа на новый лад т.д....

Волшебный мир сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» в книге и мультипликационном фильме
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11925129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"269","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11925131","...