Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы с использованием технологии «синтез искусств».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.
Цель: на примере произведений о зиме показать воспитанникам взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у воспитанников эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_konkurs_2018.docx | 23.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 с.Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
для воспитанников подготовительной к школе группы с использованием технологии «синтез искусств».
Образовательная область – «художественно-эстетическое развитие»
Составил:
музыкальный руководитель
А.Х. Тайгунова
с.Стерлибашево 2018 г.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.
Цель: на примере произведений о зиме показать воспитанникам взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у воспитанников эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.
Программные задачи:
1.Обучающие:
- познакомить с приемом - рисование ватной палочкой;
- закреплять певческие навыки выразительного исполнения песен.
2. Развивающие:
- обогащать музыкальные впечатления воспитанников, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки;
- развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в художественной деятельности (музыкально-пластической, танцевальной импровизации, рисовании);
- развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности;
- развивать ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие;
- развивать творческую индивидуальность;
- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию;
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Словарная работа: галерея, пейзаж.
Оборудование: мольберт, иллюстрация с изображением зимы, музыкальный центр, гуашь, баночки с водой, влажные салфетки, металлофон.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»
Все друг другу улыбнемся,
Все в сборе – дети, взрослые
Мы можем начинать,
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
Музыкальный руководитель: Сегодня я вас приглашаю в картинную галерею. Кто знает, что такое картинная галерея? (ответы детей) Правильно, это выставка картин, только это будет необычная выставка. Картины на выставке мы не только увидим, а еще и услышим.
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Музыкальный руководитель: Правильно, наступила зима, выпал белый снег. Как вы думаете, на чем мы сможем быстрее добраться до картинной галереи?
Дети: На лыжах, коньках, на машине, на санках.
Музыкальный руководитель: Правильно, можно по разному добраться, но мы сегодня поедем на саночках. Все приготовились ехать на саночках? Молодцы! Спинку держим прямо, голову приподняли.
Упражнение «Саночки».
Музыкальный руководитель: Вот мы и добрались до музыкальной галереи. Перед нами картины русских художников: это картины И.Шишкина «Зима», «На севере диком»; К.Юона «Русская зима», «Зимнее солнце»; И.Грабаря «Февральская лазурь». Как вы думаете, какое время года изображено на этих картинах?
Дети: Зима.
Музыкальный руководитель: Что изображено в сюжете картины?
Дети: Деревья, снег, лес.
Музыкальный руководитель: На этих картинах изображена природа, пейзажи. Пейзаж – это изображение природы.
Какие цвета использовали художники в своих картинах?
Дети: Белый, серый, фиолетовый, синий, голубой.
Музыкальный руководитель: Пройдите, пожалуйста, на стульчики. Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе зиму. (Звук ветра, метели)
Музыкальный руководитель: Откройте глаза, ребята, скажите мне, что вы почувствовали, когда слушали звуки зимы? (ответы детей) А в лесу еще холоднее, как тяжело приходится выживать животным и птицам.
1 слайд – картина С.Пышненко «Метель».
Музыкальный руководитель: Обратите внимание на экран, здесь мы видим зимнюю картину «Метель». Посмотрите, какое здесь темное небо, ветер кружит снег в воздухе. Мне хочется прочесть вам строчки Пушкина:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Музыкальный руководитель: Сейчас мы послушаем произведение композитора А.Вивальди «Зима».
2 слайд - портрет А.Вивальди.
3 слайд - «Метель» С.Пышненко.
Слушание: «Зима» А.Вивальди.
Музыкальный руководитель: Ребята, какую зиму изобразил композитор в своем произведении? Какой характер у этой музыки?
Дети: Взволнованная, суровая, тревожная, беспокойная, грозная…
Музыкальный руководитель: Прошу вас взглянуть еще на одну картину.
4 слайд – Д.Левин «Зима».
Музыкальный руководитель: На этой картине мы видим солнечный зимний пейзаж, природа как будто замерла, уснула. Послушайте стихотворение Ф.Тютчева:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Музыкальный руководитель: Композитор П.Чайковский по-своему изобразил картину зимы.
5 слайд – портрет П.Чайковского.
6 слайд – Д.Левин «Зима».
Слушание: «Январь» П.Чайковский.
Музыкальный руководитель: Скажите какой характер у этого произведения?
Дети: Спокойный, радостный, светлый…
Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь переходим к следующей картине нашей выставки.
7 слайд – И.Михайлов «Зима».
Музыкальный руководитель: Скажите, о чем напоминает вам эта картина? (ответы детей) Я предлагаю вам вспомнить замечательный, семейный праздник – Новый год. Вы в кругу своей семьи, вам хорошо и весело. А вы знаете песню про новый год, про елочку? Споем? Но чтобы спеть песню, нам нужно распеться. Представьте себе, что в зале запахло елочкой.
Дыхательная гимнастика: «Пахнет».
Распевка: «Дружная семья».
Повторение песни «Елочка - елка лесной аромат».
Разучивание песни «Белые снежинки» с использованием мнемотаблицы.
8 слайд – мнемотаблица песни «Белые снежинки».
Музыкальный руководитель: Давайте вместе с вами сами придумаем и станцуем танец снежинок.
Слайд - Снежинки.
Дети исполняют импровизированный танец «снежинок».
Музыкальный руководитель: Ой, у меня от снежинок руки замерзли.
Холодно, морозно нынче во дворе,
Так всегда бывает зимою в феврале,
Что же детям делать, как же им гулять?
Просто надо в игры зимние играть!
У меня в руках волшебная снежинка. Если музыка звучит, снежинка по кругу летит, а если музыка остановится, тот, у кого она окажется, превратится в ледяную фигуру.
Игра «Ледяная фигура». Цель – развивать координацию движений, фантазию и воображение.
Музыкальный руководитель: А теперь ребят нужно «разморозить». Как нам это сделать? (ответы детей) Я предлагаю согреть их своим теплым дыханием.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы большие молодцы! Вы хорошо поете и танцуете, дружно играете, поэтому вам весело и тепло в вашем садике. А вот птицам зимой приходится очень трудно.
Слайд – «Рябина и птицы».
Музыкальный руководитель: Посмотрите, здесь на картине изображены снегири. Как вы думаете, чем можно покормить птиц? (ответы детей) Давайте нарисуем корм для птиц. Чем можно нарисовать? (ответы детей) Можно нарисовать разными способами, а я предлагаю вам нарисовать рябину ватными палочками. Но сначала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Закрутились, завертелись белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
Музыкальный руководитель: А теперь давайте приступим к работе. Посмотрите, как нужно рисовать ватными палочками. (Дети рисуют)
Музыкальный руководитель: Молодцы, получилась очень красивая картина! Все очень старались и аккуратно работали.
Музыкальный руководитель: Наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Вы оказались внимательными слушателями, замечательными исполнителями и просто хорошими детьми.
Упражнение «Саночки».
Музыкальный руководитель: Вот мы и в садике. Скажите, где мы с вами сегодня побывали? Что вам запомнилось и понравилось? Что нового вы узнали? (ответы детей) Вы мне очень понравились. Вы меня сегодня приятно удивили, я рада, что познакомилась с вами. И хочу подарить вам медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «СИНТЕЗ ИСКУССТВ» НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ
Обобщение опыта работы...
«Настроение природы в искусстве». Конспект в старшей группе «Синтез искусств»
Цель: Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки....
Развитие восприятия музыки у дошкольников посредством использования технологии «Синтез искусств»
Рассказать о восприятии музыки дошкольниками средствами разнообразных видов мискусств. Как проходит реализация программы "Синтез искусств", в какой форме. Темы Музыкальной гостинной....
Технология "Синтез искусств" в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Обращение к "Синтезу искусств"связано с психологическими особенностями ребенка-дошкольника.Художественное творчество, которого носит синкретический характер.Виды искусств оказывают влияние н...
методическая разработка РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «СИНТЕЗ ИСКУССТВ»
методическая разработка...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «СИНТЕЗ ИСКУССТВ» НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ
Чтобы музыкальные занятия стали интересней, насыщенней и давали детям возможность активно в них участвовать, я использую на своих занятиях технологию «Синтез искусств».Цель применени...