Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы с использованием технологии «синтез искусств».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Тайгунова Адиля Хамитовна

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие»,  «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

  Цель: на примере произведений о зиме показать воспитанникам  взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у воспитанников эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konkurs_2018.docx23.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 2 с.Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан

Конспект  организованной  образовательной  деятельности    

        для  воспитанников  подготовительной  к  школе  группы с использованием технологии «синтез искусств».

Образовательная  область – «художественно-эстетическое  развитие»

                                                                       Составил:

                                                                 музыкальный руководитель

                                                                 А.Х. Тайгунова

                                                                 

                                 с.Стерлибашево 2018 г.

        Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие»,  «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

        Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

        Цель: на примере произведений о зиме показать воспитанникам  взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у воспитанников эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.

  Программные задачи:

1.Обучающие:

- познакомить с приемом - рисование ватной палочкой;

- закреплять певческие навыки выразительного исполнения песен.

2. Развивающие:

- обогащать музыкальные впечатления воспитанников, вызывать яркий эмоциональный отклик  при восприятии музыки;

- развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в художественной деятельности (музыкально-пластической, танцевальной импровизации, рисовании);

- развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности;

- развивать  ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие;

- развивать творческую индивидуальность;

- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательные:

- воспитывать  чувство прекрасного, любовь к природе, родному краю через изобразительное искусство,  музыку,  поэзию;

- воспитывать аккуратность при работе с красками.

Словарная работа:  галерея,  пейзаж.

Оборудование: мольберт, иллюстрация с изображением зимы, музыкальный центр, гуашь, баночки с водой, влажные салфетки, металлофон.

        Ход занятия.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»

Все друг другу улыбнемся,

Все в сборе – дети, взрослые

Мы можем начинать,

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

Музыкальный руководитель: Сегодня я вас приглашаю в картинную галерею. Кто знает, что такое картинная галерея? (ответы детей) Правильно, это выставка картин, только это будет необычная выставка. Картины на выставке мы не только увидим, а еще и услышим.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Музыкальный руководитель: Правильно, наступила зима, выпал белый снег. Как вы думаете, на чем мы сможем быстрее добраться до картинной галереи?

Дети: На лыжах, коньках, на машине, на санках.

Музыкальный руководитель: Правильно, можно по разному добраться, но мы сегодня поедем на саночках. Все приготовились ехать на саночках? Молодцы! Спинку держим прямо, голову приподняли.

Упражнение «Саночки».

Музыкальный руководитель: Вот мы и добрались до музыкальной галереи. Перед нами картины русских художников: это картины И.Шишкина «Зима», «На севере диком»; К.Юона «Русская зима», «Зимнее солнце»; И.Грабаря «Февральская лазурь». Как вы думаете, какое время года изображено на этих картинах?

Дети: Зима.

Музыкальный руководитель: Что изображено в сюжете картины?

Дети: Деревья, снег, лес.

Музыкальный руководитель: На этих картинах изображена природа, пейзажи. Пейзаж – это изображение природы.

Какие цвета использовали художники в своих картинах?

Дети: Белый, серый, фиолетовый, синий, голубой.

Музыкальный руководитель: Пройдите, пожалуйста, на стульчики. Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе зиму.  (Звук ветра, метели)

Музыкальный руководитель: Откройте глаза, ребята, скажите мне, что вы почувствовали, когда слушали звуки зимы? (ответы детей) А в лесу  еще  холоднее,  как  тяжело  приходится  выживать  животным  и  птицам.

1 слайд – картина С.Пышненко «Метель».

Музыкальный руководитель: Обратите внимание на экран, здесь мы видим зимнюю картину «Метель». Посмотрите, какое здесь темное небо, ветер кружит снег в воздухе. Мне хочется прочесть вам строчки Пушкина:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы послушаем произведение композитора А.Вивальди «Зима».

2 слайд - портрет А.Вивальди.

3 слайд - «Метель» С.Пышненко.

Слушание: «Зима»  А.Вивальди.

Музыкальный руководитель: Ребята, какую зиму изобразил композитор в своем произведении? Какой характер у этой музыки?

Дети: Взволнованная, суровая, тревожная, беспокойная, грозная…

Музыкальный руководитель: Прошу вас взглянуть еще на одну картину.

4 слайд – Д.Левин «Зима».

Музыкальный руководитель: На этой картине мы видим солнечный зимний пейзаж, природа как будто замерла, уснула. Послушайте стихотворение Ф.Тютчева:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Музыкальный руководитель: Композитор П.Чайковский по-своему изобразил картину зимы.

5 слайд – портрет П.Чайковского.

6 слайд – Д.Левин «Зима».

Слушание: «Январь» П.Чайковский.

Музыкальный руководитель: Скажите какой характер у этого произведения?

Дети: Спокойный, радостный, светлый…

Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь переходим к следующей картине нашей выставки.

7 слайд – И.Михайлов «Зима».

Музыкальный руководитель: Скажите, о чем напоминает вам эта картина? (ответы детей) Я предлагаю вам вспомнить замечательный, семейный праздник – Новый год. Вы в кругу своей семьи, вам хорошо и весело. А вы знаете песню про новый год, про елочку? Споем? Но чтобы спеть  песню, нам нужно распеться.  Представьте себе, что в зале запахло елочкой.

Дыхательная гимнастика: «Пахнет».

Распевка: «Дружная семья».

Повторение песни «Елочка - елка лесной аромат».

Разучивание песни «Белые снежинки» с использованием мнемотаблицы.

8 слайд – мнемотаблица песни «Белые снежинки».

Музыкальный руководитель: Давайте вместе с вами сами придумаем и станцуем танец снежинок.

Слайд -  Снежинки.

Дети исполняют импровизированный танец «снежинок».

Музыкальный руководитель: Ой, у меня от снежинок руки замерзли.

Холодно, морозно нынче во дворе,

Так всегда бывает зимою в феврале,

Что же детям делать, как же им гулять?

Просто надо в игры зимние играть!

У меня в руках волшебная снежинка. Если музыка звучит, снежинка по кругу летит, а если музыка остановится, тот, у кого она окажется, превратится в ледяную фигуру.

Игра «Ледяная фигура». Цель – развивать координацию движений, фантазию и воображение.

Музыкальный руководитель: А теперь ребят нужно «разморозить». Как нам это сделать? (ответы детей) Я предлагаю согреть их своим теплым дыханием.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы большие молодцы! Вы хорошо поете и танцуете, дружно играете, поэтому вам весело и тепло в вашем садике. А вот птицам зимой приходится очень трудно.

Слайд – «Рябина и птицы».

Музыкальный руководитель: Посмотрите, здесь на картине изображены снегири. Как вы думаете, чем можно покормить птиц? (ответы детей) Давайте нарисуем корм для птиц. Чем можно нарисовать? (ответы детей) Можно нарисовать разными способами, а я предлагаю вам нарисовать рябину ватными палочками. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Закрутились, завертелись белые снежинки.

Вверх  взлетели белой стаей легкие пушинки.

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

Музыкальный руководитель: А теперь давайте приступим к работе. Посмотрите, как нужно рисовать ватными палочками. (Дети рисуют)

Музыкальный руководитель: Молодцы, получилась очень красивая картина! Все очень старались и аккуратно работали.

Музыкальный руководитель: Наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Вы оказались внимательными слушателями, замечательными исполнителями и просто хорошими детьми.

Упражнение «Саночки».

Музыкальный руководитель: Вот мы и в садике. Скажите, где мы с вами сегодня побывали? Что вам запомнилось и понравилось? Что нового вы узнали? (ответы детей) Вы мне очень понравились. Вы меня сегодня приятно удивили, я рада, что познакомилась с вами.  И хочу подарить вам медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Настроение природы в искусстве». Конспект в старшей группе «Синтез искусств»

Цель: Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки....

Развитие восприятия музыки у дошкольников посредством использования технологии «Синтез искусств»

Рассказать о восприятии музыки дошкольниками средствами разнообразных видов мискусств. Как проходит реализация программы "Синтез искусств", в какой форме. Темы Музыкальной гостинной....

Технология "Синтез искусств" в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Обращение к "Синтезу искусств"связано с психологическими особенностями ребенка-дошкольника.Художественное творчество, которого носит синкретический характер.Виды искусств оказывают влияние н...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «СИНТЕЗ ИСКУССТВ» НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

Чтобы музыкальные занятия стали интересней, насыщенней и давали детям возможность активно в них участвовать, я использую на своих занятиях технологию «Синтез искусств».Цель  применени...