Конспект НОД "Путешествие в волшебную страну звука "С"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в волшебную страну звука «с»
по образовательной области «Речевое развитие»
во второй младшей группе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_s.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Путешествие в волшебную страну звука «с».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
1) Закрепить правильное произношение звука «с» («Речевое развитие»);
2) Развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание, память, воображение; развивать артикуляционную и мелкую моторику. Продолжать формировать навык самоконтроля за собственной речью. («Речевое развитие»);
3) Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности. («Социально-коммуникативное развитие»);
4) Отрабатывать правила поведения в детском саду, дома, на улице.
( «Познавательное развитие».).
Методы и приемы:
- практические – игровое упражнение, двигательное упражнение;
- наглядные – рассматривание картинок;
- словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, объяснение.
Материалы и оборудование:
шарик,
презентация «Автоматизация звука «с» в чистоговорках»,
мешочек,
картинки с изображением средств передвижения и предметов, имеющих в названии (с): санки, велосипед, самолет, троллейбус, автобус, сапог, стол, стул.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, вопросы |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация «Воздушный шарик» |
| ||
Воспитатель загадывает загадку: Твой хвостик Я в руке держал, Ты полетел – Я побежал. Воспитатель показывает шарик, предлагает послушать песенку шарика, незаметно развязывает ниточку и шарик сдувается. Шарик пропал. Воспитатель предлагает идти искать песенку шарика. | Слушают, отгадывают загадку. Принимают приглашение идти искать песенку шарика. | |||
Деятельностный | Закрепить правильное произношение звука «с» с помощью чистоговорок. Учить детей изменять форму слова, образовывать слова, согласовывать их между собой. | Интерактивная игра «Чистоговорки со звуком «с»» | Эмоционально откликается на игру, предложенную воспитателем, принимает игровую задачу. | |
Предлагает рассмотреть картинки и сочинить стихи. | Анализируют, определяют первую букву в слове. Называют изображение на картинке. Повторяют за воспитателем чистоговорки, а затем самостоятельно. | |||
Обогащать словарный запас детей Актуализировать знания детей по теме «Транспорт». | Дидактическая игра «Волшебный мешочек» | Знает названия предметов. Умеет играть рядом со сверстниками. Соблюдает правила поведения. | ||
Воспитатель показывает детям мешочек, в котором лежат картинки, объясняет правила игры. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно Произносили звуки (с)в словах, отчетливо выговаривали слова с этим звуком. | Дети достают из чудесного мешочка картинки, показывают остальным, называют изображенный предмет и говорят, можно на нем ездить или нет. | |||
Физминутка | Согласовывают действия со словами. | |||
Мы подуем высоко:-с-с-с (подняться на носки). Мы подуем низко:-с-с-с (присесть). Мы подуем близко-с-с-с (руки ко рту). | Выполняют движения за воспитателем. | |||
Обогащать словарный запас. Развивать зрительное внимание. | Дидактическая игра «Чего не стало?» | Называют слова, в которых есть звук «с», четко произносят звук «с». Умеют отвечать на вопросы полными простыми распространенными предложениями. | ||
На доске вывешиваются картинки (до 5). Воспитатель обьясняет правила игры. Дети вместе с педагогом рассматривают картинки. Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и убирает одну картинку. | Дети вместе с педагогом рассматривают картинки, называют каждую картинку. Закрывают глаза. Открывают глаза и называют картинку, которой нет на доске. | |||
Заключительный | Игровая ситуация «Возвращение шарика» | |||
Воспитатель рассказывает, что шарик слышал и обрадовался, что мы с вами пели его песенки. Как воздух выходит из шарика. Подсказывает ребятам и все вместе повторяют: «С-с-с». И слушают все вместе песенку шарика. | Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями, повторяют действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "Волшебная страна Дюймовочки и эльфов" (старшая группа)
"Волшебная страна Дюймовочки и эльфов" ...
Конспект развивающего занятия « Волшебная страна»
Развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа и саморегуляции.Закрепление знаний ...
Конспект "Путешествие по волшебной стране"
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе...
Конспект спортивного развлечения «Волшебная страна здоровья»
Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные :- активизировать двигательную активность детей; развивать быстроту, ловкость, координацию...
Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)
Путешествие на воздушных шарах в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...
Конспект викторины "Книга - волшебная страна" в подготовительной к школе группе.
Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы....
Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"
Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"...