Конспект НОД "Путешествие в волшебную страну звука "С"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ледяева Татьяна Анатольевна

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в волшебную страну звука «с»

по образовательной области «Речевое развитие»

во второй младшей группе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_s.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Путешествие в волшебную страну звука «с».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

1) Закрепить правильное произношение звука «с»  («Речевое развитие»);

2) Развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание, память, воображение; развивать артикуляционную и мелкую моторику. Продолжать формировать навык самоконтроля за собственной речью. («Речевое развитие»);

3) Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности. («Социально-коммуникативное развитие»);

4) Отрабатывать правила поведения в детском саду, дома, на улице.

( «Познавательное развитие».).

Методы и приемы:

                                      

- практические – игровое упражнение, двигательное упражнение;

- наглядные – рассматривание картинок;

- словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, объяснение.

Материалы и оборудование: 

шарик,

презентация «Автоматизация звука «с» в чистоговорках»,

мешочек,

картинки с изображением средств передвижения и предметов, имеющих в названии (с): санки, велосипед, самолет, троллейбус, автобус, сапог, стол, стул.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижные игры,  игровые упражнения, двигательные паузы.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные),

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, вопросы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание.


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровая ситуация «Воздушный шарик»

 

Воспитатель загадывает загадку:

Твой хвостик

Я в руке держал,

Ты полетел –

Я побежал.

Воспитатель показывает шарик, предлагает послушать песенку шарика, незаметно развязывает ниточку и  шарик сдувается.

Шарик пропал. Воспитатель предлагает идти искать песенку шарика.

Слушают, отгадывают загадку. Принимают приглашение идти искать песенку шарика.

Деятельностный

Закрепить правильное произношение звука «с» с помощью чистоговорок. Учить детей изменять форму слова, образовывать слова, согласовывать их между собой.

Интерактивная игра «Чистоговорки со звуком «с»»

Эмоционально откликается на игру, предложенную воспитателем, принимает игровую задачу.

Предлагает рассмотреть картинки и сочинить стихи.

Анализируют, определяют первую букву в слове. Называют изображение на картинке. Повторяют за воспитателем чистоговорки, а затем самостоятельно.

Обогащать  словарный запас детей Актуализировать знания детей по теме «Транспорт».

Дидактическая  игра «Волшебный мешочек»

Знает названия предметов. Умеет играть рядом со сверстниками. Соблюдает правила поведения.

Воспитатель показывает детям мешочек, в котором лежат картинки, объясняет правила игры.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно

Произносили звуки (с)в словах, отчетливо выговаривали слова с этим звуком.

Дети достают из чудесного мешочка картинки, показывают остальным, называют изображенный предмет и говорят, можно на нем ездить или нет.

Физминутка  

Согласовывают действия со словами.

Мы подуем высоко:-с-с-с (подняться на носки).

Мы подуем низко:-с-с-с (присесть).

Мы подуем близко-с-с-с (руки ко рту).

Выполняют движения за воспитателем.

Обогащать словарный запас.

Развивать зрительное внимание.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Называют слова, в которых есть звук «с», четко произносят звук «с». Умеют отвечать на вопросы полными простыми распространенными предложениями.

На доске вывешиваются картинки (до 5). Воспитатель обьясняет правила игры.

Дети вместе с педагогом рассматривают картинки. Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и убирает одну картинку.

Дети вместе с педагогом рассматривают картинки, называют каждую картинку. Закрывают глаза. Открывают глаза и называют картинку, которой нет на доске.

Заключительный

Игровая ситуация «Возвращение шарика»

Воспитатель рассказывает, что шарик слышал и обрадовался, что мы с вами пели его песенки. Как воздух

выходит из шарика. Подсказывает ребятам и все

вместе повторяют: «С-с-с». И слушают все вместе песенку шарика.

Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями, повторяют действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия « Волшебная страна»

Развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа и саморегуляции.Закрепление знаний ...

Конспект "Путешествие по волшебной стране"

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе...

Конспект спортивного развлечения «Волшебная страна здоровья»

Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные :- активизировать двигательную активность детей; развивать быстроту, ловкость, координацию...

Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)

Путешествие на воздушных шарах  в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...

Конспект викторины "Книга - волшебная страна" в подготовительной к школе группе.

Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы....

Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"

Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"...