НОД по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Закреплять знания детей о лесе, формировать умение использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sr.gr_._-_kopiya.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в средней группе.
«В гости к леснику»
Цель: Закреплять знания детей о лесе, формировать умение использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Задачи:
1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.
3.Воспитывать любовь к природе, создать радостное настроение.
Ход занятия:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Ситуация: звучит музыка «Звуки леса», воздушный шарик с письмом.
Дети спрашивают: откуда он, что там?
Воспитатель - Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!
Лесник»
- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется
его домик? (сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
- Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу?
Смотрите, пчелка (игрушка). Давайте у нее спросим
"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Для того чтобы, пчелка показала нам дорожку, мы должны выполнить задание. Ребята, знаете ли вы песенку комарика?
(з-з-з-з), песенку жука? (ж-ж-ж-ж), ветра? (ш-ш-ш-ш), водички? (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Пойдемте дальше (идем по стрелке)
Смотрите, а вот и белочка (игрушка). Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
И нам снова нужно выполнить задание от белочки:
Д/и "Назови одним словом"
Например: бабочка, жук, комар, муха, пчела - насекомые;
берёза, дуб, ель, сосна, кедр - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, ласточка - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка - животные
- Молодцы! А теперь давайте поиграем со мной в игру "Маленький - большой"
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"
Физминутка
Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.
Раз – прыжок, два – присядка, это заячья зарядка…
Жили-были зайчики
На лесной опушке.
Жили-были зайчики
В серенькой избушке.
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапочки.
Наряжались зайчики-
Одевали тапочки!
Молодцы! Пойдемте дальше! (по стрелочке)
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Нам опять нужно выполнить задание:
Д/и "Назови ласково"
Например: Лист - листочек
гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,
трава - травушка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.
Сл./и "Кто кем был?"
Например: Лиса – лисёнком
волк - волчонком, медведь - медвежонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идемте дальше, может быть мы еще кого-нибудь встретим?!
- Смотрите, ёжик (игрушка). Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Для того чтобы ежик показал нам дорогу нужно ответить на вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы осенью и весной?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.
Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?
- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
Конспект Образовательной деятельности " В гости к леснику"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"
Занятие направлено на уточнение знаний детей о зиме, природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, а также развитие связной речи,слухового внимания и мышления...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитывать любовь к при...
Занятие по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"
Занятие, включающее в себя большое количество игровых моментов.Направлено на обогащение речи ребенка путем восприятия речи и рассказов взрослых,формирование словарного запаса детей....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
Задачи: 1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитыват...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
Развитие речи в средней группе ДОУ...