Инсценировка русской народной сказки «Гуси — лебеди».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: организация досуга детей.
Задачи:
- Совершенствовать коммуникативные функции речи.
- Развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки, творческие навыки, творческие способности.
- Развивать роль сказки в социально-нравственном речевом развитии.
- Совершенствовать вести диалог.
- Побуждать детей к приобщению устному народному творчеству.
- Вызывать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказки.
- Дальнейшее развитие интереса к сказкам и чтению.
- Создать положительный, эмоциональный настрой для всех участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi_lebedi.docx | 721.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка русской народной сказки «Гуси — лебеди».
Цель: организация досуга детей.
Задачи:
- Совершенствовать коммуникативные функции речи.
- Развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки, творческие навыки, творческие способности.
- Развивать роль сказки в социально-нравственном речевом развитии.
- Совершенствовать вести диалог.
- Побуждать детей к приобщению устному народному творчеству.
- Вызывать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказки.
- Дальнейшее развитие интереса к сказкам и чтению.
- Создать положительный, эмоциональный настрой для всех участников.
Действующие лица:
Сказочница - Воспитатель Бердникова Вера Петровна.
Маша - Лиза Е.
Ваня - Кирилл М.
Печка - Кристина Л.
Яблонька - Юля Т.
Баба-Яга - Алина А.
Речка- Таисия К.
Гуси - Лебеди - группа детей.
Ход сказки:
Под музыку выходит сказочница,
Сказочница: Все минуточку внимания!
Сказку я хочу начать,
В этой сказочке название
Попытайтесь отгадать…
Утащили злые птицы
Кроху братца у сестрицы
Но, сестричка, хоть мала
Всё же малыша спасла.
Сестрица – Машенька, а братец – Иванушка,
Да мать с отцом, как полагается.
Уехали родители в город на базар
Прикупить кой, какой товар.
А сестрице велели не зевать,
За братцем соглядать.
Подружки: «Маша, Маша, выходи, с нами хороводы поводи»!
ХОРОВОД «МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ»
ТАНЕЦ ПОДРУЖЕК.
На заднем плане домик. Выходит Маша, ищет брата.
Маша: что же делать, вот беда!
Потеряла братца я! Эй, Иванушка, ау!
Слышишь, я тебя зову!
Печь: Ты, сестрица, не кричи,
Лучше к печке подойди.
Маша походит к печке, кланяется.
Маша: Ты мне, Печка, подскажи и дорогу укажи.
Как Ванюшку отыскать,
По какой тропе бежать!
Печь: Съешь румяный пирожок,
Подскажу тебе, дружок.
Маша берет пирожок, ест.
Печь: Гуси-лебеди украли твоего братишку.
Бабке-Ежке на обед несут они мальчишку.
Маша плачет.
Печь: Не грусти ты и не плачь.
Вот тебе еще калач.
По тропинке в лес ступай
И смотри там, не зевай!
Сказочница: Быстро Машенька бежит.
Видит, Яблонька стоит.
Маша подходит к Яблоньке, кланяется.
Маша: Яблонька, ты мне скажи и дорогу укажи.
Как Ванюшку отыскать?
По какой тропе бежать?
Яблонька: Тянут яблочки к земле.
Помоги-ка, Маша, мне.
Ты их с веточек сорви
И в корзинку собери.
Маша собирает яблочки.
Яблонька: Спасибо, Машенька, тебе.
Ох, и легче стало мне.
По тропинке в лес ступай,
И смотри там, не зевай! (Маша убегает)
Сказочница: Быстро Машенька идет.
Видит, реченька течет.
Меж кисельных берегов
И молочных островов.
Маша: Реченька, ты мне скажи,
И дорогу укажи.
Как Ванюшку отыскать,
По какой тропе бежать?
Речка: Ты отведай киселька и стаканчик молока.
Маша пробует, благодарит.
Речка: По тропиночке иди, там избушка впереди.
Сказочница: Машенька идет, спешит,
Видит Ванечка сидит
Под окошечком избушки
Где живет Яга-старушка.
Рядом лебеди сидят
И Ванюшку сторожат.
ТАНЕЦ ГУСЕЙ.
Ваня: Ох, и скучно мне здесь одному,
Где же Маша? Никак не пойму.
Маша, Машенька, я тебя жду
За тобой на край света пойду.
Слышится голос Бабы-Яги.
Баба-Яга: Гуси, гуси! - Га, га, га.
Есть хотите? - Да, да, да.
Ну, летите, дармоеды,
К долгожданному обеду!
Гуси улетают к Б. Я., Маша подходит к Ване.
Маша: Ваня-Ванечка, вставай,
Да за мною поспешай.
По тропинке побежим,
Прямо к дому поспешим.
Маша и Ваня убегают.
Выходит Б. Я. ПОЁТ.
Б. Я: Про меня молва такая – с Лешим будто бы
Дружна я. И с Горынычем со Змеем,
И с противным злым Кощеем.
Б. Я: Припев: А я Б. Яга – Костяная нога,
Я лечу куда хочу
Налечу, захохочу! Ха – ха – ха!
А! А! Мальчишка – то где?
(свистит, прилетают гуси)
Али мало вас кормила? - Кормила (2 раза)
Али мало вас любила? – Любила (2 раза)
Пух и перья не щипала,
До чего же я устала.
Ну, чего же вы стоите?
За мальчишкой вслед летите!
(гуси улетают, Б. Я. уходит)
Выбегают Маша и Ваня.
Сказочница: Вот бегут Ванюша с Машей,
Лес от них все дальше, дальше.
Впереди течет река
Все кисельны берега.
Маша, Ваня: Спрячь нас, реченька, скорей
От шипучих лебедей!
Сказочница: Всколыхнулся волна,
Разошлися берега.
Дети – прыг! Их не видать.
Стали гуси тут летать.
Покружились, пошипели
Да обратно полетели.
Сказочница: Дети речке поклонились
И скорее в путь пустились.
Только лебеди опять
Детишек стали догонять.
Маша, Ваня подбегают к яблоньке:
Спрячь нас яблонька скорей
От гусей от лебедей.
Яблонька: Распушу я ветки враз,
Скрою вас от птичьих глаз.
Дети прячутся, влетают гуси, кружатся, ищут, улетают.
Маша, Ваня: Яблонька, поклон от нас.
Яблонька: Поспешите, в добрый час!
Сказочница: Вот бегут, уж силы нет.
Слышат – га-га-га во след.
Сказочница: У дороги печь стоит, уголёчками пыхтит.
Маша, Ваня: Спрячь нас, печка, поскорей
От гусей от лебедей!
Сказочница: Печь затворку отворила,
И детей к себе пустила. (прилетели гуси)
Гуси стаей полетали, да детей не увидали.
Взвились в небо высоко, улетели далеко.
Дети печке поклонились
И скорее в путь пустились.
Маша: Ваня, Ваня, торопись!
Крепче за меня держись.
До заката мы с тобой
Прибежать должны домой.
Сказочница: Село солнце за горой.
Дети прибыли домой.
Причесались, встрепенулись.
Тут родители вернулись.
На порог они идут и подарки всем несут –
Маше косынку, Ване картинку.
А вам, дорогие зрители уважаемые родители,
За терпение и внимание – почет и обожание!
Сказка заканчивается общей пляской с музыкальными и шумовыми инструментами.
Музыкальный материал: русские Народные песни, хороводы, потешки на усмотрение муз. руководителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Гуси-лебеди" средняя группа
Нравственное воспитание. "Как аукнется, так и откликнется"...
Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...
Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...
Инсценировка русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Инсценировка русской народной сказки«Гуси-лебеди»...
Конспект ОД по речевому развитию с ИКТ «Путешествие в сказку. Рассказывание русской народной сказки « Гуси – лебеди»
Конспект ОД по речевому развитию с детьми старшей группы«Путешествие в сказку. Рассказывание русской народной сказки « Гуси – лебеди»...
Инсценировка русской народной сказки "Гуси-лебеди"
для детей старшей группы....
Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...