Конспект ООД по развитию речи с детьми раннего возраста "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шимко Ирина Евгеньевна

 Обогащение словаря детей по данной лексической теме.

 Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений.

 Формирование связной речи.

Развитие представлений об окружающем мире.

 Формирование интонационной выразительности  речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.odt296.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

                              Конспект ООД

                     по развитию речи в группе раннего возраста

                                      

                  «Игрушки»

                                    

                                                                                                                                Подготовила и провела

                                                                                                                                 воспитатель МБДОУ д/с к/в №4

                                                                                                                                г. Кропоткина

                                                                                                                                  Шимко Ирина Евгеньевна

                                                                               

    Программные задачи:

     1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.

     2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений.

     3. Формирование связной речи.

     4. Развитие представлений об окружающем мире.

     5. Формирование интонационной выразительности  речи.

     Материал:

     Игрушки: лошадь, слон, заяц большой и маленький, кукла, грузовик.

                                       Ход занятия:

   Дети входят в группу.

 Воспитатель:

        Собрались все дети в круг.

         Я - твой друг и ты - мой друг!

         Дружно за руки возьмёмся

         И друг другу улыбнёмся.

         Мы за руки возьмёмся,

         Друг другу улыбнёмся.

          Мы по кругу пойдём.

          Хоровод заведём. (ходьба по кругу)

          С добрым утром,глазки!

          Вы проснулись?

          С добрым утром, ушки!

           Вы проснулись?

           С добрым утром, ручки!

           Вы проснулись?

           С добрым утром,ножки!

            Вы проснулись?

            Глазки смотрят.

            Ушки слушают,

            Ручки хлопают,

             Ножки топают.

             Ура, мы проснулись!

  Воспитатель сообщает детям, о том, что они сегодня они отправятся в магазин «Игрушки». Под музыку «Вместе весело           шагать…» дети за воспитателем проходят к стульчикам и садятся.

   Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

             Посмотрите, в магазине

              Все игрушки на витрине:

              Заводные зайчики,

              Куколки и мячики,

              Пушистые котята,

              Матрешки, медвежата

              Все на полочках сидят,

              С нами поиграть хотят.

                                                                        (стук в дверь).

     Воспитатель вносит игрушку куклу Машу. Она здоровается и просит разрешения остаться с ними в магазине, чтобы   посмотреть какие игрушки там есть.

     Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?».

       Ответы детей(заяц, грузовик, лошадь, слон).

       Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать о ней::

                  Какого она цвета? (коричневая).

                   Какой у нее хвост? (длинный).

                   А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).

    Дети отвечают«Грива».

  «Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:

  Затем воспитатель берет игрушку - слона и предлагает одному ребенку рассказать о нем.

    (слон огромный, у него большие уши, длинный хобот, короткий хвост, затем  дети  рассказывают стихотворение А.    Барто «Слон»

   Воспитатель и кукла хвалят детей. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать о нем стихотворение А. Барто «Зайка»:

  Кукла «хвалит» ребенка.

Воспитатель обращается к детям: «Вы нам рассказали стихотворения про лошадку, слона, зайку. Скажите, какие это игрушки?» Ответы детей«Мягкие» .

                                                Физминутка.

                                           Поднимает кукла руки

                                         ,Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

                                          А потом она танцует,

                                          Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

                                            После танца всем ребятам

                                            Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

    Воспитатель предлагает рассмотреть большого и маленького зайца.

    Затем воспитатель предлагает  рассказать о машине.

           Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)

           Какого цвета кабина? (желтого).

            Какого цвета кузов? (зеленого).

           Какой формы колеса? (круглой).

          Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)

          Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).Воспитатель уточняет - это машина грузовик.

   Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Грузовик»:

Воспитатель говорит о том, что зайцы хотят покататься на машине. В какую машину мы посадим большого зайца? (в большую) А маленького? (в маленькую).

Кукла благодарит детей за прогулку по магазину, прощается и уходит. Затем воспитатель предлагает детям вернуться в магазин «Игрушки».

Воспитатель спрашивает у детей: «Понравилось ли им в магазине «Игрушки»? Хвалит за рассказанные стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста. "Зайка прыгает".

Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова....

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Животные и их детёныши".

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Животные и их детёныши"....

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста на тему: «Путешествие»

Развивать речь детей, увеличивать словарный запас ласкательными словами, дыхательную систему, эмоциональную чувствительность....

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста

Тема: сказка «Репка» Цель:  Развивать желание детей активно включатся в речевое взаимодействие с педагогом  в процессе знакомства со сказкой «Репка» с опорой на ...

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста. « Зайка прыгает».

Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова. Задачи: -учить соотносить слово и выразительное движение; -развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей; -в...

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Большие и маленькие машины"

Дети знакомятся с понятием "машина", из чего она состоит, какие бывают машины, для чего они нужны и как они гудят....