Такая разная посуда.(конспект НОД)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая».
- Посмотрите, сколько у меня картинок. Что на них изображено? Назовите одним словом.(посуда)
- Вы догадались, о чем мы будем с вами говорить? - А зачем нам она нужна? (Чтобы есть из нее, пить, готовить и хранить продукты.)
Прослушивание отрывка из аудиосказки «Федорино горе»Блюдца, блюдца
Вдоль по улице несутся
На стаканы – дзынь – натыкаются
И стаканы – дзынь – разбиваются.
- А почему стаканы разбиваются ? (они стеклянные, из стекла).
- А какая еще посуда бьется? (фарфоровая из фарфора; хрустальная – из хрусталя; глиняная из глины).
- Какая посуда не разбивается? (железная, деревянная, алюминиевая, пластмассовая). ( педагог демонстрирует картинки с изображением посуды).3.Разучивание чистоговорки
Черепаха, не скучая,
Час сидит за чашкой чая.()1.234578
4.Беседа о видах посуды.
-Если нет посуды, где ее можно взять?
- Что же делать? ( купить). А где? (в магазине). А как называется магазин, где продают посуду? (посудный).
- Каждая посуда имеет свое назначение. Если мы гостей позовем на чай, какая посуда нам нужна? (чайная).
-Назовите чайную посуду. (блюдца, чашки, ложки). В чем лежит сахар? (в сахарнице).
- А печенье, конфеты? (в конфетнице).
- Если гости придут на обед, то какую посуду мы поставим на стол? (столовую).
- Какую именно? (тарелку глубокую, мелкую, столовую ложку).
- Суп на стол мы поставим (в супнице). А селедку? (в селедочнице). А соль? (в солонке).
- Когда мама на кухне готовит обед, какой посудой она пользуется? (кастрюля, сковорода, дуршлаг, половник, ковш, шумовка, чайник, кружка).
5. дидактическая игра. «Узнай и назови»
— А теперь я посмотрю, как каждый из вас сможет узнать, какая посуда для чего предназначена и из чего она сделана.
6. «Склей разбитую посуду».
и для чего она презназначена. (кастрюля, сковорода и т.д.)
Вот большой стеклянный чайник, | Надули животики: одна рука на поясе, другая изогнута – «носик». |
Вот фарфоровые чашки, | Присели, одна рука на поясе. |
Вот фарфоровые блюдца, | Кружатся, рисуя руками круг. |
Вот серебряные ложки, | Руки сомкнуть над головой. |
Вот пластмассовый поднос, | Ложатся на ковер, вытянулись. |
7.доске
доскук
8.Давайте поиграем в игру « Какой предмет лишний?».
- Ложка, вилка, нож, ложка деревянная.
- Чашки 3 шт. одинаковые, 1 чашка с другим рисунком.
- Кукольная – сковорода, кастрюля, шумовка, тарелка наст.
- Кружка железная, пластмассовая, глиняная, чашка.
- Селедочница, глубокая тарелка, ложка столовая, ложка чайная.
- Стакан хрустальный, стеклянный, пластмассовый, 100 г маленький.
9.Создание проблемной ситуации. « Разведчица».
— А сейчас я вам расскажу одну историю. Послушайте.
Разведчица.
- Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?
- Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?
- А меня Вовка на разведку послал.
Вопросы:
— Как вы думаете, зачем Вова послал Наташу к маме?
- Была ли разбита чашка? Почему?
- Правильно ли поступил Вова?
- А как вы поступили бы, если бы разбили мамину любимую чашку?
- А ваша мама сильно бы расстроилась, если бы вы разбили ее любимую чашку?
10.Игра «Найди пару»
– Молодцы! А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Найди пару!» На полу разложены картинки, вы должны найти себе пару, и объяснить, почему вы так решили: (словообразование существительных с помощью суффиксов)
хлеб – хлебница
сахар – сахарница
перец – перечница
конфеты – конфетница и т.д.
(Ответы детей: «Хлеб мы кладем в хлебницу. Салат мы кладем в салатницу. Перец мы насыпаем в перечницу и т.д.)
– Ребята, посмотрите, какая странная картинка висит на стене.
11.Задание «Узнай предмет по силуэту»
– Какие предметы спрятались в картине. (Чашка, кастрюля, ложка, ваза и т.д.)
Игра «Накрой на стол»
Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники, чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи
Всегда всю посуду в порядке держи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Такие разные и такие похожие
Занятин воспитывает толерантное отношение к людям любой расы, к их деятельности и культуре...
Многофункциональное пособие "Такие разные и такие одинаковые" ( гендерное воспитание )
Создание условий для полоролевой социализации дошкольников....
НОД «Снежинки такие знакомые и такие разные»
Цель: закрепить знания о зимнем явлении — снежинке...
Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"
Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....
Папка-передвижка "Ксилофон - такой простой и такой разный!"
Для родителей и всех интересующихся предлагается красочная папка-передвижка по одному из самых популярных инструментов для детского музицирования - ксилофону. Из нее вы узнаете, какие разнообразные и ...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Такие разные деревья, такие разные веточки»
Основная образовательная область: познавательное развитие. Дополнительные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: формирование первонач...