«Путешествие в подводное царство»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по Развитию речи в средней группе
Тема: «Путешествие в подводное царство»
Цель:
Закрепление и обобщение представлений о морских обитателях, на основе систематизации ранее сформированных представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_podvodnoe_tsarstvo.docx | 100.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Развитию речи в средней группе.
Тема: «Путешествие в подводное царство»
Цель:
Закрепление и обобщение представлений о морских обитателях, на основе систематизации ранее сформированных представлений.
Задачи занятия: Образовательные:
Актуализация и активизация словаря по теме «Морские обитатели».
Совершенствование навыка рассматривания картины. Формирование целостного впечатления об увиденном на иллюстрациях и картинках.
Формирование умения составлять короткий описательный рассказ по сюжетной картине (в объёме 2-5 слов).
Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги: в, на, под, между.
Развивающие:
Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики.
Воспитательные:
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, навыков сотрудничества.
Прививание стремления оказывать помощь другим.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий, наглядного материала, рассматривание картины, проведение физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.
Развивающая среда:
Интерактивная доска; мольберт; коробка с письмом; игрушки – морские животные; картины с изображением морских животных, проведение д/ игры «Поймай рыбку», интерактивные игры по теме; аудиозапись с шумом моря, спокойной музыкой; картинки со схемами строения рыбы, коллективная работа – панно подводного мира.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, коллективная работа - изготовление морского дна, проведение опытов экспериментов с водой.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент (Дети стоят в кругу с воспитателем.)
Психологический настрой:
Для начала встанем в круг
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылку, достает письмо)
Воспитатель: здесь послание, давайте прочтем.
- «Мы – жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовало морское чудище, и теперь нас никто не видит. Расколдовать нас можно, только выполнив все его задания».
- Бедные подводные жители, как мне жаль их, а вам? Ребята, как вы думаете, смогут ли они обойтись без посторонней помощи? А мы с вами можем им помочь? А что мы должны для этого сделать?
Да, для этого нам нужно отправиться на морское дно, в морское царство! А каким образом мы можем туда попасть? Нам помогут в этом волшебные слова.
Быстро, быстро кружимся,
С волшебством подружимся,
Хлопнули в ладоши и остановились,
На дне теплого, синего моря все мы очутились.
2. Основная часть
Вот мы и на морском дне. Ребята, посмотрите сюда. Море огромное, море прекрасное, море синее. Но, что это? Ребята, смотрите, морских жителей, в самом деле, заколдовали, от них остались только одни тени (обращает внимание детей на панно подводного мира).
Вы готовы выполнять задания, чтобы помочь морским обитателям?
Садятся за столы.
- Вот первое задание: Отгадайте загадку:
Крылья есть, а не летает, ног нет, а не догонишь (рыба)
- Каких морских обитателей вы знаете (ответы детей)
- А теперь отгадайте загадки о морских обитателях (интерактивная игра):
- Правильно! А как мы можем назвать их всех вместе?
Если дети затрудняются, то воспитатель, с помощью наводящих вопросов, выясняет, где они живут-обитают. Они обитают в море. Значит, они морские обитатели.
Второе задание: интерактивная игра «Кто лишний на морском дне».
- Молодцы, с этим заданием справились. Предлагаю немного подвигаться.
Физ. минутка
Рыбка рыбке говорила.
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка».
(Все слова сопровождаются движениями, которые показывает воспитатель, а дети повторяют.)
Воспитатель: Молодцы! А впереди у нас - новые задания. Наше путешествие продолжается.
Ребята, теперь мы с вами поиграем в игру «Поймай рыбку»: (разделить детей на группы) – возьмите каждый по маленькой карточке, найдите на большой картинке такую же рыбку, что и у вас и положите сверху. Предложить детям описать рыбку (части тела, цвет, размер).
В конце игры воспитатель достает изображения морских обитателей:
- Ребята, вы посмотрите, а вот и наши морские обитатели нашлись. Для того, что бы их расколдовать мы должны соединить их с тенью.
Возьмите каждый по фигурке и приложите к его тени. Дети прикрепляют фигурки.
Ребята, а теперь давайте рассмотрим нашу коллективную работу – «Подводный мир»:
В нашем подводном мире живут самые разные животные и рыбы.
-А вы знаете, кто еще живет на дне морском? - (ответы детей)- растения.
Воспитатель: Да, разные растения. А как они называются?
Дети: Водоросли
- А какие здесь красивые кораллы. На что они похожи?
Дети: На деревья, на цветы, кустарники.
Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите: «Где у нас находится морской конек?
Дети: За коралами
- А где находится морская звезда? Дети: На дне.
- Где же спрятался осьминог? Дети: Под камнем
- Скажите, где у нас на картинке дельфин? Дети: Над морем
- Молодцы! А где же живут все наши животные и рыбы? Дети: В подводном мире, в море.
Воспитатель: Мы сегодня так много узнали. Вам понравилось? Мы замечательно погуляли по морскому дну и увидели много разных морских обитателей ! Но нам, ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Мы вокруг себя покружимся,
С волшебством подружимся,
Раз, два, три в детский сад,
Всех нас верни!
Вот мы с вами и в детском саду.
Итог: Ребята, вы сегодня молодцы, мне понравилось, как вы справлялись со всеми заданиями. А теперь, давайте вспомним, где мы с вами были сегодня? (Ответы детей) с какими морскими обитателями мы встретились во время путешествия? Что нового узнали о морских обитателях?
Игра: «Подводное царство»
Дети хлопают в ладоши, если услышат название животного или предмета, который присутствует в подводном царстве. Если предмет не из подводного царства, то дети надувают щечки и молчат как рыбки.
Зайчата Креветка Машинка Рыба-еж Водоросли Поросята Морская звезда Ракушки Волны Игрушки Кактус Окунь Песок Хлопушка Кубики Дельфин Портфель Очки Кит Корова Осьминог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...
Презентайия "Путешествие в подводное царство"
Дополнительный материал к занятию...
Путешествие в подводное царство
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...
НОД "Путешествие в подводное царство"
НОД "Путешествие в подводное царство"...
Конспект занятия: "Путешествие в подводное царство"
Учить детей добывать знания о морских обитателях об их приспособленности к жизни в воде....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»
Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...
"Путешествие в подводное царство"
Открытое занятие по рисованию...