Раннее обучение иностранному языку
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес и уважение детей к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативных задач.

На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность, формируются произносительные навыки, рецептивно усваиваются языковые единицы.

Начиная заниматься иностранным языком, ребенок дошкольного возраста испытывает огромное желание заговорить с первых минут на втором языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл est_ideya_2017.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес и уважение детей к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативных задач.

На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность, формируются произносительные навыки, рецептивно усваиваются языковые единицы.

Начиная заниматься иностранным языком, ребенок дошкольного возраста испытывает огромное желание заговорить с первых минут на втором языке. В целях сохранения мотивации к изучению языка осуществляется индивидуальный подход при изучении различных ситуаций. Когда язык естественно вплетен в разнообразную деятельность, дети начинают использовать его как в игре, так и в общении с окружающими, что является гарантией успешного овладения языком.

Выбор форм проведения занятий, форм и методов обучения обусловлен психолого-педагогическими особенностями младшего возраста. Ведущей деятельностью в процессе овладения иностранным языком признается игровая деятельность с постепенным переходом к учебной.

Формы и структура занятий.

При реализации программы я использую следующие методы и формы обучения:

  • предварительная мотивационная беседа с учащимися (введение в тему);
  • групповые занятия с учащимися, с использованием заданий, которые можно разделить на дидактические и игровые.

Данные методы работы с учащимися дошкольного возраста наиболее увлекательны для них и вызывают больший интерес. А также реализуются задачи по развитию коммуникативных навыков.

Очень важным средством обучения младших школьников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.

Представляю некоторые из тех игр, которые я использую во время занятий.

«ПРИГОТОВИМ ОБЕД»

На столе лежат карточки с изображением продуктов, которые дети уже знают и в зависимости от набора знакомых лексических единиц предлагается приготовить салат, компот или суп. Дети выбирают нужные продукты на карточках, называя их по-английски.

 «YES OR NO»

 После ознакомления детей с новым лексическим материалом, учитель показывает карточки с изображениями выученных предметов, не глядя, пробует угадать, что на них нарисовано. Если учитель угадывает, дети кричат «yes», если ошибается «по». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено на карточке.

«ОТГАДАЙ-КА»

После того как дети выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.

«ПОСМОТРИ НА МЕНЯ. ЧТО Я ДЕЛАЮ?»

Дети встают в круг. Учитель стоит в середине и показывает движения  (прыжки, плавание). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение иностранному языку на раннем этапе

Как помочь ребенку освоить иностранный язык, если он толком еще не умеет общаться со сверстниками на родном языке?! Все больше родителей отдают предпочтение раннему развитию ребенка и изучение иностра...

Консультация для родителей О раннем обучении иностранным языкам

Языки полезно учить не только потому, что это помогает общению, но и потому, что это развивает мозг. Дети активно усваивают информацию, поэтому изучение иностранных языков можно и нужно начинать уже в...

Раннее обучение иностранному языку: плюсы и минусы

Литература: Благовещенская Т. А. Первые уроки английского. — М.: Росмэн — пресс, 2008. Гусева Л. П. Играем, учим, мастерим — мы английский знать хотим. — Ростов н/Д: Феникс, 2009 г. Земченкова Т. В., ...

Статья по теме "Игра как основной метод обучения иностранному языку на раннем этапе"

Начиная изучать иностранные языки ещё в дошкольном учреждении, у ребёнка так развивается процесс мышления, что чужой язык еще кажется ему несложным. Усваивая иностранный язык в период, когда происходи...

Использование технологии «игра» как средства повышения мотивации при раннем обучении иностранным языкам (на материале метода TPR)

Использование технологии «игра» как средства повышения мотивации при раннем обучении иностранным языкам (на материале метода TPR)...

Использование технологии "игра" как средства повышения мотивации при раннем обучении иностранным языкам (на материале метода TPR)

Основной функцией педагогического процесса является организация процесса обучения таким образом, чтобы ребенок самостоятельно научился решать поставленные перед ним проблемно-познавательные задачи и у...

«Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте. Особенности организации обучения английскому языку в детском саду»

В настоящее время все больше и больше родителей интересуются возможностью изучения иностранного языка в условиях дошкольного образовательного учреждения, т.е. когда ребенок посещает детский сад. ...