Обучение иностранному языку на раннем этапе
статья (средняя группа) по теме

Чухрай Мария Константиновна

Как помочь ребенку освоить иностранный язык, если он толком еще не умеет общаться со сверстниками на родном языке?! Все больше родителей отдают предпочтение раннему развитию ребенка и изучение иностранного языка является одной из составляющих раннего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_inostrannomu_yazyku_na_rannem_etape.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку освоить иностранный язык

Как помочь ребенку освоить иностранный язык, если он толком еще не умеет общаться со сверстниками на родном языке?! Все больше родителей отдают предпочтение раннему развитию ребенка и изучение иностранного языка является одной из составляющих раннего развития. Целями обучения малышей 3-4 лет на самых первых этапах являются - ознакомление  ребенка с новым языком, совершенствование мелкой моторики, умение концентрироваться на новом материале,  взаимодействовать в группе, слушать педагога и выполнять простые инструкции. «Фактического» материала ребенок усваивает не много. На начальном этапе обучения ребенок может выучить всего лишь нескольку слов и выражений, например, основные цвета, названия игрушек, животных, явлений природы, простейшие фразы,  научиться понимать просьбы учителя, в общем, все то, что ему известно самому.

При обучении дошкольников обязательно нужно учитывать возрастные особенности — неустойчивость  внимания, несформированность произвольности поведения, тяга к совместным играм со сверстниками, резко возрастающая любознательность  и т.д. Поэтому занятия должны проходить в игровой и максимально динамичной форме.  Не следует усаживать ребенка за парту и просить его смотреть внимательно в книжку, его внимания хватит на 5 минут.  На занятиях с детьми лучше петь, разучивать рифмовки, стишки – это позволит ребенку усвоить не только лексический, но и грамматический материал, кроме того, песни и рифмовки служат опорой при накоплении активной лексики. Рисование, раскрашивание, вырезание сделают процесс обучения увлекательным, так как в процессе создания собственного творческого продукта ребенок легче усвоит новый материал.  Простые физические упражнения и танцы под музыку не дадут ребенку утомиться, а помогут легко запомнить новые слова и сформируют слуховое внимание. Развивающие игры способствуют не только усвоению лексики и овладению определенным количеством несложных грамматических структур, но и активизация словаря, а также развитию моторики, мышления, памяти и воображения. Занятия следует проводить в уютной комнате, с удобным мягким ковриком, подушками, мягкими игрушками, красочными постерами. И самое главное — не торопите ребенка, не заставляйте его говорить, если не пришло еще его время, но поощряйте, если он хочет и готов говорить. Если сделать процесс обучения легким и радостным, у ребенка обязательно сформируются элементарные навыков иноязычного общения в естественных для него ситуациях. В том числе используя знакомые для него игры.

Дидактическая игра для дошкольников  «ENGLISH LOTO»

Правила игры: Каждому ребенку раздается тематическая карточка по теме с предметными картинками. У ведущего в коробочке маленькие карточки на каждую предметную картинку. С одной стороны карточки – изображение предмета, как на тематических карточках у детей, с другой стороны только силуэт предмета. Ведущий достает из коробочки карточки и называет предмет по-английски. Дети должны найти на своих тематических картах изображение названного предмета. Ребенок, нашедший изображение на своей тематической карточке забирает картинку, называет предмет еще раз и закрывает изображение силуэтом вверх. Когда все дети закроют картинками всю тематическую карточку,  ведущий просит их еще раз назвать содержание своих тематических карточек. Если ребенок затрудняется, ведущий или другие игроки ему подсказывают.

Игра может быть использована и педагогами по английскому языку   и воспитателями как часть занятия, так игра в повседневной деятельности и в качестве индивидуальной обучающей игры.

На начальном этапе обучения используется только название предметов (мяч, кукла, огурец), а на следующем этапе обучения, по мере накопления детьми лексики, можно добавлять свойства предметов (большой, круглый мяч; маленькая красивая кукла; зеленый огурец).

Примеры диалогов между ведущим и участниками игры для классической игры в лото.

- Who has got a doll?

- I have.

- Here you are.

- Who has got a doll?

- I have.

- What doll have you got?

- I have got a big beautiful doll.

Варианты игр по темам и их описание

Тема «Furnisher»  игра лото «Furnish the room»  (для данной игры подойдет и дом куклы Барби)

Ребенок выбирает себе комнату. Из коробки достаются карточки с изображением предметов мебели. Ребенок выбирает только тот предмет мебели, который подходит для его комнаты. Задачу можно усложнить, предложив ребенку поставить предмет мебели на определенное место, тем самым отрабатываются предлоги места. Побеждает тот, кто быстрее и правильно обставит комнату.

Тема «Clothes» игра лото  «Dress up a boy or a girl» (игра вкладка, или книжка вырезалка «Кукла Маша»)

У каждого ребенка вырезанная из бумаги фигурка девочки или мальчика. Задача каждого подобрать гардероб соответствующий полу ребенка, погоде, событию (праздник, поход, занятия спортом и т.д.). Вариантом игры может быть задача разобрать вещи на два гардероба, или предложить собрать чемодан для определенной поездки

Тема «Food» игра лото «Grocery basket»  «Go shopping» (игра «Магазин» есть у каждого ребенка)

Тематические карточки заполняются в зависимости от того,  что ребенку необходимо купить или в каком магазине ребенок совершает покупки.

Тема «Kitchenware» игра лото  «Lay the table»  (используются самые обыкновенные наборы посуды, или продуктов.)

По мере заполнения игровых карточек в рамках данной темы ребенок также учится сервировать стол.

Тема «Toys» игра лото  «Put everything on its place»

Работая с тематическими карточками по теме дети расставляют игрушки на свои места или работают по образцу (Ведущий просит детей расставить игрушки так, как на картинке). Ведущий может также предложить им найти недостающие игрушки. А при закреплении предлогов места назвать, что где находится, используя предлоги.

Тема «Fruit and vegetables»  игра лото    «Where does it grow»

На тематических карточках изображены огород, сад, цветник или двор, где растет все. Ведущий достает карточки с изображением фруктов или овощей а дети выбирают необходимые им картинки.

Тема «Animals» игра лото  «Where do they live» (используются различные магнитные карты, доски)

На тематических картинках изображены ферма, зоопарк, лес, пустыня, океан и т.д. Изображения животных выбираются детьми в зависимости от тематики их картинки.

Тема «Seasons» игра лото  «The weather»

В зависимости от времени года дети подбирают погодные явления.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей О раннем обучении иностранным языкам

Языки полезно учить не только потому, что это помогает общению, но и потому, что это развивает мозг. Дети активно усваивают информацию, поэтому изучение иностранных языков можно и нужно начинать уже в...

Раннее обучение иностранному языку

Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес и уважение детей к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативных задач.На на...

Раннее обучение иностранному языку: плюсы и минусы

Литература: Благовещенская Т. А. Первые уроки английского. — М.: Росмэн — пресс, 2008. Гусева Л. П. Играем, учим, мастерим — мы английский знать хотим. — Ростов н/Д: Феникс, 2009 г. Земченкова Т. В., ...

Статья по теме "Игра как основной метод обучения иностранному языку на раннем этапе"

Начиная изучать иностранные языки ещё в дошкольном учреждении, у ребёнка так развивается процесс мышления, что чужой язык еще кажется ему несложным. Усваивая иностранный язык в период, когда происходи...

Использование технологии «игра» как средства повышения мотивации при раннем обучении иностранным языкам (на материале метода TPR)

Использование технологии «игра» как средства повышения мотивации при раннем обучении иностранным языкам (на материале метода TPR)...

Использование технологии "игра" как средства повышения мотивации при раннем обучении иностранным языкам (на материале метода TPR)

Основной функцией педагогического процесса является организация процесса обучения таким образом, чтобы ребенок самостоятельно научился решать поставленные перед ним проблемно-познавательные задачи и у...

«Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте. Особенности организации обучения английскому языку в детском саду»

В настоящее время все больше и больше родителей интересуются возможностью изучения иностранного языка в условиях дошкольного образовательного учреждения, т.е. когда ребенок посещает детский сад. ...