Мир домашних животных
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования САО г. Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Инженерно-техническая школа им. П.Р.Поповича
(дошкольное отделение) улица Черняховского, дом 15, корпус 3
ПРОЕКТ
«Мир домашних животных»
Выполнили: воспитанники старшей группы, учитель-логопед Рахманова Е.С., воспитатели Хохлова С.С., Малахова И.А., родители детей старшей группы
Москва, 2017 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «МИР ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»
Тип проекта: информационно-экологический
Возраст: старшая группа
Участники: дети, дефектолог, родители, воспитатели.
Срок проведения: 2 недели (16-31 января 2017 года)
АКТУАЛЬНОСТЬ: Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Многие ребятишки с детства имеют возможность контактировать с такими домашними животными, как кошки, собаки, птицы и другие. В результате такого общения у детей имеется большой запас представлений об особенностях и повадках домашних питомцев, пробуждается интерес и любознательность к животному миру, формируются навыки взаимодействия с животными.
Но, как правило, дети в основном знакомы с кошками, собаками, птицами. А какие же еще бывают домашние животные? Для решения этого вопроса и пополнения знаний ребят о представителях животного мира и возник проект «Мир домашних животных».
ЦЕЛЬ: Обогащение и углубление знаний детей о домашних животных, способах общения и правилах ухода за ними.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1) Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
2) Выявить отличительные особенности жизни диких и домашних животных.
РАЗВИВАЮЩИЕ: 1) Развивать речь, мышление, воображение, обогащать словарный запас.
2) Формировать простейшие навыки по уходу за домашними животными.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать бережное отношение к домашним животным, ответственность за жизнь своего домашнего питомца.
Продукт проектной деятельности: выставка рисунков и поделок на тему: «Разнообразный мир домашних животных».
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: дети научатся узнавать домашних животных, смогут рассказывать о значении домашних животных в жизни людей и приобретут навык правильного ухода за домашними питомцами.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
1 этап – подготовительный. 16-20 января 2017 года.
Составление плана работы с родителями и воспитателями.
Подбор художественной литературы, мультфильмов, дидактических игр.
Разработка конспектов цикла занятий по домашним животным.
Консультация для родителей по теме: «Роль домашнего животного в жизни ребенка».
Создание мотивационной основы для совместного участия родителей с детьми в проекте – фоторепортаж «Невероятная история из жизни моего домашнего питомца».
2 этап – основной. 23-27 января 2017 года
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:
Кто такие домашние животные и почему их так называют?
Как бы мы жили без домашних животных?
Зачем держать в доме животных?
Что случится, если домашних животных выпустить в дикую природу?
Верные друзья или помощники?
Какова роль домашних животных в жизни людей?
Как ухаживать за домашними животными?
Что мы можем дать домашним животным?
В каких сказках говорится о домашних животных?
3 этап – заключительный. 31 января 2017 года.
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ».
Интеграция образовательных областей
по теме «Мир домашних животных»
Образовательная область | Содержание деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Разнообразный мир домашних животных» Рассматривание книг и иллюстраций по теме «Животные в сказках и рассказах» Чтение художественной литературы: Чтение энциклопедий о домашних животных К.Ушинский «Спор животных» Л.Толстой «Пожарные собаки» Т.Шорыгина «Кнопка» и другие Р.Киплинг «Слоненок» Просмотр мультфильмов о домашних животных Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о домашних животных Чтение и пересказ небольших рассказов о домашних животных Составление рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картин |
Познавательно-речевое развитие | Решение проблемных вопросов: «Какие они, домашние животные?» «Какую пользу приносят домашние животные людям?» Дидактические игры: «Магазин игрушек» «Отгадай животное и выбери картинку» «Собери картинку» «Добавь словечко» «Будь внимателен» «Кто где живет?» «Чей малыш?» «Узнай животное по описанию» «Кто какую пользу приносит?» «Нарисуй животное и составь о нем рассказ» Отгадывание загадок «В мире домашних животных» |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Мое любимое домашнее животное» Рисование «Приключения котят» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Буян и котята», «Не ребята, а зверята» |
Безопасность | Беседы «Правила поведения при встрече с незнакомыми животными», «Правила безопасности для своего организма после оказания помощи животным» |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
1. Изучение энциклопедий.
2. Беседа с детьми о разнообразии домашних животных и их пользе для человека.
3. Просмотр телепередач о домашних животных.
4. Фоторепортаж «Невероятная история из жизни моего любимого питомца».
5. Изготовление макета «Домик для животных своими руками».
ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Повысился уровень знаний по теме «Домашние животные и их детеныши».
2. Дети стали более внимательно и бережно относиться к домашним животным.
3. Приобрели первичные навыки по уходу за домашними животными.
4. Улучшился навык составления описательных рассказов о животных.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они? М. Гном и Д, 2009 г.
Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Р-н-Д. Феникс, 2007 г.
Энциклопедии. Все о животных
Л.Толстой. Пожарные собаки
К.Ушинский. Спор животных
Т.А.Шорыгина. Кнопка
В.Сутеев. Кот-рыболов
Видеотека мультфильмов:
Кошкин дом. Котенок по имени Гав. Кот, который гулял сам по себе. Волк и семеро козлят. Кот в сапогах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...