КЛУБНЫЙ ЧАС «Наша Родина- Россия»
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №21 «ДЮЙМОВОЧКА» ГОРОДА САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
КЛУБНЫЙ ЧАС
«Наша Родина- Россия»
Участники:
Полуэктова Т.В.
Нестерова Т.В.
Малеева О.В.
Тонких М.В.
Малярова С.Н.
Позднякова С.А.
Матвеева Л.В.
Ильина М.Ю.
Бадулина Л.Е.
Никеева В.И.
Губина Ю.С.
Дети старших групп
17.03.2017г.
Проведение «Клубного часа»
в МБДОУ № 21 «Дюймовочка»
Тип «Клубного часа»: тематический.
Дополнительная помощь в организации мероприятия: все сотрудники МБДОУ д/с №21
Время и дата проведения: 9.30 – 10.30 – 17 марта 2017 года
Ресурсное обеспечение: перспективный план педагогической технологии «Клубный час», план-схема размещения помещений ДОУ, стимульные кружки красного цвета, свеча, спокойная музыка для рефлексивного круга, эмблемы – указатели на дверях помещений.
Во время ситуации месяца «Наша Родина - Россия» в детском саду был проведен Клубный час по патриотическому воспитанию детей.
Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
• Развить познавательный интерес ребенка к истории страны и культуре своего народа.
• Продолжать формировать у дошкольников умение планировать свои действия и оценивать результаты своей деятельности в процессе клубного часа.
• Развивать у детей навыки, активности, самостоятельности, инициативности, в разных сферах деятельности.
План мероприятий:
1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится).
2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и по звонку колокольчика возвращение в группу).
На территории детского сада в каждой группе был организован план мероприятий на тему «Наша Родина – Россия».
Объекты мероприятий в ДОУ:
• «Мини-музей кукол», «Лавка - мастеров» - подготовительные группы.
• «Флаг России» (аппликация) - средняя группа «Б».
• «Красавица матрёшка» - средняя группа «А».
• «Улицы нашего города» (аппликация) - 2-ые младшие группы.
• «Давай дружить» (беседа) - ясельные группы.
• «В мире народных подвижных игр» - спортивный зал.
• «Знакомство с народными инструментами»- музыкальный зал
• «Символы России» - учитель – логопед.
Дети старших групп в течение часа по картам-схемам выбирали себе маршрут и путешествовали по выбранным местам.
Посетив спортивный зал, дети побывали в мире народных подвижных игр, где были увлечены такими русскими народными играми как городки, бадминтон, ездой на самокате и др. С большим желанием разучивали хороводные игры «Репка», «Тишина» и др.
В музыкальном зале с большим интересом прошло знакомство детей с русскими народными инструментами как балалайка, треугольник, бубны, колокольчики, трещотка и ложки. С детьми было инсценировано исполнение на музыкальных инструментах, русских народных песен «А я по лугу», « Во кузнице», «Со вьюном я хожу».
В подготовительной группе, воспитатель старался приобщить детей и гостей группы к истории русской народной культуры, через знакомство с образом народной тряпичной куклы. Была представлена выставка кукол. В группе организовали «Лавку - мастеров», где гости старшей группы приняли участие в мастер - классе по изготовлению тряпичной куклы.
В средней «А» группе, прошла познавательная беседа об истории возникновения матрёшки – одного из народных символов России. Дети участвовали в отгадывании загадок, с удовольствием играли в игру «Мы весёлые матрёшки». В конце ребята сами попробовали себя в качестве мастеров – художников, где расписали сарафаны на силуэтах матрёшек цветными карандашами.
В средней «Б» воспитатель предложила детям мастер-класс по изготовлению флага России. Свои поделки гости из старшей группы забрали с собой, чтобы поделиться своими знаниями и умениями с детьми в группе и родителями дома.
Во второй младшей «А» и во второй младшей «Б» группах с детьми была организована творческая деятельность по созданию коллективной композиции «Наша улица» и «Улицы нашего города», с помощью аппликации. Гости группы с интересом посмотрели презентацию о родном городе, некоторые дети помогали младшим размещать заранее сделанные заготовки для аппликации. Детям было приятно получить в подарок раскраски с видами города Сафонова.
В ясельных группах была организована беседа по теме «Давай дружить», где детям давались в игровой форме навыки общения друг с другом, устанавливались хорошие доброжелательные отношения. Гости группы охотно приняли участие в дидактической игре «Настроение», чтении потешек. Беседа закончилась весёлой и дружной игрой «Обнимашки».
По возвращении детей в группу, было проведено обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делился впечатлениями, рассказывал о том, удалось ли соблюдать правила (если правила поведения не нарушены - «красные кружки» сохраняются), если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось.
Педагог фиксировал проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждал их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.
Используемая литература
1. ГришаеваН.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / - М.: Вента-Граф, 2015. – 184с. 2. Гришаева Н.П., Струкова Л.М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"
Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия" "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет) Все задания посвящены теме...