Интегрированное занятие в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шумилова Анастасия Николаевна

В данной образовательной деятельности дети знакомятся с народным промыслом Гжель, учатся видеть самобытность  и ценить красоту изделий. Занятие с элементами изобразительной деятельности, дети выполняют узор из растительных элементов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №1 «Дружные ребята»

                                                                                                                 

                                                                                      Утверждаю:    

                                                                                                                      Зав. по метод. работе  

                                                                                                                      Афанасьева Г.А.___________

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

по развитию речи в подготовительной группе

«ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ ОТ ЗИМНЕГО СНА»

к тематической проверке «Повышение качества работы педагогов по развитию связной речи у дошкольников»

                                                                      Подготовил:

                                                                     воспитатель                    

                                                                           Шумилова А.Н.

г. Поронайск

2017г

 Занятие по развитию речи в подготовительной группе

«Пробуждение от зимнего сна»

Цель:

- Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

Задачи:

-  продолжать учить соотносить описание природы в стихах   с определенным временем года; закрепить представления о весне.

- совершенствовать умение составлять предложение на заданное слово, подбирать определения, соответствующие предмету или явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

- развивать художественно-творческие способности,  слуховое внимание, пространственное мышление, чувство композиционного расположения на листе.

Словарная работа:
- Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем.

- Обогащать речь детей прилагательными, обозначающими признаки существительных.

- составление связного высказывания  по картине.

- Расширить словарь признаков по теме: «Весна».

Оборудование:

- Мольберт, магнитная доска, музыкальное сопровождение
- Картина пейзажа с очерченной линией горизонта и деревьями,

- Готовые картинки ручей, птицы, проталины, подснежник, верба аппликация, шаблон солнца и лучей, альбом с мнемокартинками.

- бумага цветная, карандаши восковые, фломастеры.

Ход занятия:

  1. Психологический настрой (звучит медленная музыка).

В: Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки и тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).

В: Ребята, как цветы, тянутся к весенним лучам солнца, так и человек тянется к знаниям. Он хочет узнать много нового, интересного. А вы хотите узнать? 

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

И к гостям вы повернитесь,

И красиво  улыбнитесь.

От улыбки, всем известно,

Станет любой  день прелестным!

В: А теперь, когда у нас хорошее настроение я предлагаю вам отгадать загадку:

Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?

  1. Игровая ситуация.

Появляется девочка Весна. Девочке-Весне очень хочется узнать, знаете ли вы, что происходит с природой весной?

Д/и «Составь предложение»

Цель: продолжать учить составлять предложение на заданное слово «Весной» по графической подсказке в цветке. (Весной ярко светит солнце. Весной день становиться длиннее. Весной бегут ручьи. Весной тает снег, ; «Весной появляются первые цветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают легкую одежду» и т. д.). 

В: Девочке - Весне очень понравилось, что вы много знаете о весне, о признаках весны. Теперь «Веснянка» уверена, что вы сможете помочь ей оживить картину. Разбудить ее после зимнего сна. 

Чтобы на картине засияло солнце и одарило нашу землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.  наизусть потешки о солнце.

Солнышко, Солнышко, 
Колоколнышко! 
Не пеки за реку, 
Пеки к нам в окно, 
Будет нам тепло!

 Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!

(солнце на картине появляется)

В: А теперь давайте расскажем, какое оно, солнышко.  (появляются лучики)

Д/и «Солнышко какое?»

 Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

 (Подбор  эпитетов: яркое, ласковое, теплое, лучистое, золотое, приятное, желтое, оранжевое, доброе, весеннее)– В это время, пока называют ласково солнышко,  выставляются лучики, чем больше высказываний , тем больше лучей.) 

В: Вот сколько хороших слов подобрали вы к слову «солнышко». Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом. 

А что же стало со снегом? (растаял) и появились – проталины появляются

Д/и «Снег какой?» А пока вы будете называть слова, на каждом дереве  будет распускаться ветка вербы, чем больше слов, тем больше распустившейся  вербы.

 (грязный, серый, рыхлый, липкий, холодный, твёрдый, кружащийся, тяжёлый, мокрый)  А во что он превратился ?   (в ручеёк). появился ручей

Д/и «Ручеек какой?» (Быстрый, журчащий, голубой, разговорчивый, холодный, бурлящий, звонкий, прозрачный, глубокий)

И вот верба распустилась, ручьи побежали, это говорит о том, что Весна пришла! такую новость надо обязательно передать всем.

И/у «Передай новость»

Цель: Развивать интонационную выразительность, умение логично и целостно строить высказывания.

Тяжко находиться снегу под теплыми лучами солнца. А как произнесет снег новость «Весна пришла?», с какой интонацией? Почему? Произнесите слова снега. А теперь произнесите слова ручья, как бы он произнёс «Весна пришла!» почему?  А каким цветом вы изобразили бы новость от лица снега? А ручейка?

  1. Физминутка:

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко! (идут по кругу)

Стало солнце припекать, (змейка руками и хлопок)

Стали капельки стучать!

Капля раз, капля два, (хлопок впереди и сзади)

Капли медленно сперва!

А потом быстрей, быстрей! (чередование хлопок ладоши и колени)

Побежал в саду ручей

Прилетели сто грачей!

И сугробы тают, тают, (приседают)

А цветочки подрастают! (поднимаются, тянясь на носочки)

В: Вот и ожила наша картина, засияло солнышко, растаял снег, зажурчал ручей. Кого не хватает на нашей картине?  (Птиц)

Д/и «Что делают птицы весной?»  подобрать глаголы, посадить птиц на картину.

И вот потянулись на Родину перелетные птицы.

Солнце ярко освещает поляну, снег тает, проталины уже видны, а цветов мало. Давайте мы с вами поможем солнышку разбудить подснежники. Звучит музыка П.Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года», педагог читает стихотворение П.Соловьева «Подснежник».

Они пока бесцветны и легки,

Уставшие от зимних вьюг и снега.

Поможем им проснуться и ожить,

Пусть будет вся в подснежниках поляна.

(Дети проходят за столы)

  1. Пальчиковая гимнастика.

 Ла-ла-ла-ла - к нам Весна пришла.
(Хлопают в ладоши.)
Пло-пло-пло-пло - на дворе тепло.
(Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.) 
Пель-пель-пель-пель  - капает капель.
(Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.) 
Ля-ля-ля-ля - расцветай, Земля! (Трут ладошки друг о друга) 

Вспомнить части подснежника. Напомнить, что нарисованные подснежники должны быть нежными, светло-голубыми, как весеннее небо. Когда готовы подснежники,  участники  прикрепляют их на «ожившую картину».

— Вот теперь наша весенняя картина полностью ожила, благодаря вашим стараниям. Весну отправляем на прогулку, ей нравится и в благодарность она дарит альбом детям.

  1. Составление рассказа с наглядной основой (по страницам альбома)

1) Наступила долгожданная весна.

2) На небе ярко светит солнце.

3) Снег темнеет и быстро тает.

На дороге появились лужи. Журчат ручьи.

4) Весной дети пускают кораблики.

5) Весной часто идёт дождь.

6) На деревьях сначала набухают почки, а потом появляются листочки.

7)Весной распускаются подснежники…

8) Птицы прилетают из теплых краев. Они вьют гнезда, чтобы отложить яйца и вывести птенцов. Люди вешают скворечники для птиц.

9) Мне нравится весна!

Как хорошо весной!

  1. Итог

В: Ребята, скажите, ваше настроение такое же хорошее, как было в начале занятия, или оно как то изменилось? А почему оно стало лучше? Что понравилось больше всего? Давайте попрощаемся с гостями.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №1 «Дружные ребята»

                                                                                                      Утверждаю_________________

                                                                                                      Зав. по метод. работе  Афанасьева Г.А.

                                                                                                             

Конспект непосредственно образовательной деятельности

В средней группе

 « Зимние узоры»

                                                                                                                                      Составитель:    

Шумилова А.Н.

Г. Поронайск

2015 год.

«Зимние узоры»

Образовательные области:

- познавательное развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие

Задачи:

- Познакомить детей с особенностями народного промысла Гжели, последовательностью изготовления изделий;

- закрепить знания о времени года, предметах посуды;

- учить видеть самобытность и красоту изделий;

- учить выполнять узор из растительных элементов по краям каймы,   составлять узор в форме круга;

- развивать чувство  ритма, творческое воображение, пространственное мышление;

- воспитывать чувство прекрасного, умение ценить красоту окружающих предметов, самостоятельность, аккуратность, инициативность;

- Вызывать положительные эмоции, радость от своей работы.

Предварительная работа:

- Рассматривание книг, открыток, альбомов, посуды, игрушек, небольших скульптур.

Материал:

Колокольчик, подносы с синим дном по количеству детей, манка, кукла Емеля, разрезные картинки посуды Гжель по количеству детей, набор посуды из разного материала: деревянная, пластиковая, металлическая, стеклянная,  глиняная, изделия с росписью гжель, одноразовые тарелочки для росписи, гуашь синяя, кисти по количеству детей, салфетки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются. Этюд приветствия.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка земля,

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель:  Ребята, правда, у нас сегодня чудесная погода? И время года замечательное, (зима) а настроение какое? И у меня тоже! Мне так хочется с другими поделиться хорошим настроением, давайте поприветствуем друг друга, обратимся к своему другу ласково и пожелаем  друг дружке зимнего, хорошего настроения, ведь это так здорово!

Коммуникативная игра «Колокольчик»

Воспитатель: Зима – это прекрасное время года?  А еще что можно рассказать про зиму? Словесная игра «Зима какая» (холодная) Вы когда шли в детский сад, вам было холодно? А что нужно делать на прогулке, чтобы не замерзнуть? (в игры играть. Дети называют игры, а я предлагаю поиграть в игру «Догони»)

Двигательная разминка «догони»

Мы выходим на прогулку,

Побежим по переулку,

 Кто за мной? Догоняй!

Не робей, поспевай!

(легкий бег друг за другом)

Мы лопаты в руки взяли,

Рыхлый снег мы расчищали.

Кто за мной? Догоняй!

Не робей, поспевай!

(дети выполняют воображаемые движения вместе с педагогом)

На коньках лечу по кругу,

Обогнал давно я друга.

Кто за мной? Догоняй!

Не робей, поспевай!

(изображаем катание на коньках)

Белый снег искрится, тает,

(поднимаем правую ладошку)

Это лишь зимой бывает

(поднимаем левую ладошку)

И играть день - деньской

Не устанем  мы с тобой!

(шагаем на месте, разводя руки в стороны)

Воспитатель: Зима – это чудесное  время года, которое дарит нам волшебство. Вы со мной согласны или думаете по другому? Когда на улице морозно и солнышко с утра просыпается, что мы можем увидеть на стекле? (морозный узор) А давайте  попробуем нарисовать морозный узор. Чем можно рисовать, если у нас нет ни кисточек, ни краски? (ответы детей) Пойдемте проверим. Я предлагаю вам сотворить чудо и нарисовать морозный узор.

Дети рисуют манкой на подносе

 с синим дном различные линии и завитки. Оценивают результат, делятся впечатлениями.

В: Можно сказать, что это морозный, зимний узор? Почему? (синий и белый цвет, воздушные завитки, нежные)

Звучит музыка, появляется Емеля на печке.

В: Ребята, кто это к нам еще в гости приехал? ( Емеля)  Но что то с ним не так. (предположения детей) Грустный Емеля.

Спросите у него, почему он такой грустный? (дети спрашивают, Емеля отвечает)

Емеля: Ох, горе у меня! Вез посуду на ярмарку, да разбил, не довез!

В: А из чего же она была сделана, если разбилась? Ребята, а вы не знаете?

Дети рассуждают, рассматривают разновидности посуды: деревянную, стеклянную, металлическую, пластиковую. Деревянная не может разбиться, металлическая тоже, может быть стеклянная?

Емеля: Нет, моя посуда была тяжелее и не была такой прозрачной, как стекло.

Если дети затрудняются, подсказать

В: Мне еще известно, что посуду делают из глины. Только ее еще в печи обжигают, чтоб она стала прочнее. Правда, она все равно может разбиться. Видимо, Емеля, твоя посуда была из глины. А красивая была она?

Е: Очень!!! На белоснежном фоне ярко – синие узоры. Вот, одни осколки остались.

В: Ребята, давайте посмотрим, что ж за посуда была у Емели.

Игра «собери целое из частей»

(разрезная картинка гжельской посуды)

Когда дети на ковре соберут все предметы, стихотворение:

Ай да вазы! Что за диво! Хороши и та и та!

Все нарядны и красивы, расписные, все в цветах!

Здесь и роза и ромашки, одуванчик, васельки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести!

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

Физминутка. «Чайник»

Вот большой керамический чайник

Он очень важный начальник

(одна рука на пояе, другая изогнута, как носик чайника)

Вот фарфоровые чашки –

Очень хрупкие, бедняжки

(присесть, одна рука на поясе)

Вот серебрянные ложки –

Голова на тонкой ножке.

(руки сомкнуты над головой)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

(ложатся на ковер , расставляя ноги и руки) после

Дети проходят и рассматривают изделия гжель на импровизированной выставке. Обобщают свои наблюдения.

Гжель – это посуда, сделанная из тонкого белого фарфора, которую расписывают растительным орнаментом синего, голубого цвета.

После росписи изделия покрывают глазурью и обжигают в печи. Посуда становиться блестящей.

В: Емеля, твоя посуда называется гжельская, давайте ребята поможем Емеле запомнить все приметы гжельской посуды:

Из какого она материала? (глины)

Какие цвета на этой посуде? (белый и синий)

Какой рисунок на ней нарисовали мастера? (волнистые линии, цветы)

Скажите ребята, а рисунок на посуде напоминает зимние узоры? Почему вы так думаете? (ответы детей)  Давайте попробуем себя в роли гжельских мастеров,  предлагаю  пройти в мастерскую и расписать посуду для Емели.

Дети проходят за столы.

Но прежде чем нам рисовать, нужно пальчики размять:

Кулачки разжали, сжали.

И еще разжали, сжали.

И еще  потрем ладошки

Друг об друга мы немножко.

А теперь, мастера, за работу всем пора.

Дети выполняют роспись тарелки растительным орнаментом – линии, завитки, сеточки, под музыкальное сопровождение.

Дети показывают  свои работы Емеле. Развешивают их на импровизированной печке.

Дружно хлопаем руками

Вместе топаем ногами

Мы сегодня поиграли

Узор морозный рисовали

С Емелей весело играть?

Мы позовем его опять!

Ребята, посмотрите, Емеля улыбнулся, ему очень понравились ваши работы!

Давайте поблагодарим друг друга за отличную работу. Звенит колокольчик, дети одновременно говорят спасибо друг другу, пожимают руки и прощаются с Емелей,  и гостями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"

Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...