"В гостях у Кваки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по звуковой культуре речи для детей средней группы с общим недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gostyah_u_kvaki.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по звуковой культуре речи
для детей средней группы с ОНР.
Тема «В гостях у Кваки».
Составитель: Колбасова Ольга Николаевна,
учитель-логопед высшей квалификационной категории
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
"Детский сад №13 "Буратино" г.Волжска РМЭ.
Образовательная область "Речевое развитие" (интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие).
Цель: дифференциация гласных звуков "А", "У", "И", "О".
Задачи:
Речевое развитие:
Уточнить понятие «гласный звук».
Закрепить умение правильно артикулировать гласные звуки "А", "У", "И", "О", соотносить их со зрительными символами.
Продолжать учить определять начальный гласный звук в ударной позиции.
Физическое развитие:
Активизировать межполушарное взаимодействие, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, артикуляционную, мелкую моторику рук
Познавательное развитие: Упражнять в соотнесение артикуляции звуков с геометрическими фигурами, закрепить названия предметов посуды. Продолжать работу по развитию эмоционально-волевой сферы.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать бережное и заботливое отношение к предметам посуды.
Оборудование:
Игрушка – лягушка, предметные картинки с изображением: удочка, утка, астры, Аня, ива, облако, ослик, подносы с крупой, геометрические фигуры: овал, прямоугольник, большой и маленький круги, ТСО, символы звуков"А", "У", "И", "О".
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Планируемые результаты:
- Дети правильно произносят гласные звуки "А", "У", "И", "О", могут соотносить их со зрительными символами.
- С интересом участвуют в играх, стремятся по подражанию выполнять кинезиологическое упражнение.
- Узнают и называют геометрические фигуры.
- Имеют представление о посуде.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
А) Появление игрушки - лягушонка Кваки (Показ игрушки-лягушки)
Артикуляционное упражнение "Улыбка".
Любит квака улыбаться,
Рот у кваки до ушей -
Хоть завязочки пришей.
«У нас в гостях лягушонок Квака. Он предлагает вам улыбнуться. (Дети выполняют упражнение.) Как вы думаете, для чего нам нужно правильно выполнять это упражнение?» (Дети: "Чтобы правильно произносить звуки")
Б) Игра "Сломанный телевизор". (Логопед показывает беззвучную артикуляцию гласных звуков, по которой дети должны узнать звук). Как вы думаете, с какими звуками мы будем играть (Дети: "А", "У", "О", "И"). Какие это звуки? (Дети: "Гласные").
II. Основная часть.
"Нарисуй звук". Логопед: "Вы к столам пройдите, место свое займите. Я буду произносить слова, и показывать картинки. А вы постарайтесь нарисовать "звук" с которого начинается слово. (Дети рисуют символы гласных звуков, используя подносы с манной крупой)
Пора пальчики размять,
О посуде Кваке рассказать.
III. Динамическая пауза. Кинезиологическое упражнение "Колечко" с одновременным проговариванием стихотворения "Помощники".
Раз, два, три, четыре, | Попеременно большой палец, |
Мы посуду перемыли: | соединяется с указательным |
Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. | средним, безымянным пальцем и мизинцем сначала правой руки, |
Мы посуду перемыли, | затем, левой, а потом обе руки - |
Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. | одновременно. |
Так мы маме помогали. |
IV. Игра "Найди свой домик".
Любит Квака поиграть
Звуки гласные распевать.
Фишку звука вы возьмите
Звук вашей фишки произнесите.
Звукам домик найти помогите.
Пока звучит музыка, дети бегают, не наталкиваясь друг на друга. По окончании звучания музыки дети "находят домик для своего звука" (обруч, в середине которого находится символ звука)
V. Итог занятия. "Ребята, с какими звуками вы играли? Похлопайте в ладоши, если вам понравилось играть, потопайте ногами - если не понравилось".
Литература:
Н.В.Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики». – С-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г.
Н.В.Нищева Веселая артикуляционная гимнастика. – С-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника на воде «Квак- квакыч и его друзья».
Конспекты праздников на воде для детей старшего дошкольного возраста. Разработала: инструктор по физической культуры МДОУ детского сада комбинированного вида № 20 Беспалова Людмила Анатольевна, г. Лип...
Сценарий проекта детской телепередачи "В гостях у Кваки"
ГОЛОС ЗА КАДРОМ: - А сейчас мы приглашаем к экранам телевизоров наших маленьких друзей. Дорогие ребята, рассаживайтесь поудобнее, и вас ждет новая встреча со знаменитым исследователем – на...
Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе "В гостях у лягушонка Кваки"
Конспект занятия...
«Квака в гости к нам пришла»
Конспект методической разработки музыкального занятия с элементами логоритмикиТема: «Квака в гости к нам пришла»для детей раннего дошкольного возраста....
Конспект НОД старшая группа "Лягушонок Квака в гостях"
НОД для детей 5 лет. Формирование правильного произношения звука "Л" с использованием здоровьесберегающих, развивающих технологий....
Сценарий для средней группы "Квака-задавака в гостях у малышей"
Сценарий осеннего утренника для средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе с приминением нейропсихологических игр «В гостях у лягушки Кваки и её друзей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе с приминением нейропсихологических игр«В гостях у лягушки Кваки и её друзей» ...