Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра для средней разновозрастной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magazin_igrushek.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней разновозрастной группе
Тема: «Магазин игрушек».
Интеграция областей: социализация, познание, коммуникация.
Цель: развитие игрового опыта детей через освоение первоначальных представлений ролевого взаимодействия.
Задачи:
• Учить детей открывать новые возможности игрового отражения мира через отношения: продавец-покупатель, водитель-пассажир.
• Побуждать детей разворачивать игру в определенном игровом уголке, дополнять игровую обстановку, передавать сюжет из нескольких игровых действий с участием взрослого.
• Включать детей в элементарное планирование игровых действий.
• Развивать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном игровом диалоге.
• Формировать умение оперировать игровыми монетами достоинством 1р, 2р, 3р, закрепить знание этих цифр.
• Обогащать словарный запас детей понятиями «монета», «цена», «касса», «продавец», «покупатель», «кассир».
• Воспитывать стремление к культуре обогащения со сверстниками любого пола.
Методические приемы: проблемная ситуация, путешествие, коллективная работа, ролевое взаимодействие, описательный рассказ.
Прогнозируемый результат:
• Дети проявляют интерес к проблемной ситуации.
• Дети взаимодействуют в организации игрового пространства.
• Дети вступают в ролевой диалог с взрослым и сверстниками.
• Дети демонстрируют культуру общения в соответствии с возрастом.
• Дети узнают цифры от 1 до 5, составляют описательный рассказ об игрушке из 2-3 простых предложений.
Оборудование: сумка с новыми игрушками; куклы Алина и Алеша; касса магазина; контейнер: монеты достоинством 1, 2, 3, 4, 5 рублей; ценники стоимостью 1, 2, 3, 4, 5 рублей; модель игрового процесса; бейджик для продавца, консультанта (взрослого, кассира).
Ход игры.
Приглашает познакомиться с куклами-гостями Алешей и Алиной.
- Это Алеша и Алина, сестра и брат. Они двойняшки, родились в один день. Посмотрите, какие они красивые, интересные.
- Расскажите, какая Алина? Она девочка или мальчик? Почему так решили? (описывают внешний вид куклы, высказывают предположение)
- Расскажите какой Алеша? Это девочка или мальчик? Почему так решили?
- У них скоро день рождения? Им исполняется столько же лет, сколько и вам. Это значит сколько? (4)
- Алеша и Алина приглашают вас к себе на день рождения в первый день лета. Это очень скоро. Принимаем приглашение? Скажите об этом сами. (Да. Спасибо за приглашение мы обязательно придем.)
- (один из взрослых от имени кукол) Спасибо! До свидания! До встречи! (уносит кукол из группы) .
- На день рождения принято дарить подарки. Алина и Алеша любят разные игрушки.
Основная часть.
-На день рождения принято дарить подарки. Алина и Алеша любят разные игрушки. У нас в группе много игрушек, но они же должны быть новыми. Где можно приобрести новые игрушки? (в магазине)
Я предлагаю вам поиграть в магазин.
-Где в магазине игрушки стоят? (они стоят на полках)
-Мы с Екатериной Сергеевной как раз начали уборку делать на полках, все убрали. Они свободные. Сделаем здесь магазин игрушек? (дети соглашаются)
-Делаем заказ на фабрику игрушек. Я позвоню, а вы мне подсказывайте, какие игрушки можно заказать для девочки Алины и мальчика Алешы? (дети называют)
-Вот какие мы волшебники. Как быстро игрушки доставили. Размещайте их на полках магазина. (дети сами расставляют игрушки туда, куда хотят, несут ящик с оборудованием, расставляют ценники)
ВОСПИТАТЕЛЬ СТАВИТ ВЫВЕСКУ «МАГАЗИН ИГРУШЕК»
Магазин готов. Давайте представим, что магазин находится в нашем поселке, а не в детском саду, далеко на другой улице.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ «ВЫБЕРИ ТРАНСПОРТ»
-Как можно добраться до магазина. На каком транспорте? (маршрутное такси, или любой другой транспорт)
Строим автобус и выбираем водителя. (строят автобус из стульев, выбирают водителя, садятся в автобус – «такси».
УПРАЖНЕНИЕ «НАЗОВИ ЦИФРУ»
-Пока едем я вам покажу деньги, монеты, которые сделал сама. Я и вас научу делать такие монеты. (рассматривают монеты, определяют их достоинство)
-Незаметно доехали до магазина игрушек.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ.
-Какую роль у нас сегодня решила выполнять …. (имя, а …. (имя? (продавца, кассира)
-Продавцом-консультантом (помощником) буду сегодня я. Мы же в первый раз открываем большой магазин игрушек.
-Что будет делать продавец? (помогать выбирать игрушки)
-Что будет делать кассир? (получать деньги за покупку)
-Кем будут все остальные? (покупателями)
-Что вы будите делать? (покупать игрушки – выбирать с продавцом и платить деньги кассиру)
РОЛЕВОЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТЕЙ.
-Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине.
Хрюшки и зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата
Все на полочках сидят
с нами поиграть хотят.
Подходите, не спешите
На игрушки посмотрите.
Дети выбирают игрушку, вступают в диалог с продавцом и кассиром. С игрушкой уходят в комнату отдыха, обыгрывают ее.
Смотри примерный диалог ниже.
УПРАЖНЕНИЕ «ДЕВОЧКАМ-МАЛЬЧИКАМ».
-Все подарки куплены, можно возвращаться. (садятся в такси)
-Для кого ты (имя) купил медвежонка? (или другую игрушку)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
-Мне тоже хочется сделать вам подарки. Если вам очень понравилось сегодня играть в магазин, возьмите веселую яркую, солнечную открытку, а если не очень было интересно, возьмите белую.
-Уважаемые гости, вы тоже открыточку возьмите и несколько слов на ней напишите.
ПРИМЕРНЫЙ ДИАЛОГ ПРОДАВЦА И ПОКУПАТЕЛЯ.
ПРОДАВЕЦ ПОКУПАТЕЛЬ
- Здравствуйте. – Здравствуйте.
Какую игрушку вы хотели я бы хотел купить машинку за 2 рубля.
бы купить?
- У нас есть несколько машинок по 2 рубля. –Мне красный пластмассовый джип.
Скажите, вам какую? У него сзади запасное колесо.
-Пожалуйста, возьмите игрушку, проходите, - Спасибо! До свидания.
Оплатите в кассе 2 рубля. Спасибо за
покупку, до свидания.
ПРИМЕРНЫЙ ДИАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ И КАССИРА.
ПОКУПАТЕЛЬ КАССИР
-Здравствуйте. С вас 2 рубля. –Здравствуйте. Пожалуйста, возьмите.
-Спасибо за покупку, приходите еще. –Спасибо, до свидания.
Продавец-консультант (воспитатель) регулирует ситуацию, помогает детям в общении друг с другом, построении диалога. Предлагает подождать в комнате отдыха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"
Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...
Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...
Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"
Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...
Новый год в магазине игрушек. Сценарий утренника для детей старшей группы
В волшебный новогодний вечер игрушки веселятся: поют, танцуют и играют. За "покупками" приходит Шапокляк и крадёт Снегурочку. Игрушки выручают Снегурочку и получают подарки от Деда Мороза....
Сюжетно-ролеваяигра "Театр"
Знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением; вызывать интерес к театрализованной деятельности...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Сюжетно-ролеваяигра для средней группы на свежем воздухе
Занятие с детьми на свежем воздухе...