«Рассказывание на заданную тему»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по речевому развитию «Рассказывание на заданную тему»
Цели:
Учить детей высказываться на тему, предложенную воспитателем, исходя из личного опыта.
Учить правильно называть предметы мебели и посуды, знать их значение, уточнить значение понятий мебель и посуда.
Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посредине, около, у, сбоку, перед.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите кто сегодня к нам пришел? (ответы детей)
К нам пришла кукла Катя! Посмотрите, ребята, а Катя одета по погоде? Нет! А что на ней одето? (ответы индивидуальные и хоровые) А как для сегодняшней погоды должна одеться Катя? (ответы индивидуальные, спрашиваю детей, которые скромничают)
Молодцы, ребята, дали правильные ответы.
А теперь давайте устроим нашей Кате комнату. Какая мебель нужна Кате, чтобы ей было удобно? (ответы детей). Поставим посередине комнаты стол. (Вызываю двух детей к фланелеграфу, на который дети будут крепить предметы мебели в миниатюре) - Для чего нужен стол? (ответы детей) Что еще нужно поставить в комнату? (Ответы детей) Куда поставим стул? (дети размещают миниатюрный стул около стола на фланелеграфе) На чем еще можно сидеть? (на кресле. на табурете) Чем отличается кресло от стула? (ответы детей) Давайте поставим кресло ПЕРЕД столом (вызываются двое желающих) На чем будет спать наша Катя? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Спать можно на кровати, диване, софе. Поставим кровать около стены. (вызвать желающих) А теперь найдите место для дивана. Куда вы поставили диван? Разместите теперь софу. Куда вы ее поставили? Для чего нужны софа и диван (чтобы сидеть и отдыхать) Чего еще не хватает в комнате? (шкафа) Для чего нужен шкаф? Найдите сами место для шкафа. Куда вы его поставили?
А сейчас, ребята, мы с вами немного отдохнем. Проводится психогимнастика. Изображаем вместе диких животных.
Воспитатель: Ребята, а куда наша Катя уберет свои игрушки? (ответы детей). А свою посуду? (.) А какие еще бывают столы? (.) Зачем нужен письменный стол? (.) А зачем нужен обеденный? Столы бывают разные и шкафы бывают разные.
Ребята, расскажите какая мебель есть у вас дома? (Вызвать детей и добиться от них правильного рассказа из двух-пяти предложений)
Ребята, Катя пригласила к себе в гости ребят. Стала она накрывать на стол. Поможем Кате, вспомним, что и где должно лежать. Куда кладут хлеб? (в хлебницу) А сахар (в сахарницу) А салфетки? (в салфетницу)
А если Катя захочет угостить друзей салатом, куда она его положит? (в салатницу) А когда вымоют руки, куда положат мыло? (в мыльницу).
Спасибо большое, ребята. Вы сегодня были очень активными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Рассказывание на заданную тему «Мебель»
Конспект НОД по развитию речи - рассказывание из личного опыта....
Конспект НОД по развитию речи.Тема:составление рассказов на заданную тему "Мы живем в России"
Развитие патриотических чувств у дошкольников является важной составляющей в воспитании детей.Данный материал поможет воспитателю закрепить знания детей о своей Родине....
Рассказывание по картинке Тема: " Собака со щенятами"
Тема: " Собака со щенятами"...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»...
Конспект занятия в подготовительной группе Рассказывание на заданную тему
Конспект занятия в подготовительной группе Рассказывание на заданную тему...
НОД по развитию речи "Рассказывание на заданную тему."
Тема: Рассказывание на заданную тему. Цель: Учить детей составлять рассказ на заданную тему. Образовательные задачи: уточнить значения слов мебель и посуда...