Ознакомление детей с Р.Н.С."Гуси-лебеди" с элементами рассказывания.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие было проведено с целью расширить знания детей о р.н.с.,активизировать словарь за счёт образных слов и выражений в тексте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление детей с р.н.с."Гуси-лебеди" | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление детей с Р.Н.С . «Гуси-лебеди» с элементами рассказывания. Составила и провела Горина Т.А.
Для детей средней группы.
О.О. «Чтение художественной литературы»
Продолжать знакомить детей с Р.Н.С., учить понимать её содержание, сопереживать героям.
О.О. «Коммуникация»
Учить отвечать на вопросы по содержанию текста
Обогащать и активизировать словарь детей за счёт образных слов и выражений в тексте ( базар,прядёт, кликнула, во весь дух…)
О.О. «Познание»
Воспитывать любовь к Р.Н.С, нравственные качества: дружбу, взаимопомощь, сочувствие, уважение.
О.О. «Физическая культура
Укрепление здоровья посредством физ.минутки.
Предварительная работа: Чтение Р.Н.С. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» обр.А.Н. Толстого, «Лисичка-сестричка и волк»,обр.М.Булатова, «Чудесные лапоточки», обр. Н Колпаковой, «Петушок и бобовое зёрнышко» обр. О.Капицы и др, знакомство с устным народным творчеством, малыми фольклорными формами, рассматривание иллюстраций к сказке, Д/И «Отгадай сказку», «К какой сказке иллюстрация»и др.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Без сказок жить нельзя на свете
Их любят взрослые и дети
Мы на минуточку заглянем
К одной из сказок в это день…
А чтобы узнать в какой из сказок мы сегодня побываем, предлагаю поиграть в игру «Волшебный ларец»,в нем вы найдете героев этой сказки.(дети поочерёдно достают из ларца героев и выставляют их на столе)
Восп: Ребята, все эти герои из Р.Н.С. «Гуси-лебеди»,садитесь поудобнее и послушайте я вам её расскажу.(рассказывание сказки)
После рассказывания беседа по содержанию сказки:
- Что наказывали Машеньке родители ,когда поехали на базар?
- Выполнила ли девочка наказ родителей? Как она себя вела и что из-за этого случилось?
- Кто такие гуси-лебеди? А в жизни бывают такие птицы?
- Что решила сделать Маша, когда догадалась, что это гуси-лебеди унесли Ванюшу?
- Кто встретился Машеньке на её пути? Расскажите, как помогла Машенька печке? Яблоньке? Речке?
- Как Машеньке удалось спасти братца? Кто ей помог?
- Расскажите чем закончилась сказка
- Как вы думаете,в следующий раз Машенька будет стараться выполнить наказ родителей?
Восп: Ребята, а что обозначают слова: базар (рынок, где покупают продукты, одежду, посуду) ,прядёт (делает нитки , скручивая шерсть), кликнула (позвала), во весь дух (быстро, изо всех сил)?
А теперь давайте немного отдохнём. Приглашаю вас на физ.минутку «Бабушка Яга».
В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (повороты вправо-влево)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка Яга живёт (прыжки на месте)
Нос- крючком (показать нос)
Глаза- большие (показать глаза)
Словно угольки горят(грозят пальцем)
Ух ,сердитая какая
Дыбом волосы стоят(поднимают руки вверх)
Восп: Отдохнули? А сейчас ,ребята, мы с вами поиграем в игру «Чьи это слова?» Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.
«Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл»
( Колобок из сказки «Колобок»)
«Не садись на пенёк ,не ешь пирожок»
( Маша из сказки «Маша и медведь)
«Печка, матушка, спрячь нас!»
(Сестрица из сказки «Гуси-лебеди»)
« Кто колосок нашёл? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
(Петушок из сказки «Колосок»)
«У меня не усы, а усищи ,не лапы, а лапищи ,не зубы ,а зубищи-я никого не боюсь!»
(Заяц из сказки «Заяц- хваста »)
«Как выскочу, как выпрыгну- пойдут клочки по закоулочкам!»
(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»).
Молодцы!
Восп: Вам понравилась сказка?
Ребята, а дома с родителями нарисуйте рисунки с героями этой сказки и принесите в детский сад- мы оформим выставку.
Литература: Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»(ср.гр), О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой», О.О.Программа под ред .Н.В.Вераксы ,Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой 2011г , интернет-ресурсы, «Полная хрестоматия для дошкольников» автор-составитель С.Д. Томилова 2007г.и.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция области "Физическая культура"с другими образовательными областями на примере ознакомления детей с элементами игры в баскетбол.
В данной проектной работе я хотела показать интеграцию образовательных областей в физическом развитии детей дошкольного возраста.На примере ознакомления детей с элементами игры в баскетбол четко видна...
Таблица интеграции образовательных областей на примере ознакомления детей элементам баскетбола.
В этой таблице прослеживается интеграция образовательных областей, и задачи каждой образовательной области, при ознакомлении детей дошкольного возраста элементам игры в баскетбол....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Конспект НОД по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка"...
Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества с использованием социоигровой технологии "В гости к сказочнице Арине"
Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видовсовместной деятельности: игровой,художественной,музыкальной,коммуникативной,продуктивной....
Методическая разработка по ознакомлению детей ясельной группы с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры
Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека....
Методическая разработка по ознакомлению детей ясельной группы с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры.
Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека....