Путешествие в город Мастеров
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Расширить и уточние представление детей о труде людей разных профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_masterov.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в город Мастеров

Занятие по развитию речи с детьми средней группы

Цели:

  1. Расширять и уточнять представление детей о труде людей разных профессий, познакомить с их названиями
  2. Упражнять детей в умении определять название профессии по названию действий
  3. Развивать устную, связную речь через построение грамматически верной фразы и предложения.
  4. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых

Активизация словаря: водитель, воспитатель, парикмахер, строитель, дрессировщик, дворник, художник, швея, доктор, продавец и др.

Материал: картинки с изображением профессий, модули (города-дома), куклы по профессиям

Ход: Мы сегодня отправимся в путешествие в город Мастеров. В этом городе очень строгие правила. Мы не можем громко говорить и шалить. Смотрите и слушаете, чтобы не пропустить самое интересно.

-У меня есть волшебный зонт (раскрываю)

-Давайте все вместе пройдем по дним.

-Вот мы и очутились в сказочном городе Мастеров

-Посмотрите, какие здесь домики сложены

-А хотите узнать кто живет в домиках?

-Что это за здание? Сколько этажей? (детский сад, 2 )

-А как наша группа называется? (смешарики)

-А на каком этаже находится наша группа? (1)

-Как вы думаете, а для чего нужен детский сад? (чтобы дети приходили в деткий сад – играть со своими друзьями, когда мама и папа на работе)

-А вам нравится ходить в детский сад?

-Ребята, вы должны уважать друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу и приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.

-Мы должны быть дружными. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

-А кто работает в детском саду? (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, врач, психолог, логопед, старший воспитатель, дворник и другие)

Проходим к следующему дому.

  1. Я с утра кручу баранку

Потому что с позаранку

Едут люди на работу

И возить их должен кто-то (водитель)

  1. За прилавком я стою

И продукты продаю

Молоко, творог, кефир,

Масло, хлеб, печенье, сыр (продавец)

  1. Шпильки, ножницы, расчески

Стрижки, модные прически

Лаки, краски для волос (парикмахер)

  1. В мире нет меня добрей

Дрессирую я зверей.

И ко львами и к тиграм в клетку

Захожу я смело, детки. (дрессировщик)

Физкультминутка

Мы в профессии играли

В миг мы летчиками стали

В самолете полетали

И водителями стали

Руль теперь в руках у нас

Быстро едем – просто класс.

А теперь на стройке мы

Кладем ровно кирпичи

Раз кирпич, два кирпич, три

Строим дом мы – посмотри.

Проходим к следующему дому

  1. Счеткой улицы мету

Обожаю чистоту (дворник)

  1. Если кто-то не здоров

Вызывают (докторов)

Подожди, малыш, не плачь

Прописал лекарство (врач)

В этом доме живет врач, но врачи бывают разные (окулист – лечит глаза, педиатр – лечит детей, терапевт – взрослых, лор – лечит ухо, горло, нос; ветеринар – животных и т.д.)

А сейчас поиграем в игру «Путаница»

Строитель управляет самолетом

Пожарный лечит людей

Швея красит дом

Парикмахер стирает белье

Дворник варит борщ

Стук в дверь

-Кто же к нам пришел?

Появляется кот в сапогах, музыкальная игрушка.

-Ребята, это кто к нам пожаловал и из какой сказки? (кот в сапогах)

-Ребята, кот принес нам кукольный театр «Профессии»

-Сможем ли мы ему помочь и назвать ему все профессии?

Дети называют все профессии.

-Молодцы и за это я вам подарю швейную машину, кому она нужна для работы? (швее)

Наше путешествие закончилось и мы возвращаемся в детский сад.

-Где мы побывали, в каком городе?

-А к кому бы вы ещё пошли бы в гости?

-В следующий раз мы с вами продолжим путешествие в город мастеров и познакомимся с другими профессиями. Вы все были молодцы, порадовали меня. Я очень довольна вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Интегрированное занятие "Путешествие в город Мастеров"

Формировать умение детей-классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, варьируя во времени;- составлять рассказ о происхождении предмета;- понимать и реализовывать в своем поведении нравст...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество...

"Путешествие в город мастеров"

Ознакомление дошкольников со свойствами дерева и металла....

Проект "Путешествие в город Мастеров"

Проект для старшей группы позволяет более глубже познакомить детей с народно- прикладным творчеством....

Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями....