Занятие по развитию речи по теме "Наша страна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие по развитию речи предназначено для детей старшей логопедической группы. Занятие проводится при изучении одноимённой лексической темы, май, 1 неделя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_strana.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Май, I неделя
Старшая группа
Тема: Наша страна
Программные задачи:
1. Активизировать и обогащать словарь по данной теме.
2. Расширять и систематизировать знание детей о своей стране, её символах и столице.
3. Упражняться в образовании:
- существительных в разных падежах;
- сложных слов.
4. Совершенствовать умение:
- согласовать слова в предложении при ответах на вопросы;
- согласовывать прилагательные с существительными.
5. Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну.
6. Развивать зрительную память, слуховое внимание.
Оборудование: политическая карта мира, плакаты с изображением флага, герба, портрет президента РФ, маленький флажок России, картина с изображением Красной площади, мяч, материал для аппликации.
Ход
Ι. Вводная часть
Ребята, что такое Родина?
(Ответы детей).
Да, Родина – это страна, в которой вы родились, это город, в котором вы живёте, это родные и друзья.
Как называется страна, в которой живём мы с вами?
(Ответы детей).
II. Основная часть
Россия – наша родина. Россия – самая большая страна в мире. Она протянулась с севера на юг и с запада на восток на тысячи километров.
(Показать Россию на политической карте мира).
В нашей стране много лесов рек, озёр, гор и полей. Это богатства нашей Родины.
Д/упражнение «Какой, какая, какие?» (с мячом)
Страна (какая?) – большая, сильная, богатая…
Реки (какие?) – глубокие, быстрые, чистые…
Леса (какие?) – густые, зелёные, непроходимые…
Народ (какой?) – дружный, добрый… и т.д.
В нашей стране много различных городов. Среди них есть древние, а есть и молодые города, которые продолжают строиться, расти и хорошеть.
Д/упражнение «Какие города я знаю»
(Дети называют знакомые им города).
В каждой стране есть главный город, который называется столицей.
Какой город является столицей нашей страны – России?
(После ответов детей – обобщение и рассматривание картины с изображением Красной площади в Москве).
У каждой страны есть свои символы – флаг и герб.
Какие цвета есть на нашем российском флаге?
(Ответы детей).
Да, на нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость, синяя – мирное небо над головой, красная – силу и красоту.
(Показ флага РФ).
Герб России – это двуглавый орёл.
(Показ герба РФ).
Ребята, также в каждой стране есть свой президент.
Кто такой президент?
Кто является президентом нашей страны.
(Уточнение ответов детей. Показ портрета президента).
О своей стране, о своей Родине поэты пишут стихи, народ слагает пословицы и поговорки.
Пословицы о Родине
1. Нет в мире краше Родины нашей.
2. Родина краше солнца, дороже золота.
3. Любовь к Родине сильнее смерти.
4. На чужой стороне Родина милей вдвойне.
5. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Пословицы о Москве
1. Говорят в Москве, а слушают по всей стране.
2. Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
3. Москва – что гранит; никто Москву не победит.
(Некоторые пословицы и поговорки можно заучить с отдельными детьми заранее, рассказать на занятии).
Д/упражнение «Продолжи предложение»
В нашей стране много… (полей, рек, городов, озёр и т.д.)
Мы гордимся… (страной, народом, Родиной, людьми)
Я хочу вам рассказать… (о городе, о стране, о столице, о Родине)
(Продолжая предложение, дети передают друг другу флажок РФ).
Ребята, для того, чтобы точно описать красоту и величие нашей Родины, иногда приходится даже образовывать новые слова.
Д/упражнение «Новые слова»
Море – без берегов – безбрежное.
Поле – без края – бескрайнее.
Люди – любящие принимать гостей – гостеприимные.
Лес – нельзя пройти, не пройти – непроходимый.
Люди – добра всем желающие – доброжелательные и т.д.
III. Заключительная часть
Детям предлагается выбрать полоски бумаги с цветами российского флага и сделать аппликацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...
Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи»
Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи» в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19102087","attributes":{"alt":"","class":"media...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»
обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи" старшая группа
Развитие речи в старшей речи...
Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятие по развитию речи...
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в подготовительной группе
Цели и задачи:Формировать умения обобщать, классифицировать.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.Формиро...