Занятие по развитию речи по теме "Наша страна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Надеженко Ольга Васильевна

Занятие по развитию речи предназначено для детей старшей логопедической группы. Занятие проводится при изучении одноимённой лексической темы, май, 1 неделя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_strana.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Май, I неделя

Старшая группа

Тема: Наша страна

Программные задачи:

1. Активизировать и обогащать словарь по данной теме.

2. Расширять и систематизировать знание детей о своей стране, её символах и столице.

3. Упражняться в образовании:

- существительных в разных падежах;

- сложных слов.

4. Совершенствовать умение:

- согласовать слова в предложении при ответах на вопросы;

- согласовывать прилагательные с существительными.

5. Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну.

6. Развивать зрительную память, слуховое внимание.

Оборудование: политическая карта мира, плакаты с изображением флага, герба, портрет президента РФ, маленький флажок России, картина с изображением Красной площади, мяч, материал для аппликации.

Ход

Ι. Вводная часть

Ребята, что такое Родина?

(Ответы детей).

Да, Родина – это страна, в которой вы родились, это город, в котором вы живёте, это родные и друзья.

Как называется страна, в которой живём мы с вами?

(Ответы детей).

II. Основная часть

Россия – наша родина. Россия – самая большая страна в мире. Она протянулась с севера на юг и с запада на восток на тысячи километров.

(Показать Россию на политической карте мира).

В нашей стране много лесов рек, озёр, гор и полей. Это богатства нашей Родины.

Д/упражнение «Какой, какая, какие?» (с мячом)

Страна (какая?) – большая, сильная, богатая…

Реки (какие?) – глубокие, быстрые, чистые…

Леса (какие?) – густые, зелёные, непроходимые…

Народ (какой?) – дружный, добрый… и т.д.

В нашей стране много различных городов. Среди них есть древние, а есть и молодые города, которые продолжают строиться, расти и хорошеть.

Д/упражнение «Какие города я знаю»

(Дети называют знакомые им города).

В каждой стране есть главный город, который называется столицей.

Какой город является столицей нашей страны – России?

(После ответов детей – обобщение и рассматривание картины с изображением Красной площади в Москве).

У каждой страны есть свои символы – флаг и герб.

Какие цвета есть на нашем российском флаге?

(Ответы детей).

Да, на нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость, синяя – мирное небо над головой, красная – силу и красоту.

(Показ флага РФ).

Герб России – это двуглавый орёл.

(Показ герба РФ).

Ребята, также в каждой стране есть свой президент.

Кто такой президент?

Кто является президентом нашей страны.

(Уточнение ответов детей. Показ портрета президента).

О своей стране, о своей Родине поэты пишут стихи, народ слагает пословицы и поговорки.

Пословицы о Родине

1. Нет в мире краше Родины нашей.

2. Родина краше солнца, дороже золота.

3. Любовь к Родине сильнее смерти.

4. На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Пословицы о Москве

1. Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

2. Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

3. Москва – что гранит; никто Москву не победит.

(Некоторые пословицы и поговорки можно заучить с отдельными детьми заранее, рассказать на занятии).

Д/упражнение «Продолжи предложение»

В нашей стране много… (полей, рек, городов, озёр и т.д.)

Мы гордимся… (страной, народом, Родиной, людьми)

Я хочу вам рассказать… (о городе, о стране, о столице, о Родине)

(Продолжая предложение, дети передают друг другу флажок РФ).

Ребята, для того, чтобы точно описать красоту и величие нашей Родины, иногда приходится даже образовывать новые слова.

Д/упражнение «Новые слова»

Море – без берегов – безбрежное.

Поле – без края – бескрайнее.

Люди – любящие принимать гостей – гостеприимные.

Лес – нельзя пройти, не пройти – непроходимый.

Люди – добра всем желающие – доброжелательные и т.д.

III. Заключительная часть

Детям предлагается выбрать полоски бумаги с цветами российского флага и сделать аппликацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи»

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи» в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19102087","attributes":{"alt":"","class":"media...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"

                      Открытое занятие по развитию речи...

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в подготовительной группе

Цели и задачи:Формировать умения обобщать, классифицировать.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.Формиро...