Итоговое занятие по развитию речи "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Итоговое занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmnoe_soderzhanie_-_kopiya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание

Связная речь:

- продолжать учить детей запоминать  потешки. Учить проговаривать их не торопясь выразительно;

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

- закреплять умение описывать различные предметы.

Словарь и грамматика:

- учить называть отдельные предметы мебели,посуды;

- активизировать в речи прилагательные и глаголы;

- совершенствовать умение активно называть домашних животных;

- закреплять умение называть овощи;

- упражнять в понимании и употреблении пространственных предметов: в, на, за, под, около.

        Звуковая культура речи:

- учить детей воспроизводить ритм речи, правильно позволять речевым дыханием;

- воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Материал:

Макет избушки (со всей обстановкой внутри); картина с изображением домашних животных; солнышко и тучка, муляжи овощей, игрушка-кошка.

        Методические приемы:

Игровая мотивация, постановка игровой задачи, беседа, чтение потешек.

        Предварительная работа.

Чтение и заучивание потешек о животных; Д/и « Овощи и фрукты»; Д/И «Домашние животные».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята , а вы любите ездить к бабушке в гости ?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю поехать в гости к бабушке Варваре. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы с вами запряжем лошадки и поедем к ней в гости.

(Дети встают друг за другом, имитируют движение лошади, держа в руках воображаемые вожжи. Цокают язычком, имитируя цоканья копыт  лошади) Дети с воспитанием, проезжая, замечают солнышко, закрытое тучей)

      Воспитатель: Дети, пока мы с вами ехали, наше солнышко закрыла тучка. Если пойдет дождь, то мы с вами не попадем к бабушке Варваре , просто не проедем. Что же нам делать? А давайте мы с вами позовем солнышко.

(Воспитатель предлагает детям проговорить закличку).

Солнышко красно,

Гори, Гори, Ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек

Обогрей, оздорови!

Воспитатель: Ничего у нас, ребята, не получать. Надо придумать что то еще. Как вы думаете, как мы можем солнышко спасти?

Дети: Надо сказать солнышку добрые слова. Солнышко ласковое, жаркое, золотое, желтое, доброе, яркое, лучистое.

        (Туча постепенно распадается на мелкие кусочки по мере того, как дети произносят ласковые слова для солнышка).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое у нас доброе солнышко? Теперь оно светит ярко, и мы можем продолжать свой путь.

        (Дети скачут дальше)

Ребята, посмотрите, какой лужок! Кого мы видим здесь! Кто пасется на лугу у бабушки Варвары.

Дети: Коза, корова, овечка, лошадь.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: домашние.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А кто значит потешки про этих животных ?

        ( Дети рассказывают потешки).

Дай молока, Буренушка,

Хоть капельку на донышко!

Дай нам сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

Ходит конь по берегу,

Вороной по зеленому,

Он головушкой помахивает,

Золотой уздой побрякивает.

Барашеньки - крутороженьки,

По горам ходят,

В дудочку играют,

Деток потешают.

У бабушки козел,

У Варварушки седой,

Он под печкаю лежал,

Все сухарики едал.

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень, очень интересные потешки. Ой, а кто это выглядывает из кустов? Да это же котик – коток. Ребята, а кто знает потешку про котика?

Ребенок: Как у нашего кота ,

Шубка очень хороша!

Как у котика усы,

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: Ребята, а котик хочет с вами превратимся в маленьких, сереньких мышей. Они совсем не боятся кота,

Который очень ленив. Ему понравится весеннее солнышко, он пригрелся и дремлет на веранде.

Тише мыши, тише мыши,

Кот сидит на нашей крыше,

Глазки закрываются.

Спит иль притворяется?

Зубы у кота - острая игла !

Только мышки заскребут.

Серый Васька тут как тут !

Тише, мыши, уходите!

Кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька кот.

(дети играют два раза).

Воспитатель: Вот какой веселый котик. Ребята, давайте мы напоим котика молочком, а сами пойдем дальше.

        ( Дети имитируют процесс наливания молока).

Ребята, что мы видим.

Дети: Дом!

Воспитатель:  Правильно, ребята. Именно здесь живет бабушка Варвара.

Давайте постучим и войдем в дом.

(Дети стучат в дверь). Здравствуйте, ребята, заходите в дом. Вам нравится у меня? А что вы здесь ведете?

Дети: Стол, стулья, шкаф, диван.

Бабушка: А как одним словом можно называть эти предметы?

Дети: Мебель.

Бабушка: Ребята, посмотрите внимательно и скажите , что находится на столе.

Дети: Скатерть, тарелки, чашки.

Воспитатель: А что стоит около стола?

Дети: Два стула.

Бабушка: А что находится в шкафу?

Дети: Красный мешочек.

Бабушка: В этом мешочке находится то, что растет на грядке. Дети , а что растет на грядке?

Дети: Овощи.

Бабушка: Правильно, ребята! Сейчас Я буду загадывать вам загадки, а вы угадайте, о каком овоще эта загадка.

А) Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук).Он какой?

Дети: Круглый, маленький,  оранжевый, сочный, горький.

Б)Любопытный красный нос, по макушку в землю врос . Лишь  торчат на грядке зеленые пятки.

(Морковь) Она какая?

Дети: Сладкая, сочная, вкусная, полезная, длинная, оранжева.

В)  Убежали как то с грядки,

      Огородом погулять,

       Голопузые ребятки.

       Раз, два, три, четыре, пять!

       И упали, и пропали,

       Головой в рассол мокали,

       Были все зеленые,

       Стали все соленые!

      (Огурцы) Они какие?

Дети: Зеленые, длинные, сочные, свежие, соленые.

Г) Сидит в земле Ивашка

     В черной рубашке.

    (Картошка) Она какая?

Дети: Круглая, белая, желтая, рассыпчатая, вкусная.

Д) На ней сто одежек,

     И все без за стежек.

     (Капуста) Она какая?

Дети: Большая, крупная, сочная, хрустящая.

Бабушка: Молодцы ребята. Как вы много знаете.А что вам больше всего понравилась у меня?

(Ответы детей)

Бабушка: И вы мне, ребята, очень понравились. Для вас Я сегодня приготовила угощения.

(Раздаются конфеты)

Приходите ко мне еще в гости!

 

Литература.

В. В. Гербова. Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе. Гуманитарный издательский центр.- М.2002г.

Л.М. Козырева. Развитие речи детей до 5 лет. Академия развития. Ярославлю,2001г.

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: Воронеж, 2007г.

В.В. Гербова. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада: Просвещение;- М., 1990г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: "В гости к бабушке Забавушке"

Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитыв...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Итоговое занятие по развитию речи Тема: «В гостях у бабушки-загадушки». Средняя группа

 закрепить название транспорта;   умение различать и называть домашних   животных и их детёнышей, овощи и фрукты   составлять описательный рассказ про...

Конспект итогового занятия по развитию речи "В гости к бабушке и дедушке. Домашние животные"

Расширить знания детей о домашних животных. Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”....

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности и закреплению знаний о русских народных  сказках с использованием сказкотерапии....