Конспект НОД коммуникативной Тема: « Транспорт» для детей средней группы .
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Рыжкина Галина Николаевна

Конспект

НОД коммуникативной

Тема: « Транспорт»

для детей средней группы

(с использованием игровых,

здоровьесберегающих технологий , ЭОР.)

Задачи:

-Закрепить через разные виды деятельности знания детей о транспорте и его видах.

- Совершенствование навыков всех сторон устной речи;

- Воспитание культуры поведения на улице, воспитание грамотного перехода через улицу.

- Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной   деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение Детский сад № 13

комбинированного вида Кронштадтского района

г.Санкт – Петербурга

Конспект

НОД коммуникативной

Тема: « Транспорт»

для детей средней группы

(с использованием игровых,

здоровьесберегающих технологий , ЭОР.)

                                                             

                                                                                    Составитель:

Рыжкина  Галина Николаевна                                                                                                                  

                                              воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                                                   

2017 год

Задачи:

  • Закрепить через разные виды деятельности знания детей о транспорте и его видах.
  • Совершенствование навыков всех сторон устной речи;
  • Воспитание культуры поведения на улице, воспитание грамотного перехода через улицу.
  • Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной   деятельности.

Материалы и оборудование:

  • Ноутбук.
  • Картинки с изображением разнообразных транспортных средств.
  • Картинки к дидактической игре «Разрезные картинки».
  • Презентация: «Узнай по звуку».
  • Презентация: Четвертый лишний».
  • Мяч.
  • Рабочие листы с разным видом транспорта.

Ход занятия

Ответы детей

Коммуникативная игра «Круг»

Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Ребята у меня для вас интересная загадка. А с чем она связана вы сейчас угадаете.

Вот послушайте , я загадаю слово, оно обозначает то, что шумит, дребезжит, сигналит, грохочет, едет.

 Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем?  

А машина, автобус, такси как можно назвать одним словом?

Назовите какие виды транспорта есть в нашем  городе Кронштадте?

Предлагаю вам игру «Узнай по звуку вид транспорта». И поможет нам волшебный экран.

Д /игра «Узнай по звуку».

(презентация на ноутбуке)

Молодцы ! Отлично справились с заданием.

Приглашаю поиграть еще в одну игру

«Найди место  картинке».

Вы должны определить, какой вид транспорта на  вашей картинке и поставить к изображению, которому он соответствует.

Здесь изображения море, небо, земля. Будьте внимательны.

Умнички! Все выполнили правильно.

Ребята у меня в конвертах картинки транспорта, но они простые, а разрезные. Нужно картинки собрать.

Игра «Разрезные картинки?

Молодцы собрали.

А теперь игра на волшебном экране.

Д/игра «Четвертый лишний» (презентация)

Найдите лишний предмет и объясните, почему этот предмет лишний?

Грузовик, автобус, машина, самолет.

Грузовик, автобус, машина, стол.

Лодка, корабль, автобус, катер.

Воздушный шар, машина, самолет, вертолет.

А теперь я вас попрошу мне помочь расставить транспорт по местам стоянки.

Д/игра «Расставь по гаражам».

(презентация на ноутбуке).

Сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка (музыкальная).

Я знаю интересную игру «Скажи наоборот». Хотите в неё поиграть. Тогда вставайте в круг.

Д/игра с мячом «Скажи наоборот»

- приехал – уехал

- приплыл – уплыл

- далеко – близко

- быстрый – медленный

- тяжелый – легкий

- высоко – низко

- большой – маленький

- новый – старый

- взлетел – приземлился

- старый - новый

Молодцы!

Ребята, предлагаю проехаться в автобусе. Давайте зайдем в автобус и сядем на места.

Игра «Автобус»

Как мы стали называться, как только вошли в автобус?

Как нужно вести себя в транспорте?

Садитесь на свои места едим дальше.

Как правильно выйти из автобуса? Расскажите.

Ребята, а вы знаете, где нужно переходить улицу?

Как это можно узнать?

Правильно по пешеходному переходу. Молодцы.

А сейчас Маша нам прочитает стихотворение про транспорт, а вы обведите в рабочих листах транспорт который услышите в стихотворении.

Какой  вид транспорт вы услышали в этом стихотворении?

Сосчитайте, сколько видов транспорта в стихотворении вы услышали?

А теперь представим, что мы оказались в нашем дворе.

Начинается игра:

Мы выходим со двора.

Ножки топают: топ, топ.

Но перед дорогой – стоп!

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот!

«Пешеходный переход»!

На поребрик не заходим,

Нет  здесь места пешеходам.

Переход со светофором:

Красный загорится скоро.

Глазки ждут зеленый свет,

На другой прохода нет!

И три раза – раз, два, три:

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом,

Строго под прямым углом!

Ребята , а сейчас вас ждет интересное задание, я предлагаю вам сделать самолетики и мы возьмем их на прогулку.

Какие красивые самолетики получились у вас. Молодцы!

Рефлексия: Ребята, какие вам  игры сегодня понравились? Какие задания трудно было выполнять, какие легко? Хотели бы вы еще в них поиграть?

Дети приветствуют друг друг улыбкой.

Машина.

Пешком, машине, автобусе, такси.

Транспорт

Мотоцикл, грузовик , автобус, машина.

Машина, поезд, самолет, полицейская машина, трамвай, мотоцикл.

Дети выполняют:

Катер к картинке море, т.к водный транспорт.

Машина, к картинке земля т.к наземный транспорт.

Мотоцикл к картинке земля , т.к наземный транспорт.

Лодка к картинке море, т.к водный транспорт.

Автомобиль к картинке земля,  т.к наземный транспорт.

Корабль к картинке море, т.к водный транспорт.

Самолет к картинке небо, т.к. воздушный транспорт.

Вертолет к картинке небо, т.к. воздушный транспорт.

Воздушный шар к картинке небо, т.к. воздушный транспорт.

Дети говорят, какой транспорт они собрали.

Лишнее слово «самолет», потому что он  является  воздушным видом транспорта, а остальные называют – наземным.

Лишнее слова «стол», потому что он означает мебель, а остальные относятся к наземному виду транспорта.

Лишнее слово «автобус», потому что он  является   наземным видом транспорта, а остальные называют – водным.

Лишнее слово «машина», потому что она  относится к  наземному виду транспорта, а остальное относится к воздушному виду транспорту.

Джип в гараж, т.к наземный транспорт.

Катер в причал, т.к водный транспорт.

Автобус в гараж, т.к наземный транспорт.

Катер в причал, т.к водный транспорт.

Мотоцикл в гараж, т.к наземный транспорт.

Корабль в причал, т.к водный транспорт.

- уехал

- уплыл

- близко

- медленный

- легкий

- низко

- маленький

- старый

- приземлился

- новый

Пассажиры.

Спокойно, держаться за поручни, не стоять в дверях. Громко не разговаривать.

Только сзади.

По переходу, по зебре и где есть знак пешеходный переход.

Автобус, троллейбус,

Трамвай и такси-

По городу транспорт

Нас может везти.

А если далекий

Друг в гости нас ждет,

Нас в город другой

Быстро поезд везет.

Кому нравится полет-

Тот садится в самолет.

А по рекам и морям

Мы плывем на кораблях.

Автобус, троллейбус,

трамвай , такси, поезд, самолет, корабль.

Семь.

Дети выполняют движения.

Дети выполняют задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по теме "Транспорт" для детей средней логопедической группы с тяжелым нарушением речи

Презентация нацелена на ознакомление детей средней логопедической группы с видами транспорта, профессиями на транспорте. Благодаря использованному в презентации упражнению "Без чего?", дети знакомятся...

Конспект НОД по ФЭМП на тему "Транспорт" для детей среднего возаста.

Задачами данного занятия является :упражнение в счете звуков в пределах 5,закрепление знания геометрических фигур, развитие умения сравнивать предметы по длине,развитие мелкой моторики....

Интегрированное занятие ОО Познавательное развитие на тему: «Транспорт» для детей средней группы

Интегрированное занятие ОО Познавательное развитие на тему: «Транспорт»для детей средней группы...

Дистанционная работа по теме "Транспорт" для детей среднего дошкольного возраста

В материале представлены задания, игры и упражнения для детей по теме "Транспорт"....