Подбор материалов по темам "Транспорт, профессии" для средней группы детского сада.
материал (средняя группа)
Художественная литература, раскраски и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bisset_pro_malyutku_avtobus.docx | 14.04 КБ |
mayakovskiy_kem_byt.docx | 16.79 КБ |
mihalkov_ot_karety_do_rakety.docx | 12.82 КБ |
rodari_chem_pahnut_remesla.docx | 12.85 КБ |
kartoteka_fizmin_po_pdd.docx | 50.46 КБ |
palchikovaya_gimnastika_tema_professii.docx | 14.53 КБ |
fizkultminutki_professii.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
Про малютку-автобус, который боялся темноты — Дональд Биссет
Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты…
Про малютку-автобус, который боялся темноты читать
Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро все трое умывались, заправлялись бензином, маслом и водой, а затем везли пассажиров из деревни в большой город у моря.
Туда и обратно, туда и обратно.
Малютка-автобус часто проделывал этот путь днём, но поздно вечером ездить ему не приходилось. К тому же он очень боялся темноты. И вот мама сказала ему:
— Послушай-ка одну историю! Давным-давно темнота очень боялась автобусов. И однажды мама сказала ей: «Не надо бояться. Если ты вечером побоишься выйти, чтобы окутать мир тьмой, люди так и не узнают, что пора спать. И звёзды не узнают, что пора светить. Ну же, смелей!»
И вот темнота, весь день прятавшаяся за спиной солнца, начала потихонечку опускаться на улицы и дома. По городу туда-сюда сновали автобусы. Темнота набралась храбрости и спустилась чуть пониже. На улицах уже зажглись огни, и водители автобусов тоже зажгли в своих машинах свет.
Наконец темнота окутала весь город, но не успела она опомниться, как, гудя на ходу, сквозь неё промчался автобус. Какая неожиданность! Но ей понравилось. Пожалуй, немножко щекотно, но очень весело.
Потом сквозь темноту промчалось ещё несколько автобусов.
В них горел свет, люди в автобусах покупали билеты, садились, вставали — словом, прекрасно проводили время.
Позднее, когда вышла луна, темнота играла в прятки с домами. А утром опять взошло солнце и отправило темноту домой, к маме. Но теперь темнота уже не боялась автобусов.
Когда мама-автобус кончила свою историю, малютка-автобус сказал:
— Ладно, поеду.
Пришёл водитель, завёл мотор, зажёг свет, пришли люди, расселись по местам, кондуктор дал звонок, и маленький автобус поехал прямо в темноту к большому городу у моря.
Предварительный просмотр:
Владимир Маяковский
Кем быть?
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!
Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перёд,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи́.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.
Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки. —
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
всё, конечно, заживет. —
Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе.
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.
На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые. —
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.
Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-
дем,
ду-
дим:
«С пу-
ти
уй-
ди!»
Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
Предварительный просмотр:
Люди ездили по свету, Усадив себя в карету. Но пришел двадцатый век - Сел в машину человек. Тут пошло такое дело! В городах затарахтело. Шум моторов, шорох шин - Мчатся тысячи машин. В паровые тихоходы Забирались пешеходы. И могли они в пути На ходу легко сойти. А теперь под стук колес Нас везет электровоз. Не успел двух слов сказать - Смотришь: надо вылезать! Корабли такими были - Как игрушечные, плыли. Плыли месяц, плыли год... Появился пароход! А сегодня в океаны Выплывают великаны. Удивляет белый свет Быстрота морских ракет. Лишь одним ветрам послушный, Поднимался шар воздушный. Человек умел мечтать, Человек хотел летать! Миновал за годом год... Появился самолет! В кресло сел, завтрак съел. Что такое? Прилетел! Ну, а это, ну, а это - Кругосветная ракета! От кареты до ракет! Это чудо или нет?
Сергей Михалков. Избранное. Всемирная библиотека поэзии. Ростов-на-Дону, "Феникс", 1999.
Предварительный просмотр:
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, —
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Предварительный просмотр:
Картотека
Физкультминуток
На тему: Транспорт, Правила Дорожного Движения
Физкультминутки по ПДД
Машина- 1
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная. (Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль.)
Машина - 2
Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью.)
Накачали шину: ш-ш-ш. ("Насос".)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза Вращение воображаемого руля.)
Едем-едем мы домой.
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Стая птиц
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
Стоп, машина
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
(Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны
воскликнуть хором: «Стоп!»)
«Автобус»
Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленят)
И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)
Глядим назад, глядим вперёд (повороты)
вот так - вот,
вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились (руками рулеточка)
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим,
Би –би –би,
И громко, громко все гудим
Би –би -би.
Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би –би -би.
«Мы - шоферы»:
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
«Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Скорая помощь
(Бежим по команде, «крутим руль» в вытянутых руках)
«Помощь скорая» гудит,
Синий огонёк горит: «Пропустите поскорей, Тороплюсь спасать людей!»
Этому автомобилю
Все дорогу уступили.
Пожарная машина
Есть машина жёлтая, (загибают пальчики)
Есть машина синяя,
А ещё большая есть,
Красная, красивая.
Если что-то загорится - (Кулачками трут глаза-«имитация плача»)
Привезёт она водицу. (трясут телом )
Чтоб огонь скорей погас, (машут прямыми руками над головой)
Всё до капельки отдаст.
Наш автомобиль пожарный
Победит огонь коварный. (пожатие руками )
Пожарная машина
Пожарная машина проснулась по тревоге. (Хлопки в ладоши)
Пожарная машина помчалась по дороге. (Быстрый бег на месте)
Туда, где плачут дети, туда где дым и жар, (Кулачками трут глаза-«имитация плача»)
И раздувает ветер пожар, пожар, пожар. (Махи руками влево -вправо над головой –изображение «языков огня».)
Троллейбус
(Руки на поясе, под ритм стихотворения делаем несколько шагов вперёд, потом назад)
У дороги остановка,
К ней подкатит домик ловко. (высоко потянуть вверх руки)
Дверь-гармошку открывает,
Прокатиться приглашает. (шагаем, высоко поднимая колени)
По ступенькам мы ногами
Входим в странный «дом с рогами». (руки вперёд, пошевелить растопыренными пальчиками)
Отгадайте, что за ребус?
Это городской троллейбус!
Трамвай
Слышен громкий перезвон,
Быстро движется вагон.
Хочешь ехать – не зевай,
Залезай скорей в трамвай.
Он по рельсам побежит,
Звоном всех предупредит:«Дин-дин-дон!
Дин-дин-дон!Отправляется вагон!»
Электричка
У платформы постояла,
Пассажиров подождала.
Это поезда сестричка,
Скоростная электричка.
Дверью тихо зашуршала
И по рельсам побежала.
Едем, едем! Это значит –
Скоро будет лес и дача!
Паровоз
(Стать около своих мест. Руки согнуть в локтях, выполнять движения вперёд-назад).
Загудел паровоз и вагончики повёз:- Чу, чу, чу!
Далеко я укачу! (Бег на месте).
Вагончики зелёные: бегут, бегут, бегут, (Быстрый шаг на месте с лёгким притопыванием)
А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!
Правила движения Достойны уважения
Правила движения
Достойны уважения: Часть проезжая опасна,
Здесь гудят машины часто.
Для прохожих - тротуар,
Парк, аллея и бульвар.
Здесь ходите без тревоги
Для машин тут нет дороги.
Умелый пешеход
Посмотрите на Егора,
Он стоит у светофора.
Вот сигналит красный свет: «Подождите, хода нет!»
Жёлтый свет предупредил,
А зелёный разрешил.
В детский сад Егор идёт,
Он умелый пешеход.
Светофор
Рано утром по дорожке
В детский сад идёт Серёжка.
Стой, Серёжка, погоди,
Здесь дорога впереди.
К светофору подойдёшь,
Свет зелёный подождёшь.
Он подскажет пешеходу
Цветом время перехода.
Опасная игра
(руки на поясе, прыжки вправо-влево)
Мяч футбольный круглобокий
С поля выскочил к дороге, (взяться руками за голову, наклоны головы к плечам)
Коля за мячом бежит,
На дорогу не глядит. (руки на поясе, прыжки вправо-влево)
Коля, стой! Нельзя туда!
Непослушных ждёт беда! (взяться руками за голову)
В мяч играйте, дети, вдоволь
На площадке возле дома.
Легковые машины
(И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. Под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-влево)
Мы машинками играли,
Их по маркам изучали: «БМВ», «Москвич», «Тайота»,
«Волга», «Нива», «ДЭУ», «Шкода»,
«Мерседесы», «Вольво», «Лада»,
«Ауди» добавить нужно. (прыжки- руки в стороны, ноги прыжком на ширину плеч, потом ноги прыжком вместе, хлопок руками над головой)
Автопарк собрал Кирюшка,
Выучил все легковушки.
Машина
Машина, машина, куда ты идёшь?
Машина, машина, кого ты везёшь?
Машина, машина, ты нас покатай,
(Поочерёдно вращательные движения руками вверх-вниз(имитация руля в руках), движения по свободному пространству группы притопывающим шагом.)
Машина, машина, быстрей поезжай,
Машина, машина, ты всех обгони,
Машина, машина, напрово сверни.
Машина. машина, вези нас домой,
Машина, машина, приехали, стой.
(Убыстрение темпа движения.«Машинки» обгоняют друг друга.«Машинки» поворачивают направо.«Машинки» едут к своим местам. Останавливаются, садятся на места.)
Вира-майна
(Стоя на месте, одна рука вытянута в сторону, другая на поясе. Повороты влево – вправо со сменой позиции рук.)
Говорят с подъёмным краном вдалеке
На каком-то иностранном языке.
Он звучит необычайно: (Присесть, руки опущены вниз. Встать, потянуться на носочках, поднять руки вверх. Присесть, руки опущены вниз. Встать, потянуться на носочках, поднять руки вверх.)
Майна-вира! Вира-майна!
«Майна!»- груз поехал вниз.
«Вира!»- он вверху повис.
Кран отлично понимает, (Одна рука вверху, другая внизу, поочерёдно менять положение рук.)
Опускает, Поднимает.
Я и сам теперь знаком (Хлопки руками.)
С этим странным языком,
С этим странным иностранным,
А верней – подъёмно – кранным.
«Майна!» - раз. «Вира!» - два.
Вот и все его слова (Сесть на место.)
Бетономешалка
(И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. Под ритм стихотворения наклоны вперёд, правой рукой достать левый носочек, левая рука в это время назад вверх. Потом левой рукой достать правый носочек, правая рука в это время назад вверх)
Ни цемента, ни песка
Для неё не жалко.
Крутит бочку день-деньской
Бетономешалка.
На строительство спешит
И строителям гудит:(руки на поясе, прыжки на месте вправо – влево)
«Принимайте, вот бетон, Н
амесила десять тонн!
Время даром не теряла,
Всё в пути перемешала!»
Трактор
(Руки согнуть в локтях и прижать к бокам. Делать мелкие притопы)
Та-ра-ра, та-ра-ра,
Выезжают трактора,
Будем землю пахать, (Наклоняться вперёд, попеременные движения руками вперёд-назад.)
Будем рожь засевать, (Имитация движения «сеятеля»: левая рука в полукруге прижата к животу – имитация ёмкости с семенами, правой рукой достать «семена» и «разбрасывать» их слева направо.)
Будем хлеб молотить, (Попеременные движения руками вверх-вниз.)
Малых детушек кормить. (Имитация движения приёма пищи.)
На шоссе
По шоссе спешат машины
–«Ш-Ш-Ш!» - шуршат спокойно шины. (Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль. Бегут по кругу в обратную сторону.)
И шипят со злом уже:
«Не спеш-ш-ши на вираже!»
(Ёж с мешком и посошком, Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут на спину, а правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу.)
По шоссе идёт пешком.
Над ежом кружится стриж: (Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу.)
-Ты куда же, ёж, спешишь?
Прямо в город, по шоссе (Идут, воображая ёжика.)
Тороплюсь я, как и все.
На улице
(Дети двигаются из одного конца группы в другую, держа в руках воображаемый руль.
Сделав разворот, двигаются в другую сторону).
На улице нашей
Машины, машины,
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход, (Когда все «машины» «приехали», один из детей – пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова.) (Пешеходы – все дети по очереди)
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю.
Вам дорогу уступлю.
Мы по улице шагаем
Мы по улице шагаем,
Отбиваем чётко шаг.
Генерала повстречаем,
Крикнем: «Здравия желаем!»
Так, что звон стоит в ушах.
Шагать на месте.
Остановиться.Отдать честь.
Вращать пальцами в ушах.
Поехали-поехали
По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку,
По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку
И быстренько, и быстренько,
И быстренько, и быстренько,
И быстренько, и быстренько,
И при-е-ха-ли!
(Ладонями попеременно касаться колен. Хлопать ладонями попеременно по коленям в нарастающем темпе. Слегка наклонить голову и опустить руки на колени.)
Самосвал
Жил на свете самосвал, (Согнуть руки в локтях, ладоши сжать. В кулачки- «взять в руки руль», выполнять круговые движения руками перед собой, Двигаться по кругу топающим шагом.)
Он на стройке побывал, (Остановиться, повернуться лицом в круг. )
Покатил с утра к воротам.
Сторожа спросили: -Кто там? (Большие пальцы рук соединены с остальными пальчиками в кружочки и приставить к глазам «сделать бинокль».)
Он кирпич возил и гравий, (Повернуться друг за другом, двигаться по кругу топающим шагом- «машина поехала».)
Но, увы, застрял в канаве!
Буксовал он, буксовал, (Присесть. Перекаты вприсядку с одной ноги на другую, руки «с рулём» перед собой . Встать.)
Еле вылез самосвал.
Самосвал сигналит громко: (Имитация сигнала машины: «Би-би-би»)
«У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь!» (Движение по кругу топающим шагом до своих мест.)
Паровоз
Паровоз кричит: «Ду-ду, я иду, иду, иду»
А колёса стучат, а колёса говорят: «Так-так-так!»
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!
Он вагоны повёз, будто настоящий,
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые, зайцы да мартышки.
Кто едет в поезде: куклы да матрёшки
.Стрелочник, стрелочник вышел из сторожки.
Дальняя, дальняя, дальняя дорога.
Вдоль нашей комнаты прямо до порога.
Дети становятся друг за другом.
(У первого ребёнка «паровоза» руки сжаты в кулачки, остальные дети обеими руками берут друг друга за локти. Согнутыми руками делают движения вперёд-назад.Ходьба с продвижением вперёд по свободному пространству группы, притоптывая, имитируя движение поезда.)
Подъёмный кран
Кто с лопатой, кто с ведром- (Имитация движений – «копать лопатой»,«носить вёдра».)
Во дворе мы строим дом. ( Соединить руки над головой домиком.)
Вместе с нами строит кран, (Одну руку отвести в сторону, другую опустить. Повороты туловища с вытянутой рукой вперёд-назад.)
Великан - подъёмный кран. (Наклон вправо-влево, хватательные движения вытянутой рукой, как крюком.)
Вот кирпич за кирпичом-
Вырастает новый дом. (Соединить руки над головой домиком)
Дом для нас и для друзей, (Прижать руки к груди – «для нас»)
Дом в пятнадцать этажей. (Развести руки в стороны – «для друзей». Поднять руки вверх, потянуться на носках.)
Самолёт
(Сделать шаг вперёд правой ногой, слегка приседая, упор на ногу, руки широко развести в стороны)
Есть большие самолёты
На сверхдальние полёты.
(Сделать шаг вперёд левой ногой, слегка приседая, упор на ногу, руки широко развести в стороны)
Есть одномоторные,
Легкие, проворные.
(Руки на пояс, поднимаем и опускаем плечи)
В чём их сходство? Вот вопрос.
Крылья есть у них и хвост.
(«Летаем» по комнате, руки широко раскинуты в стороны)
И отважная работа:
Перелёты и полёты.
Самолёт
(руки развести в стороны.) Руки в стороны в полёт
(наклоны вправо-влево) Отправляем самолёт
(правую руку вперёд) Правое крыло вперёд
(левую руку вперёд) Левое крыло вперёд
(хлопки в ладоши) Раз, два, три, четыре-
(руки в стороны –
«качаем крыльями» Полетел наш самолёт.
Самолёт
Руки ставим все в разлёт: (Руки развели в стороны. Изображают летящий самолёт)
Появился самолёт.
Мах крылом туда - сюда, (Наклоны вправо – влево.)
Делай «раз», и делай «два», ( Хлопки в ладоши.)
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите, (Ходьба на месте.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево – вправо.)
Раз и два, раз и два! (Ходьба на месте. Опустили руки. Сели на место.)
Опустите руки вниз,
И на место все садись!
Космодром
(подняться на цыпочки, руки вверх, помахать)
До свиданья, милый дом!
Мы спешим на космодром.
(Руки на поясе, под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-влево)
Там огромный звездолёт
Приготовился в полёт.
(подняться на цыпочки руки вверх, помахать)
Чтоб в кабине оказаться,
Надо высоко подняться.
(руки на поясе, под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо влево)
Толстый, светло-голубой
Люк закроем за собой
Здравствуй небо голубое
Здравствуй небо, голубое! (Одна рука вверх и вправо.)
Здравствуй, солнце, золотое! (Другая рука вверх и влево.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху.)
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).
Мы живём в одном краю! (Встать и развести руки в стороны.)
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).
Вертолёт
Вертолёт, вертолёт, (Хлопки ладошками)
Ты возьми нас всех в полёт.
Крылья быстро раскрути, (Руки вверх.Круговые движения руками)
Ввысь машину подними. (Подняться на носочки, руки вверх.)
Начал винт большой вращаться, (Покружиться вокруг себя. Остановиться, руки в стороны.)
Вертолёт стал подниматься. (Лёгкий бег по свободному пространству группы.)
В воздухе он покружился,
Замер вдруг, остановился, (Наклониться вниз, махи влево-вправо одновременно обеими руками.)
А потом опять, опять, (Встать прямо, руки в стороны)
Стал он по небу летать.
А внизу поля, леса,
Словно ниточка, река.
Вертолёт опять завис,
А потом спустился вниз. (Вернуться на свои места)
Ракета
Раз, два – стоит ракета, (Проверить осанку.)
Три, четыре – самолёт. (Руки в сторону.)
Раз, два – хлопок в ладоши, ( Хлопки в ладоши над головой.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре (Четыре хлопка перед собой).
–Руки выше, плечи шире. (Руки вверх, потянуться.Руки в стороны, предплечья вверх)
Раз, два, три, четыре
–И на месте походили. ( Ходьба на месте.)
А сейчас мы с вами дети,
улетаем на ракете. (Руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты».)
На носочки поднялись, (Встать на носочки.Правую руку вниз, левую руку вниз.)
Быстро, быстро руки вниз.
Раз, два, три, четыре
–Вот летит ракета ввысь! (Потянуть голову кверху, плечи вниз)
В ясном небе солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивания – руки вверх.)
А внизу леса, поля (Низкий наклон вперёд)
–Расстилается земля. (Руки разводятся в стороны.)
Автомобили
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело, мы идём вперёд,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно крикнуть: «Раз, два, три!»
Мотоцикл
Это трасса мотокросса.
Крутятся вперёд колёса.
Если их назад вращать,
Мотоцикл поедет вспять.
Движения выполняются согласно тексту.
(Вращение прямыми руками вперёд и назад.)
Весёлый пешеход
Идёт по городу,
Весёлый пешеход.
Гуляет он по улицам и весело поёт:
Буду правила движенья.
Выполнять без возраженья.
Буду слушать я без спора
Указанья светофора.
Буду я идти вперёд
Только там, где переход.
Осторожно – красный свет!
Значит – мне дороги нет!
Жёлтый – осторожен будь!
На зелёный – смело в путь!
Стал свободен переход,
Смело я иду вперёд.
Подмигивает глазом
Приятель светофор.
Стоят, гудят машины,
Куда не кинешь взор!
Раз, два – левой!
Свободен переход!
Раз, два – левой!
Я – весёлый пешеход!
(Шагают на месте, руки к плечам.Сжимают – разжимают кулачки.
Вращают руками воображаемый руль.Шагают на месте, взмахивая руками. Хлопают в ладоши.Поднимают руки вверх.Идут по городу друг за другом, руки работают. Идут на носочках, руки подняты вверх.3 шага, руки вверх. Выполняют «пружинку», руки на поясе.)
Переход
Утром встаёшь ты,
выходишь из дома.
На перекрёстке твой старый знакомый.
Он огоньком тебе красным мигнёт.
Скажет: «Опасно. Закрыт переход».
Жёлтый зажжётся- «Чуть-чуть подожди»
Вспыхнет зелёный-«Свободно. Иди!»
(Хлопают в ладоши.Выполняют «пружинку», руки на поясе.Выполняют наклоны вперёд,Руки отводят назад - вверх.Шагают на месте, руки вниз.Ставят руки перпендикулярно друг другу, рукой, которая вверх, качают из стороны в сторону.Ходьба на месте.)
Сюжетно - ролевые и подвижные игры.
Игра «Автобусы».
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д.
Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Игра «Автоинспектор и водители».
В игре участвуют 5-6 человек. На площадке для игры проводят мелом 4-5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор- водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.
Игра «Будь внимательным!»
Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
Игра «Веселый трамвайчик».
Мы веселые трамвайчики, Мы не прыгаем как зайчики, Мы по рельсам ездим дружно. Эй, садись к нам, кому нужно! Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»
Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора. Регулировщик – ученик старшего класса – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого - два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т.п.
Игра «Гараж»
Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов – стоянки машин – гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков – машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих. Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.
Игра «Грузовики».
Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?
Игра «ДА или НЕТ».
Педагог или кто-нибудь из ребят обращается то к одному, то к другому ребенку с каким-нибудь вопросом, например: «Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?», «Ты катаешься на самокате во дворе?», «Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?» отвечать надо быстро, коротко и обязательно вставлять слова «да» или «нет».
Отвечая на вопрос положительно ((«Да, я катаюсь на самокате только во дворе»), надо одновременно головой поворачивать слева направо, а отвечая отрицательно («Нет, я уступаю в транспорте место старшим»), покачивать головой сверху вниз (как, например, принято у болгар). Поскольку эти движения совершенно непривычны, многие ошибаются и невольно сопровождают ответ не теми движениями головы, какими нужно, вызывая смех и оживление окружающих.
Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
Игра «Дорожное - недорожное»
Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово – игрок должен поймать мяч, «недорожное» - пропустить или отбросить, при соответствии игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.
Игра «Заяц».
Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
кто я: заяц или нет?»
(А.Шибаев)
«Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья – сидячие места в трамвае. Но стульев, на один меньше, чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без билета, кондуктор догоняет этого «зайца», а безбилетник убегает.
Игра «Запомни сигналы регулировщика»
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Подготовка. Дети делятся на команды. В каждой из них выбирают капитана. Капитаны располагаются за стартовыми линиями – одна напротив другой. Расстояние между командами 20-30 м. Посередине площадки, между двумя линиями, которые ограничивают полосу шириной 2-3 м, в шахматном порядке раскладывают флажки.
Содержание игры. По сигналу регулировщика дорожного движения (красный свет – руки вытянуты в стороны или опущены – стой; желтый свет – правая рука с жезлом перед грудью -приготовится; зеленый свет – регулировщик к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены - иди) игроки быстро подбегают к флажкам по команде регулировщика дорожного движения дети возвращаются на места, быстро строятся в шеренгу. Капитаны собирают и подсчитывают флажки, принесенные их игроками. За каждый флажок начисляется одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Правила игры: Во время перебежки игроку разрешается собирать любое количество флажков, лежащих на земле.запрещается отнимать флажки друг у друга. За линии, ограничивающие место для флажков, заступать нельзя.Капитаны команд играют на равных правах со всеми.
Игра «Знающий пешеход».
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья –
Знать, как таблицу должны умноженья:
На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
Игра проводится на площадке в виде экскурсии с элементом соревнования. Дети строятся по командам. Они должны пройти путь, например, от школы к библиотеке. Подойдя к перекрестку или пешеходной дорожке, дети должны остановиться и выполнить практическую задачу, поставленную в связи с приближающимся транспортом и действующим светофором, потом спросить: «Улица, улица, можно нам перейти дорогу?» На что улица (ученица старшего класса) отвечает: «Можно, если вы мне ответите на один вопрос». Задает один вопрос по правилам дорожного движения. И так у каждого перекрестка. Отряд, правильно ответит на все вопросы, придет раньше в назначенный пункт, где ей будут вручен вымпел «Пешеходам - отличникам».
Игра «Иду по дорожке»
Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.
Игра «Кого назвали – тот и ловит»
Играющие располагаются по кругу. В центре – регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.
Игра «Лови – не лови»
Участники игры, 6-8 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, при этом произносит слова, например, «дорога», «переход», «дорожный знак» и т.п. (в этом случае мяч надо ловить), или слова, обозначающие любые другие предметы (в этом случае мяч ловить не следует). Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч.
Игра «Назови шестое»
Играют несколько человек. Водящий обращается к кому-либо, кому бросает в руки мяч: «Назови шестое» - и перечисляет, например, пять видов транспорта (или дорожных знаков и т.п.). Тот, кого попросили продолжить перечень, должен словить мяч и быстро добавить еще одно название, не повторяя перечисленного прежде. Если слова последуют тотчас, отвечающий сам начинает задавать вопросы, если нет – водящий остается прежний.
Игра «Найти жезл»
Руководитель до начала игры прячет жезл для регулирования дорожного движения на виду. Играющие стоят в шеренге или колонне по одному. По сигналу руководителя играющие двигаются в колонне по одному вокруг зала, и каждый старается первым заметить спрятанный предмет. Играющий, увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где находится спрятанный предмет. Руководитель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашел предмет, может к нему подойти и тихонько спросить. Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих нашли предмет. Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться, замедлять движение, касаться или каким-либо другим способом указывать другим игрокам место нахождения спрятанного предмета.
Игра «Найди пару»
Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг.Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.
Игра «Необычный дорожный знак»
В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак. Нужно выбрать какой-нибудь из предметов окружающего мира и попробовать перенести его свойства на дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты. Педагог предлагает детям задумать какой-нибудь предмет живой или неживой природы (кошка, дерево, цветок, дом, и др.). Педагог спрашивает: «Может ли необычный дорожный знак чем-то напоминать кошку?». Дети отвечают: «Может!».Игра «Огни светофора» На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи. В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.
Игра «Паутинка»
Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «Саша, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна», Саша держит нитку, а клубок бросает дальше. «Сергей! Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю», Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля! Игры детей на проезжей части очень опасны». Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.
Игра «Поездка в Москву»
Для игры нужны стулья – одним меньше числа играющих. Стулья ставятся плотно по кругу, один возле другого, сиденьями наружу. Каждый из играющих занимает свободное место. Водящий стула не имеет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Москву, приглашаю желающих». Все ребята один за другим присоединяются к нему. Водящий говорит: «В Москву мы едим автобусом (поездом, самолетом)», и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость», - продолжает водящий и переходит на бег. «Москва уже совсем близко», объявляет он (бег замедляется). «Внимание, остановка!» - неожиданно раздается команда водящего. По этой команде все бегут к стульям. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без стула, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести учеников в сторону от стульев, повести их через зал и т.п. и подать команду «Посадка!» неожиданно в любом месте.
Игра «Перекресток»
Ведущий встает в центре перекрестка – это светофор. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок. Для победителей организуется автопробег на трехколесных велосипедах и самокатах.
Игра «Поиски жезла»
Два стула ставят на расстоянии 8-10 м один от другого и на каждый кладут по жезлу. Возле стульев становятся играющие, повернувшись лицом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу руководителя каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой жезл и постучать им о стул. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше.
Игра «Разные машины»
Ведущий-регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» - и грузовые машины быстро едут к своей черте. А легковые машины, пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или как-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины. И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызывает команды строго по очереди – интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число выездов у грузовых и легковых машин в конце концов вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произносить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны лег-ко»
Игра «Регулировщик»
Во время ходьбы в колонне по одному, педагог (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного – руки на пояс. Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.
Игра «Собери светофор»
Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В двух коробках находятся по семь серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый, зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в следующей последовательности: серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленый, серый, серый, серый.
Игра «Светофор» Поле ограничено с 4 сторон (зависит от количества игроков), наподобие пешеходной дорожки, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля, отвернувшись, назначает цвет, те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные – «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «нарушитель» становится водящим.
Игра «Сигналы светофора»
Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор – два картонных кружочка, она сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и зеленая). Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «пешеход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С.Михалкова. недостающие слова ребята подсказывают хором.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться(опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь» (открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для(движенья).
Затем руководитель объясняет правила игры: - Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
Игра «Сдаем на права шофера»
В игре участвуют 5-7 человек: автоинспектор и водители. Играющие выбирают водящего (автоинспектора). Ему даются дорожные знаки (из набора «Настенные дорожные знаки»), на обратной стороне знака написано его значение. Автоинспектор показывает дорожные знаки (знакомые учащимся), поочередно меняя их, а водители объясняют значение знаков. За правильный ответ они получают очко (выдается цветной жетон, кусочек картона). В конце игры подсчитывается, кто из водителей получил большее количество жетонов. Ему присуждается звание шофера 1 класса, другим соответственно шофера 2 и 3 класса. Игрок, первое место, становится автоинспектором. Игра повторяется.
Игра «Собери картинку»
От каждой команды («Светофор», «Автомобиль», «Пешеход» или др.) при помощи считалки выбирается игрок для участия в игре. Необходимо собрать разбросанные на дороге части картинки, чтобы получилась картинка с тем же изображением, что и название команды.
Игра «Такси»
Группа детей делится на пары. Каждая пара («Такси») стоит внутри обруча («Такси»). Каждый ребенок держит свою половинку круга (обычно на уровне талии или плеч). Дети бегают, стоя внутри обручей, пока играет музыка. Двое детей должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении. Каждый раз, когда музыка останавливается, дети из двух обручей объединяются вместе. Игра продолжается до тех пор, пока максимальное количество детей не поместится внутри обручей (до 6-8 человек).
Игра «Тише едешь»
Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом ее конце, водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп» и оборачивается, игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первым достигший территории водящего, сам становится водящим. Весь интерес заключается в том, что фраза может быть как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности), но последним словом все равно должно оставаться «стоп», только после него водящий может обернуться.
Игра «Эстафета автомобилей»
Дети делятся на 2-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают названия автомобилей: «Москвич», «Запорожец», «Жигули» и др. Перед впередистоящими игроками проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно 10-20 м ставится стойка (булава) на расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша. Регулировщик дорожного движения громко вызывает любой автомобиль. Игроки, носящие карточку с названием этого автомобиля, выбегают вперед, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым прибежит в свою команду, выигрывает очко для своей команды. Регулировщик дорожного движения вызывает автомобили вразбивку, некоторых может вызвать 2 раза.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Ведущий читает стихи, дети им отвечают «Это я, это я, это все мои друзья», или молчат.
Ведущий: Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, Это все мои друзья.
Ведущий: Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой. (Дети молчат)
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я. Это все мои друзья.
Цветные автомобили.
Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по намеченной дороге, соблюдая Правила дорожного движения, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета и игра возобновляется. Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились». Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным (например: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»).
«Самый быстрый»
Каждый чертит себе кружок (зеленым, желтым, красным мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде «Раз, два, три беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо кружок. Не успевший занять кружок становится ведущим.
В гости к Айболиту .
Для участия в этой игре можно пригласить школьников, ЮИД, сотрудников ГИБДД, которым можно поручить роли регулировщиков и доктора Айболита. На полу (или асфальте) мелом обозначаются перекрестки, пешеходные переходы, выставляются один или два регулировщика. Желательно, чтобы дорога шла по кольцу и была длиннее. Дети надевают разнообразные шапочки зверей. Доктор Айболит (воспитатель) занимает свое место в конце пути и ждет зверей на лечение. Дети по двое начинают движение к доктору на велосипедах или, если их нет, пешком. Регулировщики отмечают, кто нарушил правила перехода, остановки. Когда все «звери» прибывают к Айболиту, начинается разбор нарушений. Регулировщики по очереди вызывают нарушителей. Доктор Айболит объявляет, что такой-то зверь попал под машину, которая придавила ему лапу или голову. Эти звери идут лечиться к Айболиту. Кто правильно проделал весь путь, получает от Айболита подарок. (В качестве подарка можно использовать мелкие игрушки, сласти, лучшие работы детей по изобразительной деятельности.)
Светофор.
На полу или участке детского сада мелом обозначаются перекресток, переходы. В центре встает мальчик («светофор») с красными кругами на спине и груди и зелеными на плечах. Два желтых круга он держит в руках. Дети начинают переходить улицу по пешеходным переходам, а «светофор» поворачивается к ним то боком, то спиной, соответственно разрешая или запрещая переход. Ребята должны знать, что означает желтый свет. Если «светофор» поднял вверх руки с желтыми кругами, значит, переходить еще нельзя, нужно лишь приготовиться, а кто не успел перейти улицу, должен задержаться на середине улицы и ждать зеленого сигнала.
Эту же игру можно провести, заменив светофор регулировщиком. Нарушители в этой игре подвергаются штрафу: объясняют свои ошибки.
Перекресток.
На полу выкладываются шнуры, пересекающие друг друга под прямым углом. У одного конца шнура стоит взрослый с сигналами светофора. Дети под музыку подходят к перекрестку и действуют по сигналам педагога: при красном останавливаются, при желтом маршируют на месте, при зеленом идут вправо, влево или вперед.
Бегущий светофор.
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый прыгают на месте, если красный все должны замереть на месте и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся, выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
К своим знакам.
На площадке произвольно стоят шесть человек (помощников), у каждого в руках по дорожному знаку: «Дети», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дорожные работы», «Дикие животные», «Подземный переход».Дети делятся на группы, берутся за руки, образуя круг. В середину каждого круга входят помощники, показывают дорожный знак, объясняют его значение. Затем ведущий (воспитатель) подходит к каждому кругу и приглашает играющих детей за собой. Дети идут за ведущим и повторяют все его движения. Пока дети идут за ведущим, помощники опускают свои знаки и перемещаются по площадке, т. е. меняют свои места. По сигналу ведущего (свисток) все играющие должны быстро найти свой знак и встать в свой круг, взявшись за руки, помощники в середине круга держат знаки над головой. Побеждают те, которые нашли свой знак первыми. Игра проводится 23 раза. Ведущий, приглашая ребят за собой, старается отвлечь внимание игроков от помощников, показывая им различные движения (ходьба на пятках, прыжки, повороты вокруг себя» ходьба на корточках и др.)
Светофор и скорость.
Два стола. Два макета светофора. По команде ведущего первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают. Третьи опять разбирают и т. д. Команда, закончившая задание первой, побеждает. Нарисуем дорогу .
Рисуем на земле дорогу. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличиваем. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте.
К своим флажкам.
Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу воспитателя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде воспитателя «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.
Умелый пешеход.
На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся два шнура длиной около 5 м. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.
Вариант 2. Из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.
Мяч в корзину.
В 23 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По команде ведущего нужно: красный мяч бросить в красную корзину, желтый в желтую, зеленый в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т.д.
Предварительный просмотр:
Тема «Профессии»
«Наперсток»
Вышивает, шьет иголка,
Пальцу больно,
Пальцу колко.
В правой руке воображаемая иголка «шьет» и задевает указательный пальчик на левой руке.
А наперсток
В тот же миг
К девочке на пальчик
Прыг!
Надевают наперсток.
Говорит иголке:
-Шей,
а колоться ты не смей!
Грозят пальчиком.
«Повар»
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
(Ребром ладони стучат по столу).
Повар леща берет
И опускает в компот.
(Загибают большой палец на левой руке).
Бросает в котел поленья,
(Загибают указательный палец).
В печку кладет варенье.
(Загибают средний палец)
Мешает суп кочерыжкой,
(Загибают безымянный палец).
Угли бьет поварешкой.
(Загибают мизинец).
Сахар сыплет в бульон.
И очень довольный он!
(Разводят руками)
«За работу»
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать»- энергично шевелить ими
.
«Питер»
Питер играет с одним молотком,
с одним молотком, с одним молотком,
(Кулаком правой руки ударять по столу)
Питер играет с двумя молотками,
с двумя молотками, с двумя молотками
(Кулаками обеих рук),
Питер играет с тремя молотками,
с тремя молотками, с тремя молотками
(Ударяем двумя кулаками и топаем одной ногой),
Питер играет с четырьмя молотками,
с четырьмя молотками, с четырьмя
молотками,
( Ударяем двумя кулаками и топаем двумя ногами),
Питер играет с пятью молотками,
с пятью молотками, с пятью молотками
(Ударяем двумя кулаками, топаем двумя ногами и качаем головой).
«Капитан»
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
(Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Опыты с сыпучими материалами в средней группе детского сада
Опыт с сыпучим материалом (песком) для постройки домика для черепашки...
НОД в средней группе детского сада " Деревья и кустарники на участке детского сада"
Содержание образовательной деятельности соответствует разделу « Ребенок открывает мир природы» по программе « Детство»...
Материалы для занятий "Математика для средней группы детского сада"
Счет, фигуры и рисование. Как объединить в себе творчество логику и обучение....
Сценарий к 8 марта в детском саду в средней группе для родителей Сценарий 8 Марта в средней группе детского сада "Весенний подарок для Белоснежки"
Сценарий к 8 марта в детском саду в средней группе для родителей Сценарий 8 Марта в средней группе детского сада "Весенний подарок для Белоснежки" Данный материал будет полезен для музыкальных руков...
Перечень материалов для детей 4—5 лет (средней группы детского сада):
Перечень материалов для детей 4—5 лет(средней группы детского сада):...